Цель: создать в коллективе обстановку творческого поиска наиболее эффективных форм и методов в работе с детьми, способствовать формированию чувства собственного достоинства, гордости за профессию.
Материалы и оборудование:
- Записи детских голосов на магнитофон для конкурса “Узнай ребёнка”
- По стенам зала развешены плакаты с заповедями
педагога (исп. Ш.А. Амонашвили):
- Будь осторожен!
- Не ошибись!
- Не навреди!
- Будь надеждой для ребёнка!
- Дари себя детям!
- Знай, к чему стремишься!
- Постоянно ищи в ребёнке богатство его души!
- Будь терпелив в ожидании чуда и будь готов для встречи с ним в ребёнке!
- Листы бумаги с нарисованными на них кляксами разных цветов, фломастеры.
- Набор пластилина на каждого педагога.
- Портреты педагогов-классиков, детских поэтов и писателей
- Листочки со словами для стихотворения
- Г.С, Красницкая, Б.Р. Борщанская и др. Практикум по дошкольной педагогике: Пособие для средних и высших учебных заведений и работников дошкольных учреждений, 1997. – с. 208
- Вопросы из книги Алексеев В.А. 300 вопросов и ответов о животных.- Ярославль: Академия развития, 1997. – С.72
- Спокойная лёгкая музыка (включается во время выполнения заданий)
Предварительная работа:
- молодым специалистам подготовить короткий рассказ о себе (визитка)
- записать на магнитофон детские голоса (читающие любое стихотворение)
Ход программы
- Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня мы собрались с вами в этом зале, чтобы посвятить наших молодых специалистов в профессию воспитатель! Встречаем их аплодисментами!
Ведущий представляет молодых воспитателей
Мы не всегда одеты от Версаче,
И не всегда нас возит “Мерседес”,
Но мы решаем важные задачи,
Без нас немыслим общества прогресс.
И речь такую, я друзья, трактую
Скажу я вам коллеги, не тая:
Мне не нужна профессия другая,
Горжусь я тем, что воспитатель это Я!
1. Визитка: Педагогам предлагается рассказать о себе, о своих увлечениях, педагогическое кредо
2. Задание-разминка: уважаемые педагоги, доскажите имя сказочного героя.
| Али…(Баба) Баба…(Яга) Барон…(Мюнхаузен) Винни…(Пух) Дед….(Мороз, Мазай) Доктор…(Айболит) Домовёнок… (Кузя) Дядя…(Стёпа, Фёдор) Елена …(Прекрасная) Железный …(Дровосек) Змей… (Горыныч) Иван… (Царевич) Иванушка…(Дурачок) Кот… (в сапогах, Леопольд, Матроскин) Кощей… (Бессмертный) Красная…(Шапочка) Крокодил…(Гена) Крошечка…(Хаврошечка) |
Маленький… (Принц, Мук) Мальчик… (с Пальчик) Муха… (Цокотуха) Никита… (Кожемяка) Папа…(Карло) Пес..(Шарик) Почтальон… (Печкин) Принц.. (Лимон) Пудель.. (Артемон) Сестрица… (Алёнушка) Соловей… (Разбойник) Старик… (Хоттабыч) Старуха…((Шапокляк) Соловей… (Разбойник) Старик…(Хоттабыч) Старуха… (Шапокляк) Финист.. (Ясный сокол) Черепаха… (Тортилла) |
3. Уважаемые коллеги, перед вами коробка с пластилином, проявите фантазию и вылепите (вытягивают карточки с названием существа):
- Кубохвостиус
- Шваброшерстиус
- Длинномониус
- Зубоглазиус
- Кривопузиус
4. Продолжаем нашу конкурсную программу. Следующее задание. Выберите правильный ответ из предложенных.
- Зачем кузнечику сабля?
- Для “сражений”
- Для откладки яиц *
- Для красоты
- Для чего дятел барабанит?
- Клюв чистит
- Кому-то, что-то сообщает *
- Музыкой увлекается
- Почему суслику не спится?
- Боится замерзнуть *
- О лете вспоминает
- Стережет свои запасы
- Вкусны ли птичьи гнёзда?
- Они же не сьедобны
- Не хуже куриных яиц *
- Совершенно невкусные
- Как отличить аллигатора от крокодила?
- По зубам *
- По размерам
- По цвету глаз
- У кого когти самые сильные?
- У медведя
- У муравьеда *
- У льва
- и т.п.
