Конспект непосредственной образовательной деятельности по математическому развитию во второй младшей группе "Волшебный сундучок"

Разделы: Работа с дошкольниками


Программное содержание:

  • Продолжать учить сравнивать равные и неравные группы предметов.
  • Продолжать учить находить и на ощупь определять геометрическую фигуру и называть её.
  • Продолжать учить отсчитывать предметы в соответствии с цифровым изображением.
  • Продолжать учить счёт до трёх, цифры 1, 2, 3.
  • Продолжать учить умению анализировать, сравнивать, выявлять и продолжать заданную цепочку(изменение по цвету и форме).
  • Развивать память, воображение, логическое мышление.
  • Воспитывать аккуратность, трудолюбие, желание помочь окружающим.

Материал: 

  • волшебный сундучок, карточки с цифрами, картинки с изображением животных,
  • карточка со схематическим изображением бус, геометрические фигуры, мешочек, кукла, прямоугольные листы бумаги по количеству детей, полскостные геометрические фигуры.

Литература:

  • Михайлова З.А., Математика от 3 до 7., Санкт., 2003г.
  • Смоленцева А.А., Математика до школы., Санкт., 1998г.
  • Акулова О.В., Бабаева Т.И., Программа "Детство"., Санкт., 2011г,

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой волшебный сундучок у нас стоит.Хотите узнать, что в нём?

Ответы детей.

Воспитатель:  Ну чтобы нам его открыть, надо выполнить несколько заданий.Посмотрите на картинки, скажите, на что они похожи?

Д/игра "На что похоже?"

Воспитатель: А это ребята вагоны.Надо посадить в вагоны зверей.Какая на вагоне цифра, столько и надо посадить зверей.

Работа детей у фланеллеграфа.

Воспитатель:  Молодцы! Посмотрите, какие красивые бабочки и цветы.Хотите с ними поиграть?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте посчитаем цветы.

(счёт до трёх).

Воспитатель: А сколько бабочек?

(счёт до двух).

Воспитатель: Давайте посадим бабочек на цветы.

(работа детей).

Воспитатель: Каждому цветку хватило бабочек?

(ответы детей).

Воспитатель: Сколько цветов осталось без бабочек?

(ответы детей).

Воспитатель: Чего больше цветов или бабочек?

(ответы детей).

Воспитатель: Что надо сделать, чтобы цветов и бабочек стало поровну?

(ответы детей).

Воспитатель: Что теперь можно сказать о количестве цветов и бабочек?

(поровну).

Воспитатель: А сейчас мы с вами немного отдохнём.

Физминутка "Ветер".

Воспитатель: А это у меня чудесный мешочек.Интересно, что же в нём?Давайте на ощупь определим, что это за форма, а потом достанем и проверим.

Д/игра "Чудесный мешочек".

Воспитатель: А вот наш сундучок и открылся.Посмотрите кто это?

(кукла)

Воспитатель: Это кукла Таня.Только она грустная.Таня надела красивое платье и разноцветные бусы.Но верёвочка порвалась и бусы рассыпались.Поможем ей собрать бусы?

(ответы детей).

Воспитатель: Посмотрите какая первая бусина по форме и цвету?

(ответы детей)

Воспитатель: Вторая? Третья? Четвёртая?Соберите бусы тка, как показано на рисунке, используя геометрические фигуры, лежащие у вас на столах.

(работа детей за столами).

Воспитатель: Какие красивые бусы у вас получились.Кукла Таня говорит вам большое спасибо.

Ну а ей пора уходить, давайте скажем ей до свидания!

(дети прощаютя).

Воспитатель: Ребята, чем мы с вами сегодня делали.

(ответы детей).

Итог образовательной деятельности.