Задачи:
- Дать элементарное представление об Олимпийских играх, особенностях их проведения, масштабе.
- Закреплять навыки выразительности движений с обручами, техники спортивных способов плавания.
- Укреплять опорно-двигательный аппарат, способствовать выработке правильной осанки.
- Содействовать развитию внимания, творческих способностей, интереса к плаванию.
Оборудование: обручи, надувные мячи, султанчики, кольца (по количеству детей), 2 бенгальские свечи, факел, шоколадные медали, магнитофон, аудиозаписи, флажки России, Белоруссии, Украины.
Длительность: 25 минут.
ХОД ЗАНЯТИЯ
I. Вводная часть
Инструктор:
“Мы сильные, мы смелые,
Нет слабых среди нас.
В веселую Спортландию
Отправимся сейчас!”
– Сегодня мы с вами отправимся в спортландию на Олимпийские игры знакомиться с летними видами Олимпийских игр. Предлагаю отправиться на подводных лодках. Итак, приготовились! (Дети входят в воду друг за другом).
Упражнение “Подводные лодки”.
Дети скользят на груди вдоль бассейна друг за другом до бортика.
Построение в шеренгу около бортика.
Инструктор: Ребята, вы прибыли в Спортландию, здесь проходят Олимпийские игры. Олимпийские игры – это большие соревнования, они проходят один раз в четыре года. В этих соревнованиях участвуют спортсмены разных стран. Чтобы показать хороший результат, все спортсмены выполняют перед соревнованиями разминку. Приготовимся к разминке!
Разминка в воде.
1. Упражнение “Винтик”. Во время скольжения дети “ввинчиваются” в воду, безостановочно поворачиваясь вокруг оси своего тела (на 360 градусов) – на бок, спину, другой бок, грудь и т.д. При этой стараются продвинуться вперед как можно дальше.
Методические указания: все дети должны скользить в одну сторону.
2. Упражнение “Бревнышко”. Дети скользят на спине с вытянутыми руками.
Методические указания: толчок выполнять обеими ногами одновременно, на спину ложиться мягко.
Инструктор: Разминка прошла успешно. Все спортсмены готовы к соревнованиям. Олимпийские игры начинаются с церемонии зажжения Олимпийского огня как символа Олимпийских игр. Олимпийский огонь доставляют лучшие спортсмены из далекой Греции. К нам приближается легкоатлет с факелом. Встречайте!
Внесение олимпийского огня под музыку. Медленно вбегает легкоатлет с факелом в руках. Пробегает через всю длину бассейна по коврикам и убегает обратно.
II. Основная часть
Инструктор: Олимпийский огонь зажжен. А еще на Олимпиаде поднимают Олимпийский флаг. На флаге изображены пять колец – это символ мира и дружбы. Дети, нарисуем добрый знак пяти колец.
Композиция флага пяти колец.
Под музыку “Олимпийский гимн” пять детей с обручами показывают Олимпийский флаг.
Инструктор: Открытие Олимпиады завершается показательными выступлениями спортсменов. Выступают гимнасты по художественной гимнастике. А другие спортсмены и зрители с удовольствием смотрят эти выступления.
Аквааэробика (комплекс упражнений с обручами)
Дети стоят в шеренге свободно и выполняют упражнения.
- “Качаем головой”. И.п. – обруч в согнутых руках перед грудью. Наклоны головы вправо-влево.
- Ходьба на месте. И.п. – такое же, ходьба на месте, не отрывая носки от пола.
- “Крутящаяся тарелка” И.п. – обруч горизонтально вверху, переступая медленно ногами, поворачиваться медленно ногами на 1-8
- “Фотография” И.п. – обруч в согнутых руках перед грудью, 1 – присесть, обруч вертикально, 2 – и.п.
- “Цапля” И.п. – как в 4-ом упражнении, 1-4 ходьба с высоким подниманием колена назад.
- “Стрела” И.п. – присев, обруч горизонтально на воде держать двумя руками, 1-4 - скольжение до бортика.
- “Покажи тарелочку” И.п. – стоя, обруч в согнутых руках. 1 – наклон вперед, обруч вертикально вытянуть вперед. 2 – и.п.
- “Стрела на спине” И.п. – присесть, обруч прижать к груди. 1-4 – скольжение на спине до борта.
- “Веселая ходьба” И.п. – обруч в согнутых руках перед грудью. 1-2 – приставные шаги вправо, 3-4 – влево.
- “Машина идет вперед” - легкий бег на носках вперед, обруч держать перед грудью в согнутых руках.
- “Машина идет назад” - легкий бег на носках назад, обруч держать перед грудью в согнутых руках.
- “Крутящаяся тарелочка” И.п. – стоя, обруч горизонтально вверху, переступая медленно ногами, повернуться на 360 градусов. (1-8)
- “Спрячься в воду” И.п. Стоя, обруч держать двумя руками на воде. 1 – присесть, голову опустить в воду. 2 – и.п.
- “Маятник” И.п. – стоя, обруч верху в руках 1-2-3-4 покачивание туловища вправо-влево.
- “Веселая ходьба” (упр-е 9)
- “Прыгающий мяч” И.п. – стоя, обруч в согнутых руках перед грудью 1-8 – прыжки на двух ногах.
- “Ходьба на месте” (упр-е 2)
- “Качаем головой” (упр-е 1)
Инструктор: Молодцы, спортсмены! Выступили прекрасно. На летних Олимпийских играх участвуют и гимнасты. Выступают гимнасты России (инструктор показывает флажок России).
Упражнения в воде.
1. “Рыбка”. И.п. – стоя, руки вверху, ладошки вместе. Лечь на грудь.
Методические указания: тело в воде вытянуть.
2. “Звезда” на груди. И.п. – стоя, ноги врозь, руки в стороны, лечь на грудь.
Методические указания: ложиться на воду мягко, руки и ноги прямые.
3. “Звезда” на спине.
4. “Любопытная лягушка”.
5. “Лягушка отдыхает”.
6. “Поплавок”.
Методические указания: Упражнение выполнять стоя в шеренге одновременно.
Инструктор: Гимнасты молодцы! Показали отличные результаты. На летних Олимпийских играх выступают и пловцы. Пловцы из Украины проплывут “кролем” на груди. (Инструктор показывает флажок Украины).
1. “Кроль” на груди.
Методические указания: Плыть две длинны бассейна в полной координации, плыть по два человека.
Инструктор: А сейчас нас порадует команда России (показывает флажок России) в плавании “кролем” на спине.
2. “Кроль” на спине.
Методические указания: Плыть в полной координации, проплывать две длинны бассейна, плыть по два человека.
Инструктор: Пловцы из Белоруссии проплывут “брассом” (показывает флажок Белоруссии).
Методические указания: Руки и ноги работают согласованно, дети плывут по два человека, проплывают две длинны бассейна.
Инструктор (хвалит): Молодцы, пловцы! Отлично все проплыли. В последний день Олимпийских игр спортсмены всех стран танцуют, веселятся, радуются своим успехам.
Веселая дискотека под музыку “Чунга-Чанга”.
Дети играют в творческую игру “Создай образ”.
Методические указания: Дети выполняют с предметами (по выбору) произвольные движения в соответствии с характером музыки.
Инструктор: Дискотека закончилась. На прощание спортсменам предлагаем прокатиться на карусели дружбы.
Игра “Карусель” (под спокойную музыкуна релаксацию).
– Дети, взявшись за руки, образуют круг. Стоящие в кругу через человека, ложатся на спину, вытянув ноги в центр круга. Другие дети начинают движение шагом по кругу. Происходит движение детей, лежащих на спине. По сигналу карусель останавливается. Дети меняются местами, игра повторяется.
Методические указания: Тело вытянуто у лежащих на воде, держаться руками крепко, затылок лежит на воде, нос поднят вверх.
III. Заключительная часть
Подведение итогов.
Инструктор: Летние Олимпийские игры закончились. Лучших спортсменов Олимпийских игр награждают медалями. Ребята, сегодня в Спортландии на Олимпиаде вы показали отличные результаты, поэтому награждаетесь “Олимпийскими медалями”. Сюрпризный момент. (Инструктор вручает медали-шоколадки). А сейчас возвращаемся в детский сад на “подводных лодках”.
Упражнение “Подводные лодки”.
Выход детей из воды.