Цель: Закрепить и обобщить знания детей полученные в течение года.
Задачи:
- закрепить знания о последовательности дней недели, о названиях месяцев, о временах года.
- умение считать в пределах 20, в прямом и обратном счете;
- состав числа 7,9,10 из двух меньших;
- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;
- формировать понятие – «условие задачи», «вопрос», «решение», «ответ»;
- продолжать учить решать задачи со знаком «+» и «-»;
- сравнивать цифры в пределах 10;
- решать примеры в пределах 10.
Ход НОД
1. Организационный момент:
Дети подходят к воспитателю.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте мы с ними поздороваемся.
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться!
- Доброе утро!
- Доброе утро
Солнцу и птицам!
- Доброе утро!
Приветливым лицам!
И каждый становится
Добрым, доверчивым!
Доброе утро длится до вечера!
Дети: Доброе утро!
Воспитатель: Ребята, сегодня я вам предлагаю начать нашу встречу с «Зарядки для ума». Я буду вам задавать вопросы, а вы должны отвечать быстро и четко. Согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда начинаем.
- Сколько пальцев на двух руках? (10)
- Сколько глаз у светофора? (3)
- Сколько дней в недели? (7)
- Сколько месяцев в году (12)
- Сколько в недели выходных дней? (2)
- Сколько солнышек на небе ночью? (0)
- Какое число больше 8, но меньше 10? (9)
- Сколько орехов в пустом стакане? (0)
- Сколько ушей у двух кошек? (4)
- Сколько лап у двух собак? (8)
Молодцы, ребята, вы хорошо выполнили зарядку для ума. Ответили на все вопросы.
Ребята, вчера, после того как вы все ушли домой, к нам в группу пришел почтальон и принес письмо от королевы математики. Давайте откроем его и прочитаем что же в нем написано. Открываем?
Дети: Да.
«Дорогие ребята, слышала, что вы осенью собираетесь в школу. А, я очень люблю знакомиться с будущими первоклассниками, вот пришло время и нам с вами познакомится. Я приглашаю вас на встречу к себе. Мое королевство находится очень далеко, и добраться до него нелегко. По дороге вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Мы с вами встретимся только в том случае, если вы выполните все задания, которые находятся в конверте. Желаю вам удачