Воспитание сенсорной культуры детей младшего дошкольного возраста

Разделы: Работа с дошкольниками


Программное содержание:

  • Познакомить детей с красным цветом.
  • Развивать тонкие зрительные дифференцировки, ориентируясь на цвет предмета, умение соотносить цвет с его наименованием, находить предметы разной формы, но одного цвета.
  • Развивать координацию мелких движений кисти руки.
  • Познакомить с понятием широкий - узкий, один - много.
  • Вызвать у детей положительные эмоции при чтении потешек.
  • Учить соотносить слово и выразительные движения, условные действия.
  • Развивать речевой слух, артикуляционный аппарат детей.
  • Активизировать речь детей. Вводить в игру детей предметы заместители.
  • Побуждать вступать в игровое взаимодействие со сверстниками.
  • Содействовать проявлению творческих способностей малышей.
  • Воспитывать приветливость, заботливость, коммуникативные навыки.

Материал.

  • Дидактический: кукла в красном платье, большой красный круг, корзина, ребристая дорожка – мостик, голубая ткань – река.
  • Раздаточный: прищепки красного цвета по 5 штук, на ребенка, прищепки желтого цвета 2, 3 штуки; подносы, круги красного цвета, баночки для сока, листочки красные и желтые, солнышко для гостей.

ХОД ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ

Доброе утро

Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться
– Доброе утро.
– Доброе утро!
Солнцу и птицам.
Доброе утро!
Улыбчивым лицам.
И каждый становиться
Добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро
Длиться до вечера.

И.Красильников

Воспитатель приглашает детей в гости к кукле Кате. Но в гости принято ходить с подарками.

– Как вы думаете, что можно подарить кукле?

Ответы детей: Конфеты, игрушку, цветы…

Воспитатель. Мы с вами подарим цветы, которые сделаем своими руками. Вы мне поможете.

Воспитатель предлагает подойти к столу и сделать цветы (на столе приготовлены круги красного цвета и прищепки.)

– Посмотрите, что у меня в руках?

Ответы детей.

– Правильно, у меня в руках круг.
– Какого цвета мой круг?
– Да этот круг красного цвета.

Что за цвет такой прекрасный
Светит ярким огоньком?
Угадали: это – красный!
Всем ребятам он знаком.

– Возьмите круг красного цвета и покажите мне.
– Какого цвета круг у Тимура, Далии, Алины?

Ответы детей.

– На подносе лежат прищепки разного цвета, покажите прищепку красного цвета, такую как у меня.
– Посмотрите, на подносе есть прищепки другого цвета, возьмите одну. Кто знает, какого цвета эта прищепка.

Ответы детей.

– Я возьму одну прищепку красного цвета и прицеплю к кругу. Одну, потом еще одну…и так все прищепки красного цвета. Я держу круг в левой руке, а прищепки беру правой рукой, двумя пальчиками вот так.

– Круг красного цвета, прищепки тоже красного цвета и цветок будет красный.

Дети выполняют задание. Воспитатель помогает, закрепляет названия красного цвета.

– Сложим наши цветы в корзинку, и подарим кукле.

Эй, ребята, едем в гости!
Приглашает кукла нас.
Мы красиво нарядились
Повезет лошадка нас.

Ты скачи, скачи лошадка
Выше, выше ножки
Ты скачи, скачи лошадка
Прямо по дорожке.

Дети имитируют движение лошадки, подражая цоканью копыт.

Т-р-р-р…Стой лошадка!

Впереди течет река,
Широка, глубока,
Как же нам перейти,
Где же мостик нам найти?

– Посмотрите, какая река широкая, а мостик узкий, вот такой.

Дети вместе с воспитателем показывают размер реки и мостика.

– Перейдем по мостику на другую сторону реки.

Мы ребята смелые,
Сильные умелые
Если очень захотим
Через мостик пробежим!
Вот и домик у дорожки.
Ах, какой красивый дом,
Стены есть и крыша в нем.

– Какого цвета дом?

Ответы детей.

– Постучим: тук-тук-тук. Кто в домике живет?

Воспитатель выносит куклу. Катя здоровается с детьми.

Кукла Катя покружись
И ребятам покажись!

Воспитатель с детьми, рассматривают куклу.

– Какого цвета платье у Кати? А бантик, туфельки?

Дети отвечают. Воспитатель предлагает найти красную одежду или детали у детей.

  • Вот у Ильи красная футболка.
  • А у Алины красный бантик.
  • У нашего Феди красные носочки…

– Какие красивые ребята пришли к кукле в гости, и подарок Кате принесли.
– Красивые красные цветы, ребята делали сами и очень старались.

Дети дарят корзину с цветами кукле, и обращают внимание, что Катя грустит.
Воспитатель предлагает детям развеселить куклу Катю, исполнив танец с листочками.

Осень, осень наступила
Листья осыпаются…

– Посмотрите, какие красивые листочки нам осень подарила, прилетели листочки прямо к Катиному домику, а наши ребята любят с листочками танцевать и Катю научат.
– Берите в руки листочки. Покажите вот такой красный листок, а этот листок какого цвета? (Желтый)
– Правильно желтый. У Алины какого цвета листочки, а у Глеба?

Ответы детей.
Дети танцуют с листочками.
По окончанию танца, воспитатель предлагает подарить листочки гостям.

– Посмотрите, у наших гостей есть солнышко красного цвета и желтого цвета. Подарим листок красного цвета гостю с красным солнышком, а листок желтого цвета, гостю с желтым солнышком. Дети дарят листочки гостям.
– Вот молодцы и куклу Катю развеселили, и гостям листочки подарили.
– А кукла Катя для вас угощение приготовила. Вы любите сок?

Дети берут со стола баночку с соком. Обращают внимание на то, что в баночке не сок, а вода.

– Катя говорит, что сок волшебный и надо потрясти баночку.

Дети встряхивают банку с соком.

– Какого цвета сок у Феди, а у Глеба, у Ильи?
– Попросим нашу Ирину Федоровну разлить сок в кружки.
– Пейте ребятки сок и поблагодарите куклу за угощение, а гостей за внимание.

На часы мы посмотрели
На машину быстро сели.
Вот и кончилась игра.
Возвращаться нам пора.