Цель: формирование представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
Задачи:
- Продолжать учить строить фразу из двух, пяти слов.
- Формировать умение использовать имена существительные, в форме единственного числа, винительного падежа.
- Развивать внимание, память, тактильное восприятие.
- Воспитывать желание быть здоровым.
Приоритетная образовательная область: речевое развитие.
Предварительная работа:
- Чтение сказки Чуковского «Мойдодыр».
- Беседа «В здоровом теле – здоровый дух».
- Игра – имитация «Правила гигиены».
- Заучивание потешки «Водичка, водичка…».
- Игра – ситуация «Что полезно для здоровья».
- Загадывание загадок о здоровом образе жизни.
- Рисование «Предметы гигиены»
Оборудование: гимнастическая скамейка, обручи, верёвка, ёлка, домик, корзина с яблоками, мяч, муляжи фруктов.
Ход занятия
Воспитатель:
Поздоровайтесь с гостями,
улыбнитесь всем вокруг.
Руку дайте другу слева
И скорей вставайте в круг.
А теперь соседу справа
Мячик ты передавай.
Друга называй по имени,
Утра доброго желай.
Воспитатель: Как вы думаете, почему при встрече люди здороваются?
Дети: Люди желают друг другу здоровья.
Воспитатель: Согласитесь, хорошо быть здоровым и веселым. Сегодня утром пришло письмо от медвежонка. Как вы думаете, почему он грустный? Давайте навестим, узнаем, что случилось Мишуткой.
Дети: Давайте.
(Дети встают друг за другом)
Воспитатель:
По извилистой тропинке
В лес, ребята, мы пойдем
С вами вместе непременно
Косолапого найдем.
Воспитатель:
Вот шагают наши ножки
Прямо к Мишке по дорожке
А дорожка не простая
Вот красивая какая.
(Дети проходят по верёвке – дорожке приставным шагом)
Воспитатель:
1, 2, 3 вот и к речке мы пришли
А на речке мост стоит
Дальше нам шагать велит
Осторожно друг за другом
Мы по мостику пойдем
В речку мы не упадем
(Дети проходят по гимнастической скамейке, руки в стороны)
Воспитатель:
Через речку мы прошли
Но вот болото на пути
На болоте видим кочки,
Скок да скок и мы в лесочке!
(Дети прыгают из обруча в обруч на двух ногах, руки на поясе)
Воспитатель:
Вот и Мишкина избушка
Показалась на опушке
Мишка, мишка выходи
В гости мы к тебе пришли!
Выходит медвежонок.
Воспитатель: Здравствуй, Мишенька! Что ты такой грустный? Почему у тебя щека завязана?
Медвежонок: Ой – ой – ой! Все болит у меня! Зубы болят, живот болит, горло болит! Совсем сил нет!
Воспитатель:
Хватит охать и реветь!
Стыдно, Мишенька, болеть!
Ты узнаешь от ребят:
Как здоровым, сильным быть
Как без грусти день прожить
Воспитатель: Мы ведь сможем Мишеньке в беде помочь?
Дети: да.
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем медвежонку, что нужно делать, чтобы не болели зубы?
Дети: нужно чистить их. Для этого нужна зубная паста и щетка.
Медвежонок: А как?
Воспитатель: а, что ещё полезно делать для здоровья зубов?
Дети: чтобы зубы были крепкие и здоровые, нужно есть овощи и фрукты.
Игра «Угости товарища»
Предложить детям угостить друг друга фруктом (муляж).
- На Полина, яблок
- На Егор грушу и т.д.
Вопросы детям:
- Захар чем ты угостил Полину? (Я угостил Полину яблоком)
- Захар чем ты угостил Егора? (Я угостил Егора бананом)
Воспитатель: Здорово, ребята! Мы научим Медвежонка правильно ухаживать за зубами. Медвежонок, а ты утром делаешь зарядку?
Медвежонок: Зачем? Да я и не умею.
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем медвежонку, какую пользу приносит утренняя гимнастика.
Дети:
- Прогоняет сон
- Укрепляет мышцы
- Закаляет здоровье
- Дарит хорошее настроение
Воспитатель: Что бывает с теми, кто не делает зарядку?
Дети: Они часто болеют. Они слабые, грустные.
Воспитатель: Да, ребята, правильно утренняя гимнастика действительно прогоняет сон, укрепляет мышцы, закаляет здоровье и дарит хорошее настроение.
Воспитатель: Молодцы! А сейчас мы с вами поиграем, ведь игры (особенно на свежем воздухе) делают нас сильными, ловкими, закаленными.
Поиграй с нами, медвежонок!
Подвижная игра «Медведь»
Вместе: как то мы в лесу гуляли и медведя повстречал (ходят по кругу взявшись за руки)
Он под Ёлкою лежит
Растянулся и храпит. (останавливаются и прислушиваются).
Мы вокруг его ходили (ходят в другую сторону на носочках)
Косолапого будили (грозят указательным пальцем)
«Ну-ка Мишенька, вставай
И быстрее нас догоняй!» (разбегаются)
Воспитатель: Мишутка, а когда ты спать ложишься?
Медвежонок: А когда захочу. Могу и утром, могу, и когда совсем темно станет.
Воспитатель: Ребята, когда нужно спать ложиться?
Дети: После передачи «Спокойной ночи, малыши».
Воспитатель: Молодцы, правильно! А сейчас мы с вами поиграем еще в одну игру «Правда или нет?» Я буду задавать вопросы. А вы будете отвечать «да» или «нет».
Игра «Да или нет»
Вас прошу я дать ответ:
Это правда или нет?
Чтоб с микробами не знаться,
Надо, дети закаляться?
Дети: да
Никогда чтоб не хворать,
Надо целый день проспать?
Дети: нет
Если хочешь сильным быть,
Со спортом надобно дружить?
Дети: да
Чтоб зимою не болеть,
На улице надо петь?
Дети: нет
И от гриппа, от ангины
Нас спасают витамины?
Дети: да
Будешь кушать лук, чеснок,
Тебя простуда не найдёт?
Дети: да
Хочешь самым крепким стать, сосульки начинай лизать?
Дети: нет
Воспитатель: Молодцы, вот мы и рассказали Мишутки, что нужно делать, чтобы быть здоровым. Ты все понял, Мишутка?
Медвежонок: Большое вам спасибо, ребята. Я все понял. Вы дали мне добрые советы, чтобы быть здоровым, веселым. В лесу я расскажу своим друзьям о нашей встрече. А на прощание я вам дарю целую корзину спелых лесных яблок.
Воспитатель: Спасибо, Мишутка, за такой вкусный и полезный подарок.
Медвежонок: Спасибо, ребята. Мне пора уходить. До свидания!
Воспитатель: Ребята, ну а нам пора возвращаться в детский сад.
(Дети прыгают из обруча в обруч, проходят по гимнастической скамейке и веревке – дорожке)
Воспитатель:
Ребята, кому мы дали сегодня добрые советы?
Чему мы научили Мишутку?
Вам понравилось путешествие?
(Ответы детей)