Цель: Закрепить и обобщить первоначальные знания о домашних животных.
Задачи:
- Уточнить представлений о домашних животных, их внешнем виде и питании.
- Развивать речь, звукоподражание, мышление, обогащать словарный запас. (Копыта, будка, клетка, лапки, вымя)
- Воспитывать бережное отношение к животным. Приобретение навыков сюжетной игры.
Участники проекта: Воспитатель, дети.
Направление работы: Ознакомление с окружающим миром. Развитие речи.
Оборудование: игрушки - собака, кролик, кошка, корова, курица с цыплятами; тарелочки, трава, косточка, зерно, бутылочка.
Ход занятия
Дети, сегодня к нам пришли гости наши старые друзья – домашние животные. Давайте посмотрим, кто же к нам пришел.
Собака
Воспитатель: Дети посмотрите кто это?
Правильно собака.
Песик нас встречает,
Хвостиком виляет,
Громко, громко лает. (тихо, громко)
Молодцы, у вас очень хорошо, получается, лаять как собака.
А кто помнит, как зовут эту собаку?
Верно. Эту собаку зовут Кузя.
Кузя очень любит играть в игры и, просит вас с ним поиграть.
Игра с собачкой.
- Гав, гав!
- Кто там?
Это песик в гости к нам.
Я собаку ставлю на пол
Дай собака Вове (Саше) лапу.
(дети здороваются: “Здравствуй, Кузя”)
Посмотрите, какой Кузя веселый и добрый. Какие у него лапки, хвостик.
(рассматривают внешний вид собаки)
А что ест собака?
Правильно косточку!
Давайте найдем в этой коробочке косточку и покормим Кузю.
Кушай, Кузя косточку.
Кролик
Посмотрите, а это кто там сидит?
Верно - кролик Степа.
Посмотрите, какой Степа. Какие у него лапки, хвостик, уши.
(рассматривают внешний вид кролика)
А что ест кролик?
Правильно морковку!
Давайте найдем в этой коробочке морковку и покормим Степу.
Хрум, хрум, хрум – грызет морковку кролик.
Давайте скажем вместе - Хрум, хрум, хрум.
Игра “Спрячь кролика”
Цель игры: уточнить объем понимаемых ребенком предложно-падежных конструкций. (предлоги в, на, за, под, между)
Кошка
Ребята отгадайте загадку:
Она в окошечко глядит
Мяу, мяу – говорит.
Правильно это кошка.
Посмотрите, какая у нас кошечка - Муся. Какие у нее лапки – лапки цап царапки, хвостик, уши.
(рассматривают внешний вид кошки)
А что ест кошка?
Правильно кошка очень любит молоко!
Давайте найдем в этой коробочке мисочку, молоко и покормим Мусю.
Наша Муся очень любит играть. Давайте поиграем с ней.
Подвижная игра с кошкой.
- Кошка, как тебя зовут?
- Мяу!
- Стережешь ты мышек тут?
- Мяу!
- Кошка хочешь молока?
- Мяу!
- А в товарищи щенка?
- Фр, фр, фр…(дети убегают)
Курица с цыплятами
Посмотрите-ка сюда, эта курочка пришла, а за ней ребятки желтые цыплятки.
А что кушает курочка?
Правильно, зернышки клюет.
А как она клюет? (клю, клю) (рассматривают внешний вид курочки)
Игра имитация “Курица с цыплятами”
Как мои ребятки
Желтые цыплятки,
Пошли по двору гулять
Будут зернышки икать.
Стали зернышки искать
Чтобы маме показать.
- Мама, мама посмотри
Пи, пи, пи, пи, пи.
Корова
Ой, ребята, кто это мычит?
Правильно корова?
А где она? Давайте ее найдем.
Игра поиск “Найди коровку”
Корова мычит на лугу: му-у!
Свое молоко я детишкам дою.
Оно всем на свете на пользу идет
Кто пьет молоко, тот здоровым растет.
(рассматривают внешний вид коровы).
Давайте споем корове Буренке песенку.
Песня: “Далеко на лугу”
Дети посмотрит, какие у нас хорошие, добрые друзья.
- Кто кормит этих животных их и ухаживает за ними? (люди)
- - Как мы называем этих животных? (Правильно, это домашние животные)
Какие вы молодцы! А у Буренки для вас есть тоже подарки.
(механическая игрушка танцует, приносит корзиночку с конфетами му-му).
Вам понравилось с ними играть. Давайте им скажем – до свидание.
Литература
- М.Г. Борисенко, Н.А. Лукина. Наши пальчики играют. Санкт-Петербург, 2002
- М.Г. Борисенко, Н.А. Лукина. Учимся слушать и слышать. Санкт-Петербург, 2004
- Т.В. Галанова. Развивающие игры с малышами до 3 лет. Ярославль 2000
- Материалы фестиваля педагогических идей “Открытый урок” 2006/2007.