Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей младшей группы с использованием информационных технологий

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель:

  • Продолжение работы с основными цветами, ознакомление с оттенками;
  • Самостоятельное моделирование геометрическими фигурами;
  • Формирование интереса к основам детского дизайна, умение запоминать задание педагога и выполнять его совместно с родителями;
  • Активизировать проектную деятельность: ребенок-педагог-родители.

Поэтапная предварительная работа:

  1. Составление плана-конспекта с использованием компьютерной техники.
  2. Приготовление материала на каждого ребенка.
  3. Работа с педагогами:
  • Рассматривание иллюстраций, фотографии с улицами родного города;
  • Конструирование на тему: “Улицы города”,
  • Дидактические игры по ознакомлению с основными цветами.
  1. Рисование на тему: “Разноцветные домики”
  2. Открытое мероприятие на тему “Улица города”
  3. Домашнее задание совместно с родителями.
  4. Оформление выставки в группе.

Планируемый результат: совместная домашняя работа с родителями; оформление выставки в группе.

Оборудование: Столы стоят полукругом, у доски стоит современная компьютерная техника, на столах лежат геометрические фигуры для каждого ребенка: квадраты и треугольники красного, желтого, зеленого и синего цвета, а также голубого и розового цвета. Конверты: розовые для девочек, голубые для мальчиков с цветными геометрическими фигурами (квадраты треугольники). Для педагога: телевизор компьютер.

Длительность занятия: 15–20 минут.

Приложение 1

Ход занятия

Дети входят, здороваются и садятся за столы.

Педагог: Ребята, я хочу вам рассказать необычную историю. Нарисовал мальчик Вова домик, а раскрасить то его и забыл. Ушел Вова гулять. А домику стало так грустно, потому что он белого цвета. И стены у домика белые и крыша белая. Что же делать домику? А давайте ребята поможем Вове, раскрасим его домик. Вот он обрадуется! А вы мне будете помогать. А нам помогут разноцветные краски и живут они в волшебном телевизоре. Этот волшебный телевизор будет исполнять все наши желания (на экране телевизора появляется домик). Смотрите, а вот и домик, который нарисовал Вова. Придумайте, каким цветом можно раскрасить стены у домика?

Дети: Зеленым, красным, желтым и т.д.

Педагог: Я вас поняла, что вы много знаете цветов. Давайте раскрасим стены у домика синим цветом (на экране стены у домика синие). Посмотрите, какого цвета стены у домика?

Дети: Синие.

Педагог: А теперь раскрасим крышу. Каким цветом можно раскрасить крышу у домика?

Дети называют любые цвета.

Педагог: Пусть будет красная (на экране крыша красная). Посмотрите, какой веселый получился домик. Давайте поменяем цвета. Стены у домика будут красными, а крыша синяя (на экране меняются цвета). Посмотрите действительно телевизор волшебный. Давайте другой домик раскрасим (на экране появляется второй домик). Какого цвета будут стены у этого домика?

Дети перечисляют цвета.

Педагог: Хорошо, давайте раскрасим так: стены зеленым цветом, а крышу желтым ( на экране стены и крыша окрашиваются в эти цвета). Какого цвета стены у домика?

Дети: Зеленые

Педагог: А какого цвета крыша у домика?

Дети: Желтая

Педагог: Теперь давайте опять поменяем цвета: стены желтые а крыша зеленая (на экране меняются цвета). Посмотрите какого цвета стала крыша у домика?

Дети: Желтая

Педагог: А стены?

Дети: Зеленые

Педагог: Волшебный телевизор построил разноцветные домики. Теперь вы будите строить свои разноцветные домики из фигур. У вас на столе лежат разноцветные квадраты и треугольники. Постройте из них разноцветные домики.

Дети строят, педагог в это время ходит и спрашивает детей, закрепляя цвета.

Педагог: Теперь мы поиграем и построим дом все вместе.

Разминка

Приложение 2

Строим, строим новый дом.
Будем жить мы дружно в нем.
Вырос дом, огромный дом.
Посмотрю я что же в нем.
Мы по лесенке бежим.
И считаем этажи.
Раз этаж, два этаж.
Три четыре мы в квартире.

Педагог: Вот мы вместе построили дом.

Дети садятся.

Педагог: Ребята, мы с вами построили много разноцветных домиков. А я хочу вас познакомить с новыми цветами. С розовым и голубым. Этими цветами раскрасим новые домики, а делать эти домики будем для мальчика Вовы и девочки Кати. И опять нам будет помогать волшебный телевизор (на экране появляется два домика). Для Кати мы раскрасим домик розовым цветом. Стены розовые и крыша розовая (на экране домик становится розовым). Каким цветом мы раскрасили домик для Кати?

Дети: Розовым.

Педагог: Молодцы! Правильно! Если Кате понравится наш розовый домик, она прибежит. Давайте посмотрим (на экране появляется девочка). А теперь мы раскрасим домик для Вовы голубым цветом. Стены голубые крыша голубая (домик окрашивается голубым цветом). Каким цветом мы раскрасили домик для Вовы?

Дети: Голубым.

Педагог: Молодцы. Правильно. Давайте посмотрим, понравился голубой домик для Вовы? (На экране появляется мальчик.)

Дети: Да, понравился.

Педагог: А сейчас, вы будете строить опять домики из фигур рядом с другими. На подносах у вас лежат розовые и голубые квадраты и треугольники. Девочки построят розовы домик для Кати, а мальчики голубой домик для Вовы.

Дети строят. Педагог проверяет и закрепляет цвета.

Педагог: Ребята, посмотрите, у вас получился целый город из разноцветных домиков. И в волшебном телевизоре Катя и Вова построили свой зимний город, потому что на улице зима и скоро придет самый веселый праздник. Какой праздник?

Дети: Новый год.

Педагог: Давайте посмотрим на зимний город Кати и Вовы (на экране музыкальный сюрприз). Вам понравился зимний город?

Дети: Да!

Педагог: У меня есть конверты. В этих конвертах лежат разноцветные фигуры. Розовые конверты возьмут мальчики и дадут девочкам. Голубые конверты возьмут девочки и дадут мальчикам. Эти конверты вы возьмете себе домой. А дома вместе с мамой и папой построите свой зимний город.

Дети забирают конверты и идут в группу.

Приложение 3