НОД "Мы здоровье бережём"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: формирование представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Задачи:

  1. Продолжать учить строить фразу из двух, пяти слов.
  2. Формировать умение использовать имена существительные, в форме единственного числа, винительного падежа.
  3. Развивать внимание, память, тактильное восприятие.
  4. Воспитывать желание быть здоровым.

Приоритетная образовательная область: речевое развитие.

Предварительная работа:

  1. Чтение сказки Чуковского «Мойдодыр».
  2. Беседа «В здоровом теле – здоровый дух».
  3. Игра – имитация «Правила гигиены».
  4. Заучивание потешки «Водичка, водичка…».
  5. Игра – ситуация «Что полезно для здоровья».
  6. Загадывание загадок о здоровом образе жизни.
  7. Рисование «Предметы гигиены»

 Оборудование: гимнастическая скамейка, обручи, верёвка, ёлка, домик, корзина с яблоками, мяч, муляжи фруктов.

Ход занятия

Воспитатель:

Поздоровайтесь с гостями,
улыбнитесь всем вокруг.
Руку дайте другу слева
И скорей вставайте в круг.
А теперь соседу  справа
Мячик ты передавай.
Друга называй по имени,
Утра доброго желай.

Воспитатель: Как вы думаете, почему при встрече люди здороваются?

Дети: Люди желают друг другу здоровья.

Воспитатель:  Согласитесь, хорошо быть здоровым и веселым. Сегодня утром пришло письмо от медвежонка. Как вы думаете, почему он грустный? Давайте  навестим, узнаем, что случилось  Мишуткой.

Дети: Давайте.

(Дети встают друг за другом)

Воспитатель:

По извилистой тропинке
В лес, ребята, мы пойдем
С вами вместе непременно
Косолапого найдем.

Воспитатель:

Вот шагают наши ножки
Прямо к Мишке по дорожке
А дорожка не простая
Вот красивая какая.

(Дети проходят по верёвке – дорожке приставным шагом)

Воспитатель:

1, 2, 3 вот и к речке мы пришли
А на речке мост стоит
Дальше нам шагать велит
Осторожно друг за другом
Мы по мостику пойдем
В речку мы не упадем

(Дети проходят по гимнастической скамейке, руки в стороны)

Воспитатель:

Через речку мы прошли
Но вот болото на пути
На болоте видим кочки,
Скок да скок и мы в лесочке!

(Дети прыгают из обруча в обруч на двух ногах, руки на поясе)

Воспитатель:

Вот и Мишкина избушка
Показалась на опушке
Мишка, мишка выходи
В гости мы к тебе пришли!

Выходит медвежонок.

Воспитатель: Здравствуй, Мишенька! Что ты такой грустный? Почему у тебя щека завязана?

Медвежонок: Ой – ой – ой! Все болит у меня! Зубы болят, живот болит, горло болит! Совсем сил нет!

Воспитатель:

Хватит охать и реветь!
Стыдно, Мишенька, болеть!
Ты узнаешь от ребят:
Как здоровым, сильным быть
Как без грусти день прожить

Воспитатель:  Мы ведь сможем Мишеньке в беде помочь?

Дети: да.

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем медвежонку, что нужно делать, чтобы не болели зубы?

Дети:  нужно чистить их. Для этого нужна зубная паста и щетка.

Медвежонок: А как?

Воспитатель: а, что ещё полезно  делать для здоровья зубов?

Дети: чтобы зубы были крепкие и здоровые, нужно есть овощи и фрукты.

Игра «Угости товарища»

Предложить детям угостить друг друга фруктом (муляж).

- На Полина, яблок

- На Егор грушу и т.д.

Вопросы детям:

- Захар чем ты угостил Полину? (Я угостил Полину яблоком)

- Захар  чем ты угостил Егора? (Я угостил Егора бананом)

Воспитатель: Здорово, ребята!  Мы научим Медвежонка правильно ухаживать за зубами. Медвежонок, а ты утром делаешь зарядку?

Медвежонок: Зачем? Да я и не умею.

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем медвежонку, какую пользу приносит утренняя гимнастика.

Дети:

- Прогоняет сон
- Укрепляет мышцы
- Закаляет здоровье
- Дарит хорошее настроение

Воспитатель: Что бывает с теми, кто не делает зарядку?

Дети: Они часто болеют. Они слабые, грустные.

Воспитатель: Да, ребята, правильно утренняя гимнастика  действительно прогоняет сон, укрепляет мышцы, закаляет здоровье и дарит хорошее настроение.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас мы с вами поиграем, ведь игры (особенно на свежем воздухе) делают нас сильными, ловкими, закаленными.

Поиграй с нами, медвежонок!

Подвижная игра «Медведь»

Вместе: как то мы в лесу гуляли и медведя повстречал (ходят по кругу взявшись за руки)

Он под Ёлкою лежит
Растянулся и храпит. (останавливаются и прислушиваются).
Мы вокруг его ходили (ходят в другую сторону на носочках)
Косолапого будили (грозят указательным пальцем)
«Ну-ка Мишенька, вставай
И быстрее нас догоняй!» (разбегаются)

Воспитатель: Мишутка, а когда ты спать ложишься?

Медвежонок: А когда захочу. Могу и утром, могу, и когда совсем темно станет.

Воспитатель: Ребята, когда нужно спать ложиться?

Дети: После передачи «Спокойной ночи, малыши».

Воспитатель: Молодцы, правильно! А сейчас мы с вами поиграем еще в одну игру «Правда или нет?» Я буду задавать вопросы. А вы будете отвечать «да» или «нет».

Игра «Да или нет»

Вас прошу я дать ответ:
Это правда или нет?
Чтоб с микробами не знаться,
Надо, дети закаляться?

Дети: да

Никогда чтоб не хворать,
Надо целый день проспать?

Дети: нет

Если хочешь сильным быть,
Со спортом надобно дружить?

Дети: да

Чтоб зимою не болеть,
На улице надо петь?

Дети: нет

И от гриппа, от ангины
Нас спасают витамины?

Дети: да

Будешь кушать лук, чеснок,
Тебя простуда не найдёт?

Дети: да

Хочешь самым крепким стать, сосульки начинай лизать?

Дети: нет

Воспитатель: Молодцы, вот мы и рассказали Мишутки, что нужно делать, чтобы быть здоровым. Ты все понял, Мишутка?

Медвежонок: Большое вам спасибо, ребята. Я все понял. Вы дали мне добрые советы, чтобы быть здоровым, веселым. В лесу я расскажу своим друзьям о нашей встрече. А на прощание я вам дарю целую корзину спелых лесных яблок.

Воспитатель: Спасибо, Мишутка, за такой вкусный и полезный подарок.

Медвежонок: Спасибо, ребята. Мне пора уходить. До свидания!

Воспитатель: Ребята, ну а нам пора возвращаться в детский сад.

(Дети прыгают из обруча в обруч, проходят по гимнастической скамейке и веревке – дорожке)

Воспитатель:

Ребята, кому мы дали сегодня добрые советы?
Чему мы научили Мишутку?
Вам понравилось путешествие?

(Ответы детей)