Занятие по формированию звуковой культуры речи во второй младшей группе

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель:

  1. Учить воспринимать на слух и правильно произносить звуки “д”, “д” изолированно в словах, слогах, фразах.
  2. Продолжать развивать слуховое восприятие, воздушную струю, силу голоса.
  3. Закреплять умение соотносить речь и движения.
  4. Воспитывать умение играть в коллективе сверстников.

Ход занятия

В группу заходят дети и садятся полукругом.

Воспитатель: Дети, сегодня к нам в гости пришел гномик.

(Динь-Дон с корзинкой в руке).

Гном: Здравствуйте, друзья, вот и я!

Дети : Здравствуй гномик. Как тебя зовут?

Гном: Динь-Дон.

Дети повторяют все вместе.

(Гном прячется за заборчик).

Воспитатель (удивленно): Ой, а где же наш гномик?

Гномик спрятался за заборчик. Давайте постучимся, но стучаться будем не кулачком, а язычком. Нужно улыбнуться, зубки соединить, а язычок стучится в зубки : “д- д- д- д- д”. Давайте все вместе постучимся. (Стучатся 2 раза.)

Не слышит, давайте громче постучимся.

Гном : Дети, поиграйте со мной в “Добавлялки”. Я буду начинать, а вы добавлять.

Да-да-да – бежит теплая во-да.
Ди-ди-ди – видел я “Ну , пого-ди!”
Ды-ды-ды – поют песенку дроз-ды.
Ду-ду-ду – слышно дудочку в са-ду.
Де-де-де – шапку не найду ниг-де.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что нам Динь-Дон принес в корзинке. (Вызываю по одному ребенку, он подходит, достает любую игрушку, называет ее, ставит на стол, все повторяют вместе.)

Игрушки: домик, дерево, дудочка, динозаврик, звезда, крокодил, медведь, дракон, дед, дельфин, дятел.

– Молодцы, все правильно назвали.

Гном: Дети, помогите мне закончить стихотворение “Подскажите словечко”.

Ходит мальчик наш с трудом,
В первый раз обходит (дом).
Я пришью ему новые ножки,
Он опять побежит по (дорожке).
Рады зайчики и белочки,
Рады мальчики и (девочки).
Дождь! Дождь! Надо нам
Расходиться по (домам).
Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись, стал реветь.
Это зверь лесной – (медведь).
В реках Африки живет
Злой зеленый пароход!
Кто б навстречу ни поплыл,
Всех проглотит (крокодил).

– Молодцы, все правильно мне подсказали.

Физминутка “Улыбаемся маме”.

Ой, лады, лады, лады, (хлопки в ладоши)
Не боимся мы воды, (руки в стороны ладошки вверх)
Часто умываемся: вот так, вот так (гладят по кругу щеки)
Маме улыбаемся: вот так, вот так (опускают руки, улыбаются).

Чистоговорка.

Гном: А вы, ребята, умеете говорить громко, тихо?

Воспитатель: Конечно, умеют.

Гном: Я вам прочитаю стихотворение, а вы попробуйте повторить его громко, тихо.

Уложили дятла спать
В деревянную кровать.
Он в кровати всем назло
Продолбил себе дупло.

Гном: Ой, ребята, смотрите, что я вам еще принес (выработка воздушной струи).

Динь-Дон пускает мыльные пузыри, а дети направленной воздушной струей не дают им упасть.

Итог.

Гном: Как мне с вами понравилось играть, в следующий раз я еще приду к вам в гости и вместе с вами еще поиграю в интересные игры!