Программное содержание:
- Закрепить умение правильно пользоваться иголкой; вдевать нить в иголку, делать узелок;
- Актуализировать умения шить швом “Вперед иголка”;
- Развивать творческие способности, художественный вкус, чувство цвета, мелкую моторику.
- Воспитывать аккуратность в работе, самостоятельность, ответственность за выполненную работу, формировать взаимопонимание, воспитывать интерес к занятию.
Материал: Игольница с иголкой, цветные нити, ножницы, клей-карандаш, рисунок птиц на картоне, зимующие птицы-картинки.
Ход занятия
1. Рассматривание птиц на картоне, беседа.
Педагог-организатор: Дети, посмотрите внимательно и скажите, кто к нам прилетел, какие птицы. Назовите зимующих птиц. (Ответы детей)
Педагог-организатор: У нас сегодня необычное занятие. Мы с вами будем вышивать на картоне зимующих птиц. Работать будем волшебной иголкой. Иголочка с нами будет играть: в один домик входить, в другой выходить (дырочки – это домики).
Педагог-организатор предлагает вспомнить загадки об иголке.
2. Загадывание загадок детьми.
Примеры:
2.1 Конь стальной, хвост – льняной.
2.2 Ныряла, ныряла, да хвост потеряла.
2.3 Два конца, два кольца, по середине гвоздик.
3. Вспомнить с детьми правила при работе с иголкой
3.1 Иголку в рот не брать, без нитки не оставлять.
3.2 Нить зубами не откусывать, только отрезать ножницами.
3.3 Ножницы нельзя оставлять открытыми на столе и необходимо подавать кольцами
вперед.
3.4 После работы убрать свое рабочее место.
Физкультурная минутка
“Сел на ветку снегирек”.
Сел на ветку снегирек (руки к плечам)
Снег пошел (руки вперед)
И он продрог (руки прижать к груди)
Ветерок подул слегка (руки вверх)
Обсушил нам снегирька (руки перед собой).
4. Практическая часть
Педагог-организатор: У Вас на столах приготовлены картинки зимующих птиц, у каждого своя любимая птица (Предложить детям узнать и назвать птицу).
– Нам нужно отмерить нитку, затем вдеть в иголку и сделать узелок. Работу начинаем с изнаночной стороны. Та сторона, которая серая – это и есть изнаночная, а лицевая – белая.
– Шьем швом – “Вперед иголка”. Наша волшебная иголочка будет проходить из одного домика в другой домик. Шов вам уже знаком. Сегодня мы будем вышивать только верхнюю часть туловища и крылья.
Во время выполнения практической части занятия педагог наблюдает за качеством выполнения, техникой безопасности.
Закончив выполнение данного задания, дети убирают рабочее место.
Продолжение занятия
Педагог организатор: Ребята, мы продолжаем вышивать наших зимующих птиц. Прежде чем начать вышивать, мы попробуем отгадать загадки.
Стынут лапы на морозе
У сосны и ели.
Что за чудо – На березе
Яблоки поспели.(Снегири)Кто присел на толстый сук
И стучит: “Тук-тук, тук-тук!”(Дятел)Угадай, какая птица,
Бойкая, задорная,
Ловкая, проворная,
Звонко тенькает: “Тень-тень!”
Как хорош весенний день! (Синица)
Педагог-организатор: Молодцы ребята! Всех назвали птиц. В народе говорится: “Всякая птица своим пером гордится”.
– А теперь нам надо вышивать перышки нашим птицам. Птичке холодно без перышек. Когда все перышки сделаете, пришейте глазки-бусинки.
Во время выполнения практической части занятия педагог наблюдает за качеством выполнения, техникой безопасности.
Закончив выполнение данного задания, дети убирают рабочее место.
Продолжение занятия.
Педагог-организатор: С наступлением первых заморозков к нам прилетают птицы. Вспомните, какие птицы к нам прилетели.
Ответы детей.
Педагог-организатор: Ребята, нам осталось выполнить третье задание: вышить веточки для птиц, а для дятла – дерево.
– Давайте мы с вами постараемся и до конца выполним свои работы.
Итог занятия:
Педагог-организатор: Ребята – как вы себя чувствовали, когда работали с волшебной иголочкой?
– Что вам удалось?
– Какой новый секрет вы для себя открыли?
– Я вам открою еще один секрет: когда вы работали, я видела, как ваши глазки блестели от радости, вы старались, чтобы ваша птичка была самой красивой. Из ваших работ мы сделаем выставку, путь ваши друзья порадуются за вас.