Задачи:
- Закреплять навык горизонтального положения в воде, опираясь на руки.
- Развивать координационные и дыхательные движения.
- Ознакомить с упражнением вдох и выдох в воду.
- Воспитывать уверенность передвижения в воде.
Методы.
- Наглядный: Показ, имитация, зрительные и звуковые ориентиры, помощь инструктора.
- Словесный: название упражнений, объяснения, указания, команды.
- Практический: повторение упражнений, игровой метод.
Форма организации: подгруппа.
Методический приём: Постепенное усложнение условий, использование образных сравнений, передвижение на руках, прыжками без падения в воду, с падением, в различных направлениях, при разной глубине воды с постепенным увеличением.
Использование вспомогательных снарядов и игрушек.
Здоровьесберегающие технологии: Пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, контрастное закаливание, дыхательная гимнастика в сауне с использованием ароматерапии, массаж веником, фитотерапия.
Ход занятия
Инструктор предлагает детям спуститься в бассейн.
Дети вместе с инструктором выполняют пальчиковую гимнастику:
Гладим. Ладони обеих рук скользит по поверхности воды вправо и лево.
Рояль. Поочередно постукивать пальцами рук по воде.
Лодочка. Ладони имитируют лодочку и скользят по воде.
Лучики. Ладони прижаты друг к другу. Разводить пальцы врозь.
Солнышко. Руки в замок - солнышко спит. Выпрямить пальцы - солнышко встало ,лучики во все стороны.
Веселый дождик. В ладони набрать воды и подбросить вверх.
Инструктор предлагает детям побыть маленькими волшебниками, научиться превращаться в разных обитателей воды.
Инструктор показывает игрушку крокодила и предлагает превратиться в крокодилов. Дети передвигаются по дну бассейна на руках. Упражнение "крокодил".
Затем инструктор предлагает детям превратиться в лягушек. Дети стоя согнув ноги в коленях, руки согнуты в локтевых суставах и находятся на уровне плеч, продвигаются прыжками.
Инструктор предлагает детям изобразить шторм. Дети встают вокруг обруча, где в середине плавает кораблик, предлагает детям подуть на воду пока кораблик не потонет.
Инструктор предлагает детям побыть "водяными". Детям предлагается сделать глубокий вдох, погрузиться в воду до подбородка, затем дуть на воду. (Повторить 2 - 3 раза).
Инструктор предлагает детям побыть дельфинами. Присев воду, дети отталкиваются от дна ногами и выпрыгивают вперед - вверх на воду. При этом продвигаясь вперед к лестнице.
Инструктор предлагает детям выйти из бассейна и пройти в сауну.
В сауне детям предлагается сделать дыхательную гимнастику при использовании ароматерапии (2 - 3 капли эвкалиптового или пихтового масла).
- вдох, зажать рукой правую ноздрю и медленно выдох.
- вдох, зажать левую ноздрю и медленно выдох.
- вдох через нос и выдох через рот с произношением звука -- у у у:, при этом постукивая себя по грудной клетке.
- вдох через рот и выдох через нос с произношением звука - у у у..., при этом постукивая себя по грудной клетке.
Мед.сестра бассейна предлагает детям попарится веником.
После сауны дети проходят в душ ,температура воды 30 градусов, после чего дети растираются полотенцем, одеваются и проходят пить чай из шиповника и меда.