Цель: Закрепить знания о русских народных сказок.
Образовательные задачи: Учить определять характер героев и моделировать их цветом; учить записывать сказку с помощью символов в рамках – планах и пересказывать её; закреплять умение отгадывать загадки, используя вопросы и ответы.
Развивающие задачи: Развивать речь, творческое воображение детей, умение обосновывать свои ответы.
Воспитательные задачи: Воспитывать любовь к русским народным сказкам.
Материал: Картинки: репка, дед, бабка, медведь, внучка; модели кругов: синие, жёлтые; рамки-планы; карандаши простые.
Ход занятия
1) Педагог: Скажите, когда люди встречаются друг с другом они улыбаются или хмурят брови? (ответы детей).
Педагог: Я предлагаю вам не хмурить брови, посмотреть друг на друга и улыбнуться. А теперь посмотрите на меня, улыбнитесь мне и нашим гостям. Мы сегодня всё будем делать с улыбкой, и у нас всё будет получаться. Мы с вами совершим путешествие в «Мир сказок». А какие сказки вас ждут, догадайтесь сами. И так, вы сейчас будете задавать мне вопросы, а я отвечать только «да» и «нет».
Вопросы:
- Это цветок?
- Это животное?
- Это растение? (да)
- Это фрукт?
- Это с хвостиком? (да)
- Растёт в земле? (да)
- Это квадратное?
- Это круглое? (да)
- Это красное?
- Это жёлтое?
- Это репка?
Педагог: Почему вы так решили? (Это овощ круглый, жёлтого цвета, с хвостиком, растёт в земле).
Как называется сказка? (Репка).
2) Педагог: Продолжим наше путешествие в следующую сказку (на доске иллюстрации деда и бабки).
Кто это? (дед и баба)
Какое настроение у деда и бабки? (грустное, печальное)
А можно сказать из какой они сказки? (нет)
В каких сказках есть эти герои? («Колобок», «Гуси-лебеди», «Репка», и т.д.)
Что же случилось, почему они расстроились? (может яичко разбилось, внучка ушла и т.д.)
(на доске иллюстрация внучки)
А это кто? (девочка-внучка)
В каких сказках есть внучка?
Можно догадаться что это за сказка? (появляется ещё один сказочный герой – медведь с коробом)
А теперь можно сказать что это за сказка? Почему? «Мишка по лесу идёт, а в коробе Машу несёт»
Педагог: Ребята, возьмите кружки (жёлтый, синий) и с помощью моделей оцените сказочных героев.
Как вы оцените медведя? Почему? (он злой, не отпускает Машеньку домой)
А как вы оцените Машеньку, какая она? Почему? (она помогает медведю, убирает в избушке, печёт пироги).
А хорошо ли поступила Маша, что ушла от подружек? Может она тоже не правильно поступила? (она добрая, хорошая, любит бабушку и дедушку, медведю помогала).
Физминутка
Мы по сказкам походили
И о них поговорили
Мы ногами топали,
Мы в ладоши хлопали
Будут в сказках помнить нас
Наклонялись мы на «раз»,
На «два» поднимались,
Всем по улыбались
И опять потопали,
И ручками похлопали.
Вот какие молодцы,
Вот какие удальцы!
Игра «Узнай сказку»
3) Педагог: Посмотрите какой красивый сундучок, давайте посмотрим, что здесь? (мука, заяц, старуха, волк, лиса и буква «К»).
Как вы думаете из какой сказки эти персонажи? Ребята, а это что? (буква).
Почему она здесь? (потому что эта сказка начинается со звука «К» – «Колобок».
Молодцы. Вы хорошо знаете сказки.
4) Педагог: А сейчас я предлагаю вам нарисовать хорошо знакомую сказку «Курочка ряба», я вам раздам рамки-планы, а вы будете с помощью символов по порядку её рисовать (дети рисуют; пересказ сказки по планам)
А теперь попробуйте пересказать эту сказку по плану, которую вы только что нарисовали (пересказ двух детей)
5) Педагог: Вот наше путешествие в «Мир сказок» подошло к концу. Мне понравились ваши ответы. А вам понравилось путешествовать по сказкам? (на столе в коробочке лежат фишки, жёлтого и синего цвета) С помощью фишек оцените свои ответы, положите их в выбранную вами коробочку. (две коробочки, жёлтого и синего цвета). Дети оценивают свою работу на занятии.