Программное содержание:
- Продолжать учить сравнивать равные и неравные группы предметов.
- Продолжать учить находить и на ощупь определять геометрическую фигуру и называть её.
- Продолжать учить отсчитывать предметы в соответствии с цифровым изображением.
- Продолжать учить счёт до трёх, цифры 1, 2, 3.
- Продолжать учить умению анализировать, сравнивать, выявлять и продолжать заданную цепочку(изменение по цвету и форме).
- Развивать память, воображение, логическое мышление.
- Воспитывать аккуратность, трудолюбие, желание помочь окружающим.
Материал:
- волшебный сундучок, карточки с цифрами, картинки с изображением животных,
- карточка со схематическим изображением бус, геометрические фигуры, мешочек, кукла, прямоугольные листы бумаги по количеству детей, полскостные геометрические фигуры.
Литература:
- Михайлова З.А., Математика от 3 до 7., Санкт., 2003г.
- Смоленцева А.А., Математика до школы., Санкт., 1998г.
- Акулова О.В., Бабаева Т.И., Программа "Детство"., Санкт., 2011г,
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой волшебный сундучок у нас стоит.Хотите узнать, что в нём?
Ответы детей.
Воспитатель: Ну чтобы нам его открыть, надо выполнить несколько заданий.Посмотрите на картинки, скажите, на что они похожи?
Д/игра "На что похоже?"
Воспитатель: А это ребята вагоны.Надо посадить в вагоны зверей.Какая на вагоне цифра, столько и надо посадить зверей.
Работа детей у фланеллеграфа.
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, какие красивые бабочки и цветы.Хотите с ними поиграть?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте посчитаем цветы.
(счёт до трёх).
Воспитатель: А сколько бабочек?
(счёт до двух).
Воспитатель: Давайте посадим бабочек на цветы.
(работа детей).
Воспитатель: Каждому цветку хватило бабочек?
(ответы детей).
Воспитатель: Сколько цветов осталось без бабочек?
(ответы детей).
Воспитатель: Чего больше цветов или бабочек?
(ответы детей).
Воспитатель: Что надо сделать, чтобы цветов и бабочек стало поровну?
(ответы детей).
Воспитатель: Что теперь можно сказать о количестве цветов и бабочек?
(поровну).
Воспитатель: А сейчас мы с вами немного отдохнём.
Физминутка "Ветер".
Воспитатель: А это у меня чудесный мешочек.Интересно, что же в нём?Давайте на ощупь определим, что это за форма, а потом достанем и проверим.
Д/игра "Чудесный мешочек".
Воспитатель: А вот наш сундучок и открылся.Посмотрите кто это?
(кукла)
Воспитатель: Это кукла Таня.Только она грустная.Таня надела красивое платье и разноцветные бусы.Но верёвочка порвалась и бусы рассыпались.Поможем ей собрать бусы?
(ответы детей).
Воспитатель: Посмотрите какая первая бусина по форме и цвету?
(ответы детей)
Воспитатель: Вторая? Третья? Четвёртая?Соберите бусы тка, как показано на рисунке, используя геометрические фигуры, лежащие у вас на столах.
(работа детей за столами).
Воспитатель: Какие красивые бусы у вас получились.Кукла Таня говорит вам большое спасибо.
Ну а ей пора уходить, давайте скажем ей до свидания!
(дети прощаютя).
Воспитатель: Ребята, чем мы с вами сегодня делали.
(ответы детей).
Итог образовательной деятельности.