Интегрированное занятие "Улица полна неожиданностей" (Как вести себя на улице)

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель:

  1. Расширить представления детей о правилах поведения на улице.
  2. Учить детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья.

Предварительная работа: Инсценировка сказки «Муха-Цокотуха на новый лад», чтение рассказов М. Пляцковского «Светофор», М. Ильин и Е. Сигал «Машины на нашей улице», изготовление с детьми макета «Улица города», рисование «Перекрёсток с потоком машин».

Материалы к занятию: Костюм светофора, рули, коляски, плакаты с изображением ситуаций на дорогах, шапочка Мухи-Цокотухи, картон, цветная бумага, клей, ножницы, макет «Улицы города», аудиозапись «Шум улицы», песня «Если с другом вышел в путь» автор В. Шаинский.

Ход занятия

I часть.

Воспитатель одет в костюм светофора (звучит аудиозапись «Шум улицы»).

Воспитатель:

По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак
Все время будь внимателен
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.

Ребята, сегодня мы погуляем по улицам города. Представьте, что мы вышли из детского сада и пошли пешком. (Дети перемещаются по группе)

– Как мы с вами называемся?

Дети: Пешеходы.

– Как появилось это слово?

Дети: Ходить пешком.

(Дети и Светофор подходят к макету)

II часть.

Воспитатель: Сколько на улице пешеходов?

Дети: вот один пешеход вышел из дома, ещё один из магазина, а всего – много.

Воспитатель: посмотрите на поток машин (воспитатель выкладывает на макет разные виды транспорта).

– Перечислите пассажирский транспорт.

Дети: велосипед, мопед, автобус.

– Грузовой.

Дети: транспорт для перевозки любых грузов.

– Специальный.

Дети: Легковой или грузовой автомобиль, оборудованный для выполнения специальных задач. Пожарная, скорая помощь, дорожный патруль.

Инсценировка сказки «Муха – Цокотуха на новый лад»

Чтец (ребёнок):

Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по шоссе пошла,
Муха денежку нашла
Пошла Муха в «Спорттовары»,
Чтоб не тратить время даром,
И купила там предмет,
Что зовут велосипед.

Муха (девочка):

Приходите, тараканы,
Всех, Всех, Всех вас прокачу!
Тараканы все сбегались
И на велике катались,
А букашки по три раза,
По шоссе, за раз втроем!
Нынче Мухе – Цокотухе все дозволено.

Чтец (ребёнок):

Нет, не дозволено!
Автомобиль педальный
Не для прогулки дальней,
Внутри двора его пути,
А на дорогу не кати.

Воспитатель:

Слушайте внимательно и отгадайте.
С тремя глазами живет,
По очереди мигнет – порядок наведет,
Что это?

(Светофор)

Нужно слушаться без спора
Указанья светофора
Нужно правила движенья
Выполнять без возраженья.

Воспитатель: Бывают в городах улицы, по которым машины едут и едут. Можно стоять с утра и до вечера. Но здесь помогает светофор. Загорелся красный – и машины остановились. Зелёный – для нас. Можно идти через дорогу.

Физкультминутка. Игра «Дальнобойщики»

Теперь вы уже не пешеходы, а автомобили. По два человека будете изображать грузовик с прицепом. У «прицепа» завязаны глаза, он крепко держится за «водителя». Задание – объехать препятствие и вернуться обратно. Я буду выполнять роль светофора. Будьте внимательны, соблюдайте правила дорожного движения. Вспомните, что обозначает каждый цвет светофора.

Воспитатель: Сейчас я буду показывать плакаты, а вы должны будете дать оценку действиям героев.

– Почему опасно перебегать проезжую часть?

Дети: Когда человек бежит, ему трудно наблюдать за тем, что происходит вокруг. А при переходе проезжей части главное – внимательно смотреть по сторонам, потому что дорога обманчива.

– Из каких основных элементов состоит дорога?

Дети: Из проезжей части, тротуаров, обочин; на проезжей части есть полоса, полосы для движения транспорта, перекрёсток, пешеходный переход, линия тротуаров.

– Чем опасны кусты и деревья перед проезжей частью дорог?

Дети: Опасность деревьев и кустов в том, что они мешают осмотреть дорогу и из-за них не видно движущихся автомобилей.

– Почему надо переходить дорогу только по пешеходному переходу?

Дети: водитель знает, что в этих местах разрешается движение пешеходов, он едет внимательно, снижает скорость. Пешеход, который переходит не там, где положено, мешает водителю и может сам пострадать.

(звучит аудиозапись песни В. Шаинского «Если с другом вышел в путь»).

Дети изготавливают макет светофора из бросового материала.

Воспитатель: эти макеты мы сохраним, так как они пригодятся нам на следующих занятиях и играх.

III часть.

Воспитатель: Молодцы, вы сегодня хорошо потрудились. Вы ещё маленькие, одни по улицам не ходите. Но выходя на улицу с кем-то из взрослых, проверяйте себя: хорошо ли вы знаете правила. И если что-то забыли, не стесняйтесь, спрашивайте у старших.

Литература:

  1. «Праздники в детском саду» Корчаловская И.В., Посевина Г.Д.
  2. Журнал «Старший воспитатель» №6, 2009.
  3. Журнал «Дошкольная педагогика» №3, 2009.
  4. Рассказ М. Пляцковский «Светофор».
  5. Рассказ М. Ильин и Е. Сигал «Машины на нашей улице».
  6. «Три сигнала светофора» Т.Ф. Саулина, 1989.
  7. «Правила дорожного движения» Н.А. Извекова, 1983.