Развлечение в группе раннего возраста "Сегодня мы солдаты"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель:
  • Развивать речь и мелкую моторику пальцев рук, вызвать интерес через игру и музыку.
  • Учить внимательно, следить за развертывающимся сюжетом, побуждать малышей принимать активное участие в действии.
  • Привить умения пользоваться пространством всего зала.

Действующие лица: ведущий – взрослый.

Оборудование: игрушки – самолёт, лошадка, кукла; погремушки – каждому ребёнку; барабан

Ход занятия

Ведущий:

Сегодня у нас военный парад.
Вы теперь солдаты,
Становитесь дружно вряд.
Как солдаты мы шагаем,
Ножки выше поднимаем.

Большие ноги шли по дороге топ-топ-топ
топ-топ-топ

Раз-два, раз-два – с нами шагай, нам подпевай!

(Ведущий ударяет в барабан.)

Барабан гудит, поёт,
На парад ребят зовёт.

Помогают играть барабану наши язычки и пальчики.

Речевое упражнение “Барабанщик”

Барабанщик очень занят:
Д-Д, Д-Д, Д-Д.
Дети произносят звук “д”, поднимают и опускают указательные пальчики, как бы играя на барабане.
Барабанщик барабанит:
Д-Д, Д-Д, Д-Д.
Играют указательными пальчиками.
Бей руками, помогай:
Д-Д, Д-Д, Д-Д.
Шлёпают ладошками по коленям.
Ритм ногами отбивай:
Д-Д, Д-Д, Д-Д.
Отстукивают ритм ногами.
Учись играть на барабане:
Д-Д, Д-Д, Д-Д.

Твой язык послушным станет:
Д-Д, Д-Д, Д-Д.

Стучат кулачками по бёдрам. Ударяют пальчиками.

Ведущий: Барабанщик зовёт всех музыкантов.

Музыканты, стройся в ряд!
Начинается парад!

Танец “Погремушка”

Пляшет возле ушка
Наша погремушка

Потихоньку гремит
Нам шуметь не велит (2 раза)

Спряталась игрушка
Наша погремушка

Не шалит, не гремит
В кулачке крепко спит (2 раза)

Звонкую подружку
Нашу погремушку

Высоко поднимай
Громко-громко играй (2 раза)

Ведущий:

Самолёты в небе синем,
Белый след бежит за ними.
Полетели на парад,
Понеслись за рядом ряд.
Эй, летчики – пилоты,
Приготовились к полёту.

Песня “Самолёт”

Самолёт летит,
Самолёт гудит
У-у-у – я лечу в Москву.

Командир – пилот
Самолёт ведёт
У-у-у– я лечу в Москву.

Ведущий:

Цок-цок! – звенят копытца.
Цок-цок! – лошадка мчится.
Цок-цок! – еду-еду на парад.
Цок-цок! – мой наездник очень рад!

А. Барто “ Лошадка”

Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Ведущий гладит лошадку, проводит гребешком по её спине, хвостику.

Усаживает на спину лошадки куклу.

Ведущий:

В руки я флажок возьму
И на праздник с ним пойду.

“Танец с флажками”

Весело на праздник мы идём,
Песенки задорные поем.
Дети маршируют с флажками друг за другом.
Припев:

Ля-ля-ля, ля-ля-ля!
Крикнем празднику : “Ура!”

 

Кружатся, подняв флажок вверх. На слово “Ура!” машут флажками над головой.

Мы поднимем флаги высоко
И помашем ими мы легко.

Припев.

Качают поднятым флажком.
Будут ребятишки приседать,
Надо наши флаги показать.
Делают те же движения.
Припев. Выполняют полуприседания,
Протягивая флажок вперед.
Делают те же движения.

Ведущий:

Наш парад кончается,
Солдаты в деток превращаются.

Литература:

  1. Картушина М.Ю. Забавы для малышей, Творческий центр, М., 2006.
  2. Стихи А. Барто.