Программное содержание: организовать активность детей на свежем воздухе, расширить их жизненный опыт, обогащать новыми координационно-сложными движениями.
Учить детей основным видам двигательной активности в играх на асфальте: бег, ходьба, прыжки, метание.
Развивать физические качества: быстроту реакции, ловкость, равновесие, координацию движений, выносливость, навыки пространственной ориентировки, глазомер.
Активизировать умственную деятельность ребенка: закреплять знания прямого и обратного счета, формы геометрических фигур, их цвета и размеры.
Дисциплинировать дошкольников, развивать сообразительность, двигательную инициативу и самостоятельность.
Оборудование: дорожки и солнышко с косичками, нарисованные на асфальте, длинной 4 м, мешочки с песком, флажки, корзина.
Ход занятия
Ведущий. Ребята, сегодня мы с вами отправимся на аттракционы. Вы любите интересные игры, развлечения и сюрпризы?
Дети. Да.
Ведущий. Но путь наш будет нелегким. Мы пойдем через лес. На пути нам придется преодолевать препятствия: переплывать через реку, встречаться с лесными жителями. Вы согласны?
Дети. Да.
Ведущий. Вот и хорошо, отправляемся в путешествие! Впереди прямая дорожка, извилистая, и вновь прямая. Дети и воспитатель выполняют развивающие упражнения в сочетании со словами.
Здравствуй лес, волшебный лес. Полный сказок и чудес Мы идем гулять сейчас, И зовем с собою вас. Ждут вас на лесной опушке. |
Широко развести руки в стороны повороты вправо и влево с вытянутыми руками маршируем |
Птички, бабочки, зверушки Только в лес мы вошли, |
Приседаем, встаем. |
Появились комары хлопок, | Прихлопываем по разным уч. Тела |
Дальше по лесу шагаем И медведя мы встречаем Снова дальше мы идем |
Идем как медведь |
Перед нами водоем Позади теперь вода, Руки выше поднимаем |
Плывем |
Дышим ровно, глубоко Дует ветер нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише |
Руки вверх |
Деревцо все выше, выше. Добрый лес, старый лес Раз – прыжок, два – присядка Раз – прыжок, два – присядка Это заячья зарядка. А лисята, как проснутся |
Вверх руки, на носочки |
Любят долго потянуться Обязательно зевнуть |
Потягивание с отводом рук |
Ну и хвостиком вильнуть. А кому зарядки мало |
Покачиваем бедрами |
Начинаем все сначала. | Маршируем |
Ведущий.
Вот закончился наш путь
Не пора нам отдохнуть?
Ребята, а вот и наши карусели. Тут появляется Бим-Бом.
Бим-Бом. К вам спешил, ребята, я…
Ведущий. К нам Бим-Бом пришел, друзья!
Бим-Бом.
Я шел лесом, по тропинке.
Была речка на пути,
Переплыть ее не смог
Пришлось по воде идти.
Да и звери напугали
Они прыгали, скакали
Они чем-то занимались,
За мной по лесу гонялись.
Ведущий.
Они вовсе не гонялись
Они спортом занимались.
Успокойся, Бим-Бом, не пугай ребят.
Они с тобой играть хотят.
Ребята, возьмем с собой Бим-Бома в игру?
Дети. Конечно, возьмем.
Воспитатель объясняет правила игры.
Дети занимают свои места на каруселях: девочки становятся на розовые бантики, а мальчики на зеленые.
Игра-1.
Быстроту и ловкость проявите
Бег по кругу вы начните
По сигналу свое место отыщите.
Б.-Б играет вместе со всеми. Играем 2 раза.
Игра-2.
Кто первый до флажка.
Прыгай быстро, прыгай ловко
Покажи свою сноровку,
Все на место становитесь
И прыжками вы займитесь.
Игра-3
Кто самый меткий. Чтобы метким ловким стать
Надо научиться мешочки метать
1, 2, 3 – в корзину мешок попади. Играем 2 раза.
Ведущий. Но вот и закончилась игра, а нам возвращаться домой пора! Молодцы, ребята! И ты Бим-Бом стал ловким, быстрым и сильным! Домой возвращаемся все вместе тем же путем. Только 1-я лесная полянка, затем речка и дорога домой.