Цель: Воспитывать культуру взаимоотношений между мальчиками и девочками.
Задачи:
- Способствовать развитию творческого воображения и фантазии.
- Способствовать развитию музыкально-игрового и танцевального творчества.
Музыкальное оформление: П. И. Чайковский “ Вальс” из балета “ Щелкунчик”, “Настоящий друг” - Савельев, музыкальные фрагменты для творческих заданий - по выбору муз. рук., русские народные мелодии в исполнении оркестра русских народных инструментов. “Вальс серенада” - Протасов.
Дети входят в зал и встают врассыпную.
Муз. рук. Здравствуйте, дети! Сегодня чудесный день и мне хочется поприветствовать вас языком танца. (Делает поклон) Поприветствуем друг друга языком танца. Сначала это сделают мальчики, а потом девочки. Дети делают поклон. (Поклон)
Утром я получила необычное письмо. Его прислал нам аист. (Читает)
Уважаемые дошколята! Девочки и мальчики! Приглашаю вас посетить чудесную страну под названием МАЛЬДЕВА.Там вы узнаете много интересного о мальчиках и девочках.
Что это за страна? Как вы думаете? (Ответы детей)
Принимаем приглашение и отправляемся в путешествие на облаке.Но облако высоко над горами, надо еще добраться до него. Мы будем идти так, как нам подскажет музыка.
Например:
“Лирический хоровод”-р.н.м. (хороводный шаг)
“Сударушка” - р.н.м (ходьба на носках)
“Ах ты береза” - р.н.м. (шаг с притопом)
“Полька” - (поскоки)
Дети выполняют задание в соответствии с музыкой.
Муз.рук. Вот мы и добрались до облака, присаживайтесь. (Приглашает детей сесть на ковер)
Воспитатель обращает внимание как дети выполняют задание, мальчик должен предложить девочке руку, чтобы она села на ковер.
Садимся и полетели.
Звучит музыка по выбору музыкального руководителя, дети имитируют полет на облаке.
(Появляется АИСТ, исполняет взрослый, он выполняет несколько танцевальных движений и опускает два свертка в колыбельки. Один сверток перевязан голубой ленточкой, другой розовой)
Муз. рук.: Здравствуйте уважаемый аист мы рады вас видеть. (Делает поклон) Мы приняли твое приглашение, но я вижу ты к нам с подарками пришел.
Аист: Здравствуйте, мои уважаемые гости, девочки и мальчики. Я рад, что вы посетили страну МАЛЬДЕВА. Чудесная страна мальчиков и девочек.
Муз. рук.:
Маленькую ляльку аист нам принес,
Лялька улыбается и “ Агу” поет,
Вот какая крошка, подрастай скорей,
И босыми ножками топай веселей!
(Заглядывает в колыбельку где лежит кукла с голубой ленточкой)
Эта крошка - малышок вырастет мальчонкой,
Ну а этот малышок, озорной девчонкой!
(Показывает на колыбельку, где лежит кукла с розовой ленточкой)
Вот эта крошка с голубой ленточкой- это мальчик.дадим ему имя. (Дети встают по кругу и передают друг другу куклу, называя имена мальчиков)
Воспитатель: А можно ли назвать эку куклу Леночкой или Варенькой? (Ответы детей)
Почему нельзя? (Ответы детей)
А это - с розовой ленточкой девочка. Назовем ее по имени. (Передают друг другу и называют имена девочек)
Воспитатель: А можно ли назвать эту куклу Андрюшей или Сережей? (Ответы детей)
Почему нельзя? (Ответы детей)
Наши крошки будут расти, расти и вырастут. Как вы думаете, каким должен быть мальчик?
Примерные ответы детей (сильным, мужественным, ловким, защищать всех, озорником).
Муз. рук.: А еще мальчик должен быть внимательным и предупредительным по отношению к девочкам.
Воспитатель: А как вы думаете, что значит выражение “ Будь мужчиной”. (Ответы детей)
Какой должна быть девочка?
Примерные ответы детей. (Доброй, аккуратной, терпеливой, красавицей, модницей)
Муз. рук.: Девочка должна принимать помощь мальчиков, балагодарить их, или в случае необходимости вежливо отказаться от помощи.
1 вариант
Музыкальный руководитель предлагает детям поиграть в игру “Зеркало”, мальчик показывает движения для мальчиков, девочка для девочек.
Примерные движения для девочек: полочка, “матрешечка”, вертушки, хлопки в ладоши, пятка, носок, перетоп и т.д.
Примерные движения для мальчиков: притопы, перетопы, хлопушка, полуприседание с выставлением ноги на каблук и т.д.
2 вариант
Танцевальная импоровизация для
мальчиков “Озорник”.
Для девочек “ Модница”.
Слушание.
Муз. рук.: Какая чудесная страна!Но так хочется отдохнуть.
(Обращает внимание на то, что стоят стульчики, но их меньше, чем детей)
Воспитатель: Можно присесть, но как быть? (Дети должны сами дагадаться, что мальчики должны уступить место девочкам) Кому мы предложим присесть? (Мальчики должны также предложить стул воспитателю) Почему предложили стул мне? (Ответы детей)
Муз. рук.: Послушаем музыку. Мы с вами знаем, что создать портрет человека, передать его характер, чувства и настроение можно при помощи звуков музыки, сейчас мы не увидим, а услышим трех подружек. Это резвушка, плакса и злюка. Как вы думаете, кто первый к нам придет.
(Проигрывает пьесы Д. Кабалевского “ Резвушка”, “ Плакса”, “Злюка”)
Попробуйте изобразить каждую из сестричек в движении и мимике, старайтесь не повторять друг друга. Пусть каждый придумает и покажет свой образ девочки.
Творческая импровизация детей.
Пение.
Музыкальный руководитель обращает внимание детей на пение птиц (фонограмма).
Муз. рук.: Райский уголок, птицы поют и мы с вами споем.
Распевание. “Здравствуйте мальчишки, здравствуйте девчонки!”
Примерный репертуар для пения.Поем любимые песни мальчиков и девочек.
“Так уж получилось” - Струве (солисты девочки).
“Про лягушек и комара” - Филипенко (солисты мальчики).
“Мальчишки” - Протасов.
Муз. рук.:
Чем любят заниматься девочки?
Что же любят девочки, девочки-припевочки?
Любят веселиться, прыгать и кружиться,
Любят наряжаться со вкусом одеваться,
А также играть и красиво танцевать!
Что любят мальчишки, мальчишки-кочерыжки?
Прыгать и скакать, все в карманы собирать,
Пострелять и покричать, но тоже любят поиграть.
А как мы сейчас посмотрим.
Игра “Дразнилка”
Муз. рук.:
Я люблю свой детский сад, в нем полным-полно ребят,
Есть девчушки-хохотушки, развеселые подружки,
Рядом с ними мальчиши, удальцы и храбрецы,
Все мы разные такие заводные и смешные,
Рыжие, лохматые, белые, чубатые,
Есть тихони, молчуны, ворчуны и смельчаки,
Все мы просто дошколята - очень дружные ребята!
(Под музыку появляется аист с подарками, две коробки обвязаны голубой и розовой ленточкой)
Аист: Вот и закончилось наше прекрасное путешествие, пока вы еще просто мальчики и девочки, но пройдет немного времени и вы станете умными и красивыми, сильными и мужественными, будите достойными и порядочными гражданами нашей страны. Вы дружные ребята, я вам дарю подарки и не забывайте чудесную страну МАЛЬДЕВА.
Муз. рук.: Попрощаемся языком танца (дети делают поклон и выходят из зала).
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
- В.Симукова “Забота о слушателе” - журнал “ Музыкальный руководитель” 2005 год.
- И.П. Шелухина “Мальчики и девочки” - Творческий центр “Сфера”. Москва 2008 год.
- Т.Доронова “Девочки и мальчики в семье и детском саду” пособие для дошкольных образовательных учреждений-М.: Линка-Пресс, 2009 год.
- Е.А.Зайченко. “Организация работы по полоролевому воспитанию детей дошкольного возраста”. Мозырь ООО ИД “Белый ветер”. 2007 год.