Занятие по обучению плаванию в бассейне детей средней группы "Прогулка на остров лягушат"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цели:

  • Совершенствовать различные способы передвижения в воде.
  • Совершенствовать выполнение выдохов в воду.
  • Способствовать повышению сопротивляемости организма неблагоприятным воздействиям внешней среды.

Задачи:

  • Учить скользить по воде, придерживаясь при этом за поручень.
  • Упражняться в погружении под воду с головой на некоторое время.
  • Доставать со дня предметы, тренироваться в задержке дыхания.
  • Воспитывать смелость, выдержку.

Ход урока

1 часть:

После осмотра медработником, дети принимают гигиенический душ, надевают купальные плавки и шапочки.

Разминка на суше.

Дети соединяют пальцы левой и правой руки, (пальцы разведены)

Я надул воздушный шарик. (дети делают глубокие вдохи и шумные выдохи между ладоней, при этом ладони постепенно разводятся, пальцы не размыкать 3 выдоха)

Укусил его комарик.
Хлопнул шарик – не беда (дети хлопают в ладоши)
Надуть его смогу всегда.
Дыхательное упражнение повторяется 3 раза
Дети входят в воду самостоятельно.

2 часть:

Дети встают у широкого борта бассейна.

Ведущий: - Дети, вы любите купаться?

Дети: - Да!

Ведущий:- Но в воде можно не только купаться и плескаться, но и кататься на катере.

Давайте покажем, какой сильный мотор может быть у нашего катера.

1. Упражнение “Моторчики”. Дети опираются на поручень у края бассейна, подложив согнутые в локтях руки под грудь, а у кого же самый сильный моторчик? Дети выполняют движения прямыми ногами вверх – вниз в течение 1,5 – 2 минут.

После этого дети переворачиваются на спину и выполняют движения прямыми ногами вверх – вниз, держась за поручень раскинутыми в стороны руками.

2. Ведущий: - Но настоящие капитаны катера должны уметь плавать. Давайте попробуем поплавать вдоль бортика, не забывайте помогать себе руками.

Упражнение “Стрелка”. Дети держатся одной рукой за поручень, а другой выполняют плавательные движения свободной рукой (по всей длине бассейна). Затем упражнение выполняется в обратную сторону. Руки поменять.

3. Ведущий: - Возле катера, когда он плывёт по морю, всегда веселятся ловкие дельфины.

Упражнение “Дельфины”. Дети отталкиваются от дна ногами и скользят на небольшое расстояние. При этом можно придерживаться одной рукой за поручень. Выполняется 2 круга через весь бассейн.

4. Ведущий: - Приплыли мы с вами на остров, а называется он “Остров лягушат”.

В бассейн впрыгивает одетый в лягушку взрослый или ребенок подготовительной группы.

Царь лягушек: - Ква-ква-квааааа!!! Здравствуйте, ребята! Как я рад вас видеть на своем острове!

Дети: - Здравствуйте, а вы кто?

Царь:- Я царь всех лягушек. Только что-то я заскучал. Все мои подданные разбежались по своим делам – а я один остался! Вот сейчас возьму и всех вас водой забрызгаю!!! (начинает брызгать на детей, дети прячутся под воду или погружаются до уровня глаз).

Дети: - Не сердись, царь – государь, лучше поиграй с нами!

Царь: - В какую игру?

Дети: - А игра эта так и называется “Веселые лягушата”!!

Царь: - Хорошо, показывайте как в нее играть!

Ведущий: Вот лягушки по дорожке

Скачут вытянувши ножки (дети выполняют поскоки, руки подняты, пальцы рук разведены)

Ква-ква, ква-ква-ква. Скачут вытянувши ножки. – повторить 2 раза.

По окончании слов по сигналу ведущего дети подпрыгивают и погружаются до уровня глаз или с головой (если дети это уже умеют). Игра проводится 3 – 4 раза.

Царь: - Какая интересная игра. Я могу в нее и сам играть!! Ну, молодцы, вы какие! Угодили мне. За это я вам покажу свои сокровища.

Показывает на ракушки, цветные камушки, мелкие игрушки, которые рассыпаны по дну бассейна.

Дети достают игрушки со дна бассейна, погружаясь под воду с головой. Царь: - Ну, молодцы! Какие вы ловкие да смелые!!! - Забирайте – всё ваше – так и быть!!!

Дети: Спасибо, царь лягушек!!! Но нам уже пора домой. До свидания!!!

Царь: - До свидания, дети, приходите ко мне еще! Я буду вас ждать. Да не забудьте мне новую игру принести!

Ведущий: А нам уже пора возвращаться.

3 часть:

Дети выходят из бассейна, идут в сауну, где обтираются полотенцами, прогреваются.

Ведущий: - Я сегодня расскажу про морских коньков. Мне рассказал это царь лягушек, когда я в прошлый раз была у него в гостях.

Посмотрите, какие они интересные – похожи на шахматную фигуру коня (показываю фото морского конька). Посмотрите на картинку. У морского конька необыкновенное туловище, не как у всех рыб, конёк как будто скачет в воде. Посмотрите, какой у него хвост и плавники. Маленькие коньки почти прозрачные, а взрослые рыбы коричневого цвета. Все коньки живут глубоко в море, папы – коньки очень заботятся о своих малышах, приходят на помощь. У папы – конька есть специальный кармашек, куда маленькие детки – коньки прячутся в случае опасности.

- Как называются эти рыбы?

- Морские коньки.

- Я думаю вы запомните этих удивительных рыб.

После 4–5 минут сауны дети выходят, в комнате отдыха переодеваются, надевают халаты и обувь. Каждый из детей получает подарок – маленького морского конька, изображенного на бумаге.