Конспект занятия для детей 4–5 лет. "Физкультура в стихах. Игры на асфальте"

Разделы: Работа с дошкольниками


Программное содержание: организовать активность детей на свежем воздухе, расширить их жизненный опыт, обогащать новыми координационно-сложными движениями.

Учить детей основным видам двигательной активности в играх на асфальте: бег, ходьба, прыжки, метание.

Развивать физические качества: быстроту реакции, ловкость, равновесие, координацию движений, выносливость, навыки пространственной ориентировки, глазомер.

Активизировать умственную деятельность ребенка: закреплять знания прямого и обратного счета, формы геометрических фигур, их цвета и размеры.

Дисциплинировать дошкольников, развивать сообразительность, двигательную инициативу и самостоятельность.

Оборудование: дорожки и солнышко с косичками, нарисованные на асфальте, длинной 4 м, мешочки с песком, флажки, корзина.

Ход занятия

Ведущий. Ребята, сегодня мы с вами отправимся на аттракционы. Вы любите интересные игры, развлечения и сюрпризы?

Дети. Да.

Ведущий. Но путь наш будет нелегким. Мы пойдем через лес. На пути нам придется преодолевать препятствия: переплывать через реку, встречаться с лесными жителями. Вы согласны?

Дети. Да.

Ведущий. Вот и хорошо, отправляемся в путешествие! Впереди прямая дорожка, извилистая, и вновь прямая. Дети и воспитатель выполняют развивающие упражнения в сочетании со словами.

Здравствуй лес, волшебный лес.
Полный сказок и чудес
Мы идем гулять сейчас,
И зовем с собою вас.
Ждут вас на лесной опушке.
Широко развести руки в стороны повороты вправо и влево с вытянутыми руками маршируем
Птички, бабочки, зверушки
Только в лес мы вошли,
Приседаем, встаем.
Появились комары хлопок, Прихлопываем по разным уч. Тела
Дальше по лесу шагаем
И медведя мы встречаем
Снова дальше мы идем
Идем как медведь
Перед нами водоем
Позади теперь вода,
Руки выше поднимаем
Плывем
Дышим ровно, глубоко
Дует ветер нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише
Руки вверх
Деревцо все выше, выше.
Добрый лес, старый лес
Раз – прыжок, два – присядка
Раз – прыжок, два – присядка
Это заячья зарядка.
А лисята, как проснутся
Вверх руки, на носочки
Любят долго потянуться
Обязательно зевнуть
Потягивание с отводом рук
Ну и хвостиком вильнуть.
А кому зарядки мало
Покачиваем бедрами
Начинаем все сначала. Маршируем

Ведущий.

Вот закончился наш путь
Не пора нам отдохнуть?

Ребята, а вот и наши карусели. Тут появляется Бим-Бом.

Бим-Бом. К вам спешил, ребята, я…

Ведущий. К нам Бим-Бом пришел, друзья!

Бим-Бом.

Я шел лесом, по тропинке.
Была речка на пути,
Переплыть ее не смог
Пришлось по воде идти.
Да и звери напугали
Они прыгали, скакали
Они чем-то занимались,
За мной по лесу гонялись.

Ведущий.

Они вовсе не гонялись
Они спортом занимались.
Успокойся, Бим-Бом, не пугай ребят.
Они с тобой играть хотят.
Ребята, возьмем с собой Бим-Бома в игру?

Дети. Конечно, возьмем.

Воспитатель объясняет правила игры.

Дети занимают свои места на каруселях: девочки становятся на розовые бантики, а мальчики на зеленые.

Игра-1.

Быстроту и ловкость проявите
Бег по кругу вы начните
По сигналу свое место отыщите.

Б.-Б играет вместе со всеми. Играем 2 раза.

Игра-2.

Кто первый до флажка.
Прыгай быстро, прыгай ловко
Покажи свою сноровку,
Все на место становитесь
И прыжками вы займитесь.

Игра-3

Кто самый меткий. Чтобы метким ловким стать
Надо научиться мешочки метать
1, 2, 3 – в корзину мешок попади. Играем 2 раза.

Ведущий. Но вот и закончилась игра, а нам возвращаться домой пора! Молодцы, ребята! И ты Бим-Бом стал ловким, быстрым и сильным! Домой возвращаемся все вместе тем же путем. Только 1-я лесная полянка, затем речка и дорога домой.

Приложение 1