Конспект занятия "Секреты льдинки" для детей подготовительной группы

Разделы: Работа с дошкольниками


Цели:

  1. Формирование привычки к здоровому образу жизни
  2. Знакомство со строением тела человека
  3. Регуляция мышечного тонуса с использованием контрастотерапии и креоаппликации
  4. Воспитание дружеских отношений в процессе общения

Оборудование:

  • Кусочки льда (прозрачные и цветные)
  • Емкости для льда
  • Подносы
  • Чайные ложки
  • Чашки
  • Салфетки
  • Термосы
  • Пинцет
  • Блюдца (по 2 на ребёнка)
  • Рукавички-муфты
  • Повязки для глаз
  • Стаканы с фруктовыми и овощными соками

Предварительная работа: беседы о правильном питании; знакомство с артикуляционными органами; воспитание навыков ухода за собственным телом; изготовление цветных льдинок; заучивание стихотворений; загадки о частях тела.

Количество детей для занятия берётся нечетное.

Ход занятия

Дети входят в зал, удобно усаживаются на ковре.

Воспитатель: Сегодня мы продолжим знакомство с частями нашего тела. Но сначала, я хотела бы услышать ваше мнение по одному очень важному вопросу: “Что самое главное у человека?”

Наводящий вопрос воспитателя: “Что чаще всего мы желаем родным, близким, друзьям?”

Ответы детей.

Воспитатель:

Как можно пожелать друг другу здоровья?

Ответы детей

Воспитатель: “Хочешь себе здоровья – здоровайся со всеми” - так говорил Порфирий Иванов – учитель здоровья в своей книге “Детка”.

Кому бы вы хотели пожелать здоровья?

Ответы детей.

Воспитатель предлагает детям встать в круг.

Воспитатель: А как это сделать без слов, при помощи рук?

Дети показывают (рукопожатием, объятиями, похлопыванием по плечу)

Воспитатель:

Что за чудо-чудеса!
Раз рука и два рука.
Вот ладошка правая,
Вот ладошка левая.
И скажу вам, не тая,
Руки всем нужны, друзья!
Сильные руки не бросятся в драку,
Добрые руки погладят собаку,
Умные руки умеют лечить,
Чуткие руки умеют дружить.

У мальчиков руки большие и сильные. А у девочек какие руки?

Ответы детей.

Воспитатель предлагает детям попарно, по их желанию, взяться за руки. Пары подходят к столам, на которых лежат рукавички-муфты с вложенными в них заранее геометрическими формами. Каждая пара детей надевает одну рукавичку-муфту, и не вынимая рук, обсуждают найденный предмет. Высказывается каждый ребёнок.

Ребёнку, оставшемуся без пары, воспитатель предлагает свою муфту, в которую незаметно кладет льдинку. Ребенок описывает предмет, найденный в рукавице.

Воспитатель: Ваши руки чуткие, умные. И вы прекрасно справились с заданием. Но это не последняя загадка, которую я для вас приготовила.

Дети садятся полукругом на стулья и надевают повязки на глаза.

Воспитатель: Сейчас с вами будет играть льдинка-путешественница. Назовите часть лица или тела, к которой она прикоснется. (воспитатель с помощью пинцета прикасается льдинкой к детям.)

Ответы детей.

Воспитатель предлагает детям сесть за столы, на которых находятся комплекты для каждого ребёнка, состоящие из: 1 блюдца со льдом, 1-го с теплой водой и 2 ложек. Дети массажируют язык, прикасаясь к нему то теплой ложкой, то холодной.

Воспитатель: А почему вы прячете язык, когда к нему прикасается холодная ложка?

Ответы детей.

Пальчиковый массаж: Дети попеременно опускают руки в емкости с теплой водой и со льдом, проговаривая стихотворение:

Мы научимся ледок
Между пальцами катать,
Это в школе нам поможет
Буквы ровные писать.
Дети вытирают руки.

Воспитатель: У меня для вас сюрприз.

(Дети подходят к воспитателю, который хочет угостить их цветными льдинками). Дети, познакомившись на занятии со свойствами льда, должны сделать вывод, что кушать лед вредно и опасно.

Высказывание детей.

Воспитатель: Давайте вместе решим, когда лед полезен, а когда вреден для здоровья человека.

Игра “Домики”

На двух мольбертах расположены домики с голубой и темно-синей крышами. Детям предлагаются сюжетные и предметные картинки, которые они размещают в окошки домиков: в голубой – если лед приносит пользу, в темно-синий – если он опасен. (В это время помощник воспитателя незаметно меняет емкость с цветными льдинками на стаканы с разными соками.)

Дети обосновывают свой выбор.

Воспитатель: Дети посмотрите, что стало с нашими разноцветными льдинками. (Дети делают вывод: они растаяли и превратились в жидкость). Это не просто жидкость, это – сок, который полезен для нашего здоровья! Угощайтесь!