5. Угадай зашифрованную сказку:
Лена и тигр
Пошла внучка Леночка в лес за ягодами и заблудилась. Долго плутала она по лесу и наткнулась на избушку. А в той избушке большущий тигр жил. Стала она у него жить, кашу варить… Вот задумал Лена убежать, нажарила картошки и велела тигру отнести их к маме с папой…
(“Маша и медведь”)
Горошечек
Жил-был мальчик. Родители у него умерли и стал он сиротой. И попал он в одну семью, где было три брата. У старшего брата был один глаз, у среднего - 2 глаза, а у младшего 3 глаза. Он на них сутра до ночи работал, а помогал ему в работе любимый бычок…
(“Крошечка-Хаврошечка”)
Паучок-царевич
Жил-были три девицы и задумали они жениться. Вышли они во двор, взяли в руки клубочки и кинули их в разные стороны. У старшей клубочек попал на дворянский двор, у средней – на купеческий, а у младшей попал клубочек в сети к пауку. Пришлось младшей дочери пожениться на пауке…
(“Царевна-лягушка”)
6. Следующий конкурс – творческий, возьмите в руки фломастеры и дорисуйте волшебные кляксы
…
Какие замечательные работы у вас получились!
7. Следующие задание для вас: сейчас я буду вам показывать портреты педагогов-классиков, детских писателей и поэтов и предлагают назвать фамилию, имя, отчество и его произведение (можно несколько)
8. Засиделись мы до бесконечности
Пора размять наши конечности
- Уважаемые воспитатели, сейчас вам предстоит поиграть с нами в любую подвижную игру.
9 - Мы немного подвигались, а сейчас конкурс буриме. Придумайте стихотворение из 4 слов.
Педагоги вытягивают карточки со словами.
10. - Уважаемые коллеги, давайте исполним для молодых специалистов песню о воспитателях.
Песня о воспитателях (из кинофильма “Весёлые ребята”).
Наша служба и опасна, и трудна
На сравнится с ней работа ни одна.
Мы души своей частицы
Дарим детям по крупицам!
Наша жизнь забот и сложностей полна!
Припев:
Каждый день, каждый час
Отдаём мы сердце детям
И за каждого мы
Перед будущим в ответе!
Чтобы детям расти,
Не грустить, а веселиться!
Чтоб улыбкам цвести
На счастливых детских лицах,
Мы должны каждый день,
Каждый день и каждый час
Беззаветно все трудиться!Наша песенка весёлая, лети
И тому, кого ты встретишь на пути,
Расскажи, как все мы вместе
Собрались сегодня с песней,
Нам без песни и без дружбы нет пути!
Припев:
11. “Угадай, чей голосок” - воспитателям предлагается угадать ребёнка из своей группы.
12. Педагогические ситуации, направленные на взаимодействия и взаимоотношения между родителями и воспитателем (можно подобрать другие):
- Однажды нам довелось услышать, как дети отзывались о воспитателе: “Целый день она нас ругает, а когда вечером приходят мамы и папы, она нас обнимает, ласково называет”
Что бы вы сделали, услышав критический отзыв детей о себе:
- запретили детям обсуждать поведение взрослых,
- молча сделали вывод, постарались исправить недостатки,
- не придали значения словам детей?
А может быть, вы нашли другие варианты действий?
- Катя часто приходит в детский сад неряшливой, в рваной одежде. Не выдержав, воспитатель однажды обращается к маме: “Не могли бы вы одевать дочку поаккуратнее? Неужели у вас нет другой приличной одежды?” И слышит ответ: “Если бы мы имели лучшую одежду, в ваш детский сад не ходили бы!”
Какие чувства испытала мама, услышав замечание?
Как устранить возникшую неловкость?
- За Мариной пришла мама. Она устала после работы, но дочь, разыгравшись не хотела уходить домой. Мама прикрикнула, и девочка со слезами на глазах вышла в раздевалку. Увидев в сумке кукурузные палочки, Марина захотела угостить ими детей, но мама не разрешила, а девочка начала упрямиться. Назревал конфликт, разгореться которому не дал воспитатель.
Как по вашему поступил педагог?
- Уважаемые коллеги, вы с честью выполнили все задания, осталось последнее.
Воспитателям вручаются листы с текстом клятвы.
- Зачитайте, пожалуйста.
Клятва воспитателя
Я, Воспитатель XXI века, глубоко сознаю свою ответственность перед будущим нашим обществом, перед Человечеством: моя высочайшая обязанность в том, чтобы ковать счастье каждого моего воспитанника, всего общества, способствовать процветанию и развитию жизни на Земле.
Во исполнение своего высочайшего призвания клянусь быть везде и всюду образцом Нового человека для своих воспитанников, нести им нравственность и знания.
Клянусь любить детей! Защищать их любовью и правдой!
Клянусь не навредить! Искать в детях только хорошее!
Клянусь не принуждать! Учить детей думать и любить!
Клянусь стать для своих воспитанников старшим другом, надеждой и опорой, гордиться своей профессией.
Клянусь бороться за доброе отношение к ребёнку всех взрослых, окружающих его.
Клянусь всегда, даже в самых сложных обстоятельствах, оставаться оптимистом в отношении каждого ребёнка, бороться за него, проявлять терпение в ожидании результатов своих педагогических усилий.
Клянусь постоянно повышать свой профессиональный уровень, в своей педагогической деятельности использовать достижения науки, передовой опыт коллег, проявлять творчество, бороться против косности, рутины и бездушия в детском саду.
Мы вас сердечно поздравляем с почётным званием ВОСПИТАТЕЛЬ!