Программное содержание:
- Обогащение двигательного опыта детей, активизация их двигательной деятельности.
- Развитие у детей способности обучаться, приобретать знания.
- Обеспечение эмоционального комфорта на занятии.
Материал к занятию: Маска “петушка”, пластмассовые цыплята, обруч, птица на нитки.
Ход мероприятия
На суше.
Дети заходят и строятся на резиновом коврике возле бассейна.
Инструктор:
Тук-тук-тук! 3 удара кулачками друг о друга
Да-да-да! 3 хлопка в ладоши
Можно к вам? 3 удара кулачками друг о друга
Рад всегда! 3 хлопка в ладоши
Инструктор:
Красим крылья и живот,
Красим грудочку и хвост, поглаживают ладонями руки,
Красим спинку, живот, грудь, поясницу,
Красим ножки, ноги, голову.
Гребешок покрась немножко.
Вот какой стал петушок, руки на пояс, горделиво выпрямляются
Ярко-красный гребешок. делают несколько полуоборотов вправо – влево
Инструктор достает шапочку “Петушка” и одевает ее.
Петушок:
Ку-ка-ре-ку!
Вместе с солнышком встаю,
По утрам я всех зову!Цып-цып-цып!
Где же вы цыплятки,
Желтые ребятки!Цып-цып-цып!
Тихо в гнездышке сидят
Пушистые цыплята,
Обязательно найти
Надо их, ребята!В воду дружно заходите.
И цыплят себе возьмите.
Вход в воду.
Дети заходят в воду и берут себе цыпленка из
плавающего гнезда на воде.
Сначала буду маленьким,
К коленочкам прижмусь.
Потом большим я выросту,
До Пети дотянусь.
Дети присаживаются в воду, потом встают, поднимают руки вверх.
Петушок:
Вот идет петушок,
Гордо поднял гребешок.
Красная бородка,
Важная походка.А за ним ребятки –
Желтые цыплятки.
Дети ходят, гуляют по воде за петушком.
- “Большие ножки шли по дорожке –
Топ-топ-топ-топ!
- Маленькие ножки бежали по дорожке –
Топа-топа-топа-топ!
Дети сначала высоко поднимают колени, а потом бегут по водички.
Петушок:
Знаем, знаем-да-да-да.
Где ты прячешься вода!
Выходи, водица.
Мы пришли умыться.
Лейся на ладошку
По-нем-нож-ку.
Нет не по немножку.
Посмелей!
Будем умываться веселей!
(Н. Пикулева)
Дети сначала гладят воду, потом поднимают ее вверх, переливают с ладошки на ладошку.
- Умываемся.
Звучит музыка, дети умываются под музыку.
Петушок:
Цыплята наши есть хотят.
Мы покормить должны цыплят.
Посыпти зернышки и крошки,
Пусть поклюют они немножко.
Дети, подражая петушку “сыплют” зернышки на воду.
- Опускают носики желтые цыплята, храбрые ребята.
На воде обруч, дети опускают носики в воду.
- Игра “Петух, цыплята и коршун”
Дети – “цыплята” гуляют по бассейну, клюют зернышки, пьют водичку. Когда появляется “коршун”, “цыплята” бегут к “петушку”. “Коршун” улетает.
Петушок: Цыплята погуляли, зернышки поклевали, спать пора цыплятам.
Дети всех цыплят сажают в гнездо.
Петушок:
Тише, тише не шумите
Цыплята спят, их не будите.
Дети подносят пальчик к губам и произносят:
“Ш-ш-ш!”
Выходят из воды.