Занятие по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе "Мы — друзья природы"

Разделы: Работа с дошкольниками


Каждый из нас живет в доме. А когда-то природа была единственным домом человека. Тогда он не умел строить жилище, жил в пещере. Он охотился на животных, собирал растения для еды. Шло время, человек научился многому. Теперь мы живем в кирпичных, деревянных домах, а все равно нашим домом остается природа.

А что такое природа? (Ответы детей)

Человек может жить без природы? (Ответы детей)

Давайте посмотрим, на примере: человеку нужны носки - носки вяжут из шерсти - из шерсти делаем нитки – нитки дает овец – овец питается травой - для ее роста нужна почва, вода, солнце. Солнце, вода, почва – это природа. Значит, человеку нужно все, что есть в природе. Без природы ему не прожить. Ребята, давайте совершим путешествие в природу. А как нужно себя вести на природе? (Ответы детей)

Внимание, внимание! Желающие совершить путешествие в природу, просим занять свои места! Поезд отправляется. (Звучит звук поезда)

Мы подъезжаем к лесу. (Встречает Царь природы, везде валяется мусор)

Царь природы: Это кто здесь расшумелся? Кто нарушает тишину леса?

Воспитатель: Ой, кто это ребята? (Ответы детей)

Царь природы: Это я – Царь природы. Этот лес - я сторожу, за порядком здесь слежу. А что вы здесь делаете? Зачем пожаловали? Муравейников разорять, цветы топтать, насекомых обижать хотите да? Не пущу в лес!

Воспитатель: Наши дети любят природу. Мы знаем много пословиц. Давай мы тебе их назовем.

“Пословицы”

  • В лесу тень весь день.
  • В зимний холод всякий молод.
  • Вода с гор потекла – весну принесла.
  • Воробьи гомонят – гнезда завивают.
  • Всякому смени свое время
  • Где снег, там и след.
  • Рощи да леса – всему миру краса.

Царь природы: Ну ладно, уговорили, пущу. Но с условием: вы должны выполнить мои задания. Я вам покажу знаки, а вы объясните, что они обозначают.

Игра “Кто правильно назовет?”

  • Не рубить живые деревья и кустарники.
  • Не разводить костры под деревьями.
  • Не оставлять мусор.
  • Не рвать цветы.
  • Не разорять гнезда птиц.
  • Не брать домой детенышей зверей.

Царь природы: Молодцы, знаки вы знаете. Слушайте мое второе задание. Вот вам рисунки птиц. Их нужно называть и разделить на зимующих и перелетных.

Игра “Кто быстрее?”

Зимующие: сорока, воробей, синица, дятел, ворона, голубь.

Перелетные: соловей, жаворонок, скворец, грач, ласточка, кукушка.

Царь природы: Молодцы, порадовали вы меня. Слушайте третье задание. Вот насекомые. Кто–то из них лишний: муха, бабочка, комар, паук.

Игра “Кто лишний?”

Последнее мое задание - назовите лекарственных растений.

Игра “Кто больше назовет?”

Лекарственные растения: шиповник, зверобой, подорожник, крапива, земляника, мать-и-мачеха, душица, ромашка, ландыш.

Царь природы: Молодцы ребята, вы много знаете о природе. Я вот побывал в своих владениях – в лесу, на реке – везде слышал жалобные голоса растений и животных. Природа просит о помощи.

Воспитатель: Ребята в природе все взаимосвязано, и мы сейчас сами в этом убедимся.

Игра “Береги природу!”

Воспитатель: Ребята, давайте, дружно уберем мусор. (Дети под спокойную музыку собирают мусор)

Воспитатель: Ребята, а куда же нам девать этот мусор? Что мы будем делать этим мусором? (Ответы детей)

Но в умелых руках и мусор может превратиться в нужную вещь. Это может быть игрушки, коврики, фартуки и т.д. (показывает). И даже в одежду! И мы сейчас сами убедимся в этом.

Показ мод. Звучит музыка. Воспитатель объявляет детей

1 ребенок: Перед вами красивое летнее платье, сшитое из фантиков. Девочки в этих платьях, словно бабочки. Для платья ушло около ста фантиков. А сколько бумаги не валяется на земле.

2 ребенок: А этот дождевик очень удобен в дождливую погоду. Сшит из молочных пакетов. А брошенные пакеты, попавшие в землю, практически не разлагаются, а под пакетом отсутствует жизнь.

3 ребенок: А эта очень полезная, красивая сумка, сшита из порвавшегося целлофанового пакета. Нужная в хозяйстве вещь.

4 ребенок: Наши женщины всегда любили и любят украшения. Украшения можно сделать из пробок. Ее разновидность дает этому украшению оригинальность.

5 ребенок: Посмотрите, какой красивый фартук и косынка. Хозяйка в них будет выглядеть замечательно.

Как вы видите, ребята, красивая одежда идет всем. У людей не только внешний вид, но и душа о природе должна быть красивой! Давайте, поспешим делать добрые дела. Пусть и одежда и поступки наши будут красивые и добрые.

А сейчас, нам пора в детский сад. Займите свои места. Поехали.

Литература

  1. Н.В.Лободина “Экологическое воспитание в начальной школе”. Издательство “Учитель” Волгоград.
  2. Г.Б.Барышникова “Наша зеленая планета”. Ярославль. Академия развития.