Работа с дошкольниками
-
Экспериментирование как средство развития самостоятельности детей дошкольного возраста 2019
Экспериментирование – это самостоятельная деятельность дошкольников, возникающая в раннем возрасте и интенсивно развивающаяся на протяжении всего дошкольного детства. Это деятельность, которая позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, ответах, установлении закономерностей и т.д.
-
Экспериментирование с объектами неживой природы. Тема: «Новый домик для муравьёв» 2018
Детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал. Оно включает в себя активные поиски решения задачи, выдвижение предположений, реализацию выдвинутой гипотезы в действии и построение доступных выводов. То есть детское экспериментирование служит хорошим средством интеллектуального развития дошкольников. В тоже время экспериментирование является наиболее успешным путём ознакомления детей с миром окружающей их живой и неживой природы.
-
Экспериментирование с природными красителями и изодеятельность с детьми в старшей коррекционной группе по зрению "В огороде растет, в дело пойдет" 2013
На занятии дети знакомятся с природными красителями. Опытно-исследовательским путем показывается, как окрашивается белая ткань в разные цвета, осваивается с детьми нетрадиционная изобразительная техника (печать по трафарету). Развивается зрительное внимание и мелкая моторика.
-
Эксперименты — это интересно 2005
Дети по природе своей исследователи. Жажда новых впечатлений любознательность, постоянно проявляемое желание экспериментировать, самостоятельно искать истину распространяются на все сферы действительности.
-
Эксперименты вокруг нас 2014
В простых экспериментах дети проводят самостоятельные исследования, собирают доступную информацию об объекте, фиксируют ее. У детей развиваются творческие способности и умение высказывать свои определения, мышление и речь. Перспективный план по экспериментально-исследовательской деятельности соответствует тематическому планированию. Цель: расширять и закреплять полученные знания в течение тематической недели.
-
Эксперименты и опыт в детском саду 2008
Дети узнают не только факторы, но и сложные закономерности, лежащие в основе природных явлений. Эти закономерности дети познают преимущественно через экспериментирование. Эксперименты развивают мыслительные операции, стимулируют познавательную активность и любознательность, развивают наблюдательность, умение изобретать, использовать нестандартные решения, создают творческую личность.
-
Эксперименты и опыты со старшими дошкольниками (свойства воды, снега, льда) 2009
Предлагаемые опыты и эксперименты по изучению свойств воды, снега, льда развивают мышление, логику, творчество ребенка, предоставляют возможность самому найти ответы на вопросы "как" и "почему".
-
Элективная игровая программа по пожарной безопасности "О, счастливчик!" 2012
Урок построен в виде игр, турниров, командных соревнований. Цель программы: учить детей принимать правильные решения в экстремальных ситуациях. Учащиеся знакомятся с элементарными требованиями пожарной безопасности; у них формируются правильные навыки обращения с бытовыми приборами.
-
Электрический ток и его действие на организм человека 2013
Учебный фильм «Электрический ток и его действие на организм человека» предназначен для профилактики электротравматизма среди обучающихся.
-
Электробезопасность 2011
Статья помогает расширить и обогатить знания детей об электричестве; углублять знания о предметах, облегчающих труд человека в быту; закрепить правила пользования электроприборами.
-
Электронная игра "Путешествие по Лукоморью" для старшего дошкольного возраста
2025
Электронная дидактическая игра «Путешествие по Лукоморью» предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Игра представляет собой электронную викторину по сказкам А.С.Пушкина. Цель игры: развитие интереса к сказочному творчеству А.С.Пушкина.
-
Электронная игра по техническому конструированию «Строим вместе с Бобом» 2023
В методической разработке представлена электронная игра по техническому конструированию для детей старшего дошкольного возраста. Задача игры: реализовать парциальную программу «От Фребеля до робота» посредством участия дошкольников в электронной игре «Строим вместе с Бобом»; развивать способность видеть конструкцию предмета и анализировать его основные части, устанавливать функциональное назначение каждой из них, местоположение этих частей; привлекать детей к практической деятельности создавая из деталей конструктора разнообразные здания и постройки.
-
Электронное дидактическое пособие по физическому развитию «Оздоровительная гимнастика с использованием цифровых технологий для детей старшего дошкольного возраста «ЛИSA-ЙОГА И ДРУЗЬЯ» 2021
Данное электронное пособие предназначено для воспитателей и специалистов ДОО, рекомендуется к использованию родителями для занятий с детьми в домашних условиях для оздоровления и всестороннего развития детей на основе нетрадиционных форм оздоровления посредством оздоровительной гимнастики с использованием цифровых технологий.
-
Электронное иллюстрированное пособие для детей 5–7 лет по литературному произведению Н.Н.Носов «Живая Шляпа» 2024
Рассказ «Живая шляпа» хоть и написан в 20 веке писателем, которому в 2023 году исполнилось бы 115 лет, Носовым Н.Н., но и сегодня обладает интеллектуальной и нравственной ценностью для развития детей. Произведение учит детей тому, как важно находить смысл в том, что кажется непонятным на первый взгляд, как важно не просто верить глазам, а докопаться до сути, прежде чем предпринимать какие-то действия. Моральная составляющая рассказа дает возможность для развития у детей таких черт характера, как смелость и дружба, столь необходимых для человека. «Живая шляпа» может быть использована в образовательном процессе как электронное иллюстрированное пособие для детей 5–7 лет, что однозначно улучшает восприятие данного произведения.
-
Электронные образовательные ресурсы в работе педагога. Консультация для воспитателей 2018
Цель мероприятия - сделать обзор некоторых интернет-ресурсов, применяемых в образовательном процессе.
-
Электронные образовательные ресурсы в работе с дошкольниками 2021
На современном этапе развития общества информационные ресурсы являются неотъемлемой частью жизни общества, образования человека. Дошкольники с присущей им любознательностью и смелостью овладевают элементарными навыками работы на компьютере значительно быстрее, чем взрослый человек. Информационные ресурсы, обладая красочным материалом, возможностью ребенку самостоятельно действовать, позволяют эффективнее и успешнее осваивать образовательную программу.
-
Электронные шаблоны в мониторинге усвоения образовательной программы детьми 2012
Мониторинг в физическом воспитании – система показателей, дающих объективную информацию о динамике (положительная или отрицательная) физических параметров детей. Учитывая тенденции в современном образовании, для оптимизации образовательного процесса можно перейти к мониторингу физической подготовленности дошкольников в программе Excel.
-
Электронный групповой образовательный маршрут по теме «Моя семья» для детей младшей группы 2020
Семья является одними из самых главных для малыша. Но не все дети имеют элементарных представлений о своей семье: как зовут по имени отчеству родителей, бабушек, дедушек, где и кем работают их родственники. Затрудняются в составлении рассказа о своей семье, им необходима помощь взрослых. В этом электронном маршруте подобраны полезные и интересные задания, которые помогут пополнить знания детей по теме «Семья».
-
Электронный образовательный маршрут для организации совместной деятельности детей с ОНР III уровня и их родителей как продуктивная форма взаимодействия с семьей 2018
В статье представлен опыт использования электронного образовательного маршрута в работе с семьей. Так же представлен пример электронного образовательного маршрута по лексической теме «Осень» для детей с ОНР- III уровня, который можно использовать для закрепления программного материала дома во взаимодействии с родителями.
-
Элементарное музицирование с дошкольниками 2008
Мир музыки огромен. Путешествуя от занятия к занятию, мы побываем во всех его уголках. Чтобы интересней было путешествовать, я ввела игрушечного персонажа, гномика Погуляй-ка.
-
Элементарное музицирование. Орф-подход. Лучше поздно, чем - никогда 2021
Статья – размышление, посвящена Орф-педагогике - системе Элементарного музицирования австрийского педагога, композитора, режиссера Карла Орфа, основанной на связи музыки, движения и речи.
-
Элементы арт-терапевтических техник в контексте диагностики детей дошкольного возраста 2016
Статья представляет собой доклад на РМО педагогов-психологов, посвященный арт-терапевтическим техникам, применяемым для диагностики детей дошкольного возраста.
-
Элементы арт-терапии в работе педагога-психолога с детьми дошкольного возраста 2011
С помощью арт-терапии можно решать задачи развития эмоционально-волевой сферы и интеллекта, а также задачи на социальное взаимодействие. Среди широко используемых, в качестве элементов, направлений АТ в работе педагога-психолога можно назвать следующие: изодеятельность, танцевально-двигательная терапия, цветотерапия, музыкотерапия, а также игротерапия. Элементы АТ хорошо сочетаются с другими видами развивающей деятельности: игровой и интеллектуальной.
-
Элементы арттерапии в системе психокоррекционной работы с детьми дошкольного возраста 2012
Чтобы повысить энергетический запас детского организма, направить его на положительное развитие, адаптировать психику детей к жизни в современном обществе, психологи и терапевты рекомендуют использовать в работе с детьми дошкольного возраста элементы арттерапии.
-
Элементы здоровьесберегающих технологий в развитии и коррекции речи дошкольников 2009
В статье освещен опыт использования элементов здоровьесберегающих технологий в работе дошкольного учреждения с приоритетным направлением деятельности - речевое развитие дошкольников. Данный опыт заинтересует воспитателей дошкольных учреждений, учителей-логопедов, педагогов дополнительного образования.
-
Элементы здоровьесберегающих технологий в эмоциональном благополучии дошкольников 2011
В качестве одного из способов снижения детской тревожности в детском саду используется музыкотерапия. Самые элементарные рекомендации в области музыкальной психотерапии сводятся к тому, что для успокоения необходимо дать прослушать тихую и спокойную музыку, а для активизации - веселую и громкую. Все музыкальные произведения используются в качестве катализатора эмоциональных процессов, как музыкальный фон на занятиях и как средство для релаксации.
-
Элементы классического танца в утренней гимнастике 2014
Комплекс утренней гимнастики на основе танцевальных движений поднимает настроение детей, укрепляет осанку, повышает работоспособность сердечно-сосудистой, мышечной, дыхательной систем организма. Комплекс разработан в соответствии с методикой проведения утренней гимнастики, имеют вводную, основную и заключительную часть. В комплексе просчитана дозировка упражнений в соответствии с возрастом воспитанников.
-
Элементы орф-педагогики в профессиональной деятельности музыкального руководителя 2022
Одной из самых известных, распространенных более чем в 40 странах мира, является концепция Карла Орфа Шульверка "Музыка для детей" и обозначает “обучение в действии”. Это обучение и привитие любви к музыке с раннего возраста, через игру. В основу этой игры входит: движение, речь и элементарная музыка с элементами импровизации. Основная цель метода – научить детей любить и понимать музыку.
-
Элементы психотерапии в работе с детьми, имеющими зрительную патологию 2011
Одним из наиболее перспективных направлений в области профилактики и коррекции зрительных нарушений является психотерапия. Применение психотерапевтических мероприятий с детьми в домашних условиях или же в условиях дошкольных учреждений, реабилитационных центров должно осуществляться во взаимодействии с медицинским центром.
-
Элементы эстетического воспитания дошкольников (из опыта работы) 2024
В данной статье предлагается опыт работы по эстетическому воспитанию дошкольников в условиях детского сада. Дан небольшой мастер-класс по изготовлению кукольной обуви из воздушного детского пластилина.