Программное содержание по физической культуре:
- Закреплять умение ползать на четвереньках с опорой на ладони и колени змейкой.
- Упражнять детей в равновесии.
- Упражнять детей в бросании и ловле мяча двумя руками.
- Закреплять умение прокатывать мяч по ограниченной поверхности (гимнастическая скамейка).
Программное содержание по ФЭМП:
- Закреплять знания детей по теме «один – много».
- Закреплять знание формы (круг).
- Продолжать учить определять размер «маленький, чуть больше, большой».
- Продолжать учить определять предмет на ощупь.
Предварительная работа:
- Чтение русской народной сказки «Колобок».
- Знакомство с игрой «Чудесный мешочек».
Используемые материалы:
- Куклы би-ба-бо сказка «Колобок».
- Мячи разного размера, разного материала.
- Гимнастическая скамейка.
- Елки, для создания лесного пространства. Домик.
- Корзинки для мячей.
Ход досуга
Дети входят в физкультурный зал, который украшен, как лесная опушка (декорации елки и другие деревья, поодаль домик).
Инструктор по физической культуре и воспитатель – ведущие (каждый отвечает за свою тематическую часть).
Воспитатель рассказывает о том, что сегодня необычный день. Путешествие в гости к бабушке и дедушке. И предлагает ребятам отправиться в путь.
Инструктор по физической культуре:
Ходьба и бег с разным темпом и в разном направлении (…вокруг елок и берез…).
Ребята и ведущие оказываются около домика бабушки и дедушки.
«Бабка» - инструктор по физической культуре с «Дедкой» - воспитатель (куклы би-ба-бо) начинают рассказывать сказку «Колобок»…
Инструктор по физической культуре:
«Жили, были…»
Комплекс общеразвивающих упражнений с предметом (мяч – желтый, пушистый, малый). Упражнения сопровождаются, рассказываем сказки до момента – «…испекла Бабка Колобок».
В конце комплекса ребята «слепили «Колобок» - в руках у них маленький желтый, пушистый мячик.
Воспитатель - вопросы к детям:
- Сколько мячей – «Колобочков» у вас в руках? (один).
- Какого они цвета? (желтого).
- Какой они формы? (круглой).
- Какой еще колобок? (мягкий, пушистый).
- Положили «Колобок» на окошко, а он спрыгнул и покатился по тропинке.
Инструктор по физической культуре:
Основные движения с мячиком:
- По узенькой дорожке – упражнение на равновесие.
- Прокати по скамейке мячик – «Колобок».
- Ползание на четвереньках змейкой «…между елок…».
Воспитатель:
- Оказались на лесной полянке. Спрятали колобок в корзинку (мячики сложить в корзинку).
Вопросы к детям:
- Сколько «Колобочков» в руках? (один).
- Положили в корзинку. Сколько теперь «Колобков» в руках? (ни одного).
- Сколько в корзине? (много).
Воспитатель:
- Встретили Зайчика (кукла би-ба-бо),
(второй ведущий меняет корзинку с маленькими мячиками на корзинку с мячиками чуть большего размера).
Зайчик раздает «Колобочки» - мячи: желтый, резиновый, малый.
Вопросы к детям:
- Сколько «Колобочков» в руках? (один).
- Сколько в корзине? (ни одного).
- Какой «Колобок»? (желтый, круглый. Был маленький, стал чуть больше, резиновый, гладкий).
Инструктор по физической культуре:
Подвижная игра: «На лесной лужайке веселятся Зайки…» (прыжки на двух ногах с продвижением вперед, мяч между ног).
Инструктор по физической культуре:
- Покатился колобок дальше.
Основные движения с мячиком:
- По узенькой дорожке – упражнение на равновесие.
- Прокати по скамейке мячик – «Колобок».
- Ползание на четвереньках змейкой «…между елок…».
Воспитатель:
- Оказались на лесной полянке. Спрятали «Колобок» в корзинку.
Вопросы к детям:
- Сколько «Колобочков» в руках? (один).
- Положили в корзинку. Сколько теперь «Колобков» в руках? (ни одного).
- Сколько в корзине? (много).
Воспитатель:
- На встречу Медведь (кукла би-ба-бо) (второй ведущий меняет корзинку с маленькими мячиками на корзинку с мячами среднего размера).
Медведь несет корзину с мячами и показывает их детям.
Вопросы к детям:
- Сколько «Колобочков» в руках? (ни одного).
- Сколько в корзине? (много).
Инструктор по физической культуре:
Подвижная игра:
- Мишка косолапый по лесу идет, шишки собирает, песенки поет.
Топнул Мишенка ногой и рассыпал мячики – «Колобочки».
«Челночный бег» - один беру, в корзину несу (повторить 1-2 раза).
Воспитатель:
- Оставили мячики в руках.
Вопросы к детям:
- Сколько «Колобочков» в руках? (один).
- Сколько в корзине? (ни одного).
- Какой колобок? (желтый, круглый, был чуть больше, стал еще больше).
Мишка попрощался с ребятами, а «Колобочки» - ребята покатились дальше.
Инструктор по физической культуре:
Основные движения с мячиком:
- По узенькой дорожке – упражнение на равновесие.
- Прокати по скамейке мячик – «Колобок».
- Ползание на четвереньках змейкой «…между елок…».
Воспитатель:
- Снова оказались на лесной полянке. Спрятали колобок в корзинку
Вопросы к детям:
- Сколько «Колобочков» в руках? (один).
- Положили в корзинку. Сколько теперь «Колобков» в руках? (ни одного).
- Сколько в корзине? (много).
Инструктор по физической культуре:
На встречу Лиса (кукла би-ба-бо), выносит один больной мяч.
Воспитатель:
Вопросы к детям:
- Сколько «Колобочков» у Лисы? (один).
- Сколько колобков в руках? (ни одного).
- Какой колобок? (желтый, круглый, самый большой, гладкий, резиновый).
Инструктор по физической культуре:
Игра с большим мячом – «Колобком» «Лови – бросай, упасть не давай». Перебрасывание мяча из рук в руки, так чтобы не упал.
Воспитатель:
- Играли, играли, а колобок укатился от Лисы к Бабушке и Дедушке.
- Вот мы и вернулись к Бабушке и Дедушке. И подарили они ребятам желтые, большие, воздушные шарики.
Дети с воспитателем возвращаются в группу и вспоминают о том, какое путешествие совершили сегодня с «Колобком».
Конец.
Бабка с Дедкой (куклы би-ба-бо) начинают рассказывать сказку «Колобок»
- Какой «Колобок»? (желтый, круглый, был маленький, стал большой).
- Сколько «Колобочков»
в руках? (один).
- Сколько в корзине?
(ни одного).
Комплекс общеразвивающих упражнений с предметом (мячом – желтый, пушистый, малый).
Основные движения: По узенькой дорожке – равновесие.
Игра с большим мячом – «Колобком» «Лови – бросай, упасть не давай».