Электронное дидактическое пособие по физическому развитию «Оздоровительная гимнастика с использованием цифровых технологий для детей старшего дошкольного возраста «ЛИSA-ЙОГА И ДРУЗЬЯ»

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: Физическое развитие


ЦЕЛЬ: Создание условий для оздоровления и всестороннего развития детей на основе нетрадиционных форм оздоровления посредством оздоровительной гимнастики с использованием цифровых технологий.

Электронное пособие: https://yadi.sk/i/_OmGI-DXAUMNhA предназначено для воспитателей и специалистов ДОО, рекомендуется к использованию родителями для занятий с детьми в домашних условиях.

Алгоритм работы со слайдами

Слайды

Действия и возможный вариант пояснений педагога

Слайд №1–2

Название игры: «ЛИSА-ЙОГА и друзья»

Цель и задачи игры

Слайд
№3

Звучит приветствие от лисы ЛИSЫ.

Затем она приглашает детей, вместе с ее друзьями поучаствовать в игре, где за каждое выполнение задание можно получить дополнительное, интересное задание.

Нажав, на смайлик в правом нижнем углу картинки, мы попадаем на следующее задание.

Слайд
№4

ИНСТРУКЦИЯ К ЭЛЕКТРОННОМУ ПОСОБИЮ:
Перед выполнением задания автоматически звучит инструкция: «Лиса ЛИSА вместе со своими друзьями обещала нам рассказать о йоге. Хочешь с нами отправиться в мир йоги? Тогда выбирай кнопку. А мы поможем тебе!»

Детям предлагается выбрать из представленных вариантов упражнение, которое понравилось ребенку больше всего. Выбрав нужное упражнение, дошкольник может попасть на любое понравившееся упражнение, не пролистывая все пособие целиком.
В центре слайда, находится изображение подарка, нажав на который, после всех выполненных упражнений, дети попадают на слайд – с заданием-сюрпризом.

Слайд №5

ЗАДАНИЕ №1 «ПРИВЕТСТВИЕ»
На экране изображена лиса ЛИSА, в спортивном зале. Звучит задание: «Прежде чем начать заниматься йогой, нам нужно ее поприветствовать. Как мы это будем делать? Садимся, скрестили ножки, спинка ровненькая. Макушкой головы мы тянемся вверх. И сидим ровненько-ровненько»

«В этой позе мы очень внимательно слушаем и тихонько проговариваем: «Мы готовы к ЛИSА-ЙОГЕ»

Далее дети выполняют данное упражнение.
После выполнения, нажав на кнопочку, находящуюся в нижнем правом углу, возвращаемся на игровое поле (слайд №4) для выбора следующего, понравившегося, упражнения

Слайд №4

ИНСТРУКЦИЯ
Перед выбором нового задания автоматически звучит инструкция: «Ты молодец! Скорее нажимай на следующую кнопку»

Ребенок выбирает из оставшихся вариантов задание, которое ему понравилось. Выбрав упражнение, дошкольник приступает к его выполнению.

Слайд №6

ИНСТРУКЦИЯ К УПРАЖНЕНИЮ «ЛЯГУШКА»
Перед выполнением задания автоматически звучит инструкция от лисы ЛИSЫ: «Как ты думаешь, с кем мы сейчас будем изучать новую асану? Отгадай мою загадку, и ты узнаешь – кто это?»

При нажатии на кнопку в правом нижнем углу мы переходим к следующему слайду №7

Слайд №7

УПРАЖНЕНИЕ №2 «ЛЯГУШКА»
На экране изображена лиса ЛИSА на фоне лесной полянки. Звучит задание: Стань прямо, ноги на ширине бедер, присядь на корточки и заведи руки за ноги. Из этой позиции медленно перемести свой вес немного вперед и начинай прыгать. При этом от пола должны отрываться и руки, и ноги.

Прыжки в этой позе повышают гибкость.

Можешь даже поквакать немного, пока прыгаешь. Тебе это точно понравится»

После выполнения, нажав на кружочек, в нижнем правом углу переходят на дополнительное задание для закрепления упражнения, которое расположено на слайде №8.
В верхнем левом углу данного слайда, мы видим картинку с изображением упражнения.

Слайд №8

При переходе на слайд №8 дети вместе с лягушатами на видео выполняют ряд прыжков-упражнений под музыку, для закрепления соответствующего упражнения.
Так же вместе с движениями можно произносить и звукоподражания – «как квакают лягушки», что стимулирует детей к более тщательному выполнению.
Далее можно завершить выполнение заданий, либо, по гиперссылке, перейти на слайд №4 для выбора следующего упражнения.

Слайд №9

ИНСТРУКЦИЯ К УПРАЖНЕНИЮ «ФЛАМИНГО»:
Перед выполнением задания автоматически звучит инструкция от фламинго Фуксии: «Здравствуй, мой юный друг! Меня зовут Фуксия. Я прилетела из Соленой Бухты, чтобы показать вам удивительной упражнение. Оно называется «Фламинго»

При нажатии на кнопку в правом нижнем углу мы переходим к следующему слайду №10

Слайд №10

УПРАЖНЕНИЕ №3 «ФЛАМИНГО»
Инструкция для выполнения заданий на данном слайде звучит следующим образом: «Это упражнение что-то вроде вашей ласточки. Упражнение для баланса ног и корпуса.

Встаньте прямо, ноги вместе, руки вытянуты по бокам туловища и отведены в стороны, как крылья.

Отведите свою левую ногу назад и наклонитесь вперед. Сохраняйте баланс при помощи рук, можно махать ими, как крыльями.

Лучше всего помогает балансировать, если вы одновременно машите руками и отводите ногу назад».

В верхнем левом углу данного слайда, мы видим картинку с изображением упражнения. Переходим на другой слайд.

Слайд №11

Перейдя на слайд №11, ребенок слышит автоматическую инструкцию: «Ты очень хорошо справился с упражнением.

А теперь подарок от меня – знаменитый танец «Фламинго». Повторяй за мной!»

Вместе с Фуксией и ее подружками, можно прослушать их песню и выполнить несколько танцевальных движений, которые будут стимулирует детей к закреплению данного упражнения и укреплению ног и корпуса.
Далее можно завершить выполнение заданий, либо, по гиперссылке, мы переходим на слайд№4 для выбора следующего упражнения   

Слайд №12

ИНСТРУКЦИЯ К УПРАЖНЕНИЮ «ДЕРЕВО»:
На слайде №12 лиса ЛИSА озвучивает задание автоматически:

  • «Па-бамм! И у тебя новое задание! Отгадывай скорее загадку: «Его зимой и летом, мы видели одетым. А осенью, с бедняжки, сорвали все рубашки. Что это?»

При нажатии на кнопку в правом нижнем углу мы переходим к следующему слайду №13, где получаем инструкцию для выполнения данного упражнения.

Слайд №13

УПРАЖНЕНИЕ №4 «ДЕРЕВО»
Инструкция для выполнения заданий от дерева Дерека звучит автоматически: «Стань прямо. Ноги вместе. Согни правую ногу в колене. Отведи в сторону и помести подошвой на колено левой ноги.

Чем выше, относительно колена поставишь стопу, тем легче тебе будет балансировать.

Поэтому можно будет помочь себе руками и поставить стопу, как можно выше.

После того, как ты зафиксировал ногу в удобной позиции, сожми руки ладонями к верху, в «намасте», и подними их над головой.

В этой позе можно легко покачиваться из стороны в сторону, как деревья на ветру.

У тебя отлично получилось!»

В верхнем левом углу данного слайда, мы видим картинку с изображением упражнения.
После выполнения данного упражнения, при нажатии на кнопку мы, по гиперссылке, переходим на слайд №4 для выбора упражнения.
По желанию ребенка выполнение упражнений может быть завершено

Слайд №14

УПРАЖНЕНИЕ №5 «ЛИСА МОРДОЙ ВНИЗ»
Перейдя по гиперссылке, мы попадаем на слайд, где ребенок слышит автоматическую инструкцию данного упражнения:

«Поза «Лиса потягивается». Упрись руками в пол, при этом колени под бедрами. Ноги немного согнуты.

Затем постарайся выпрямить колени. Надави коленями на пол. Пятками тянись к полу.

Получается, что ты вытягиваешь спину и растягиваешь заднюю поверхность ног.

И, если тебе это легко, подними одну ногу вверх. И упрись головой в пол.

Желательно, чтобы ступни полностью стояли на полу.

В верхнем левом углу данного слайда, мы видим картинку с изображением упражнения.
Нажав, на стрелочку в правом нижнем углу картинки, мы, по гиперссылке, переходим на слайд №4 для выбора упражнения.

Слайд №15

УПРАЖНЕНИЕ №6 «МОСТИК»
Выбрав нужное упражнение на слайде №4, мы, по гиперссылке переходим к слайду №15. На экране лиса ЛИSА изображена на дорожке. Звучит автоматическая инструкция: «Упражнение «Мостик». Ляг на пол, ноги согни в коленях, ступни прижми к полу. Руки согнуты в локтях и поставлены чуть выше плеч. Ладони прижми к полу, пальчики смотрят в сторону стоп.

Медленно вытолкни тело вверх, выгнув спинку. Вес переноси на руки. Бедра смотрят вперед и не разъезжаются в стороны»

Нажав, на кружочек, в правом нижнем углу картинки, мы попадаем на следующее слайд с нужным упражнением.
В верхнем левом углу данного слайда, мы видим картинку с изображением упражнения.
Нажав, на стрелочку в правом нижнем углу картинки, мы, по гиперссылке, переходим на слайд №4 для выбора асаны. Либо завершаем выполнение всех упражнений.

Слайд №19

На последнем слайде лиса ЛИSА благодарит детей за участие в игре. «Друг, ты очень крут! Я очень рада знакомству с тобой. Надеюсь, что ты занимался с удовольствием!

И, если тебе понравилось, то поделись с друзьями! Спасибо за участие! До новых встреч!»

Игра завершается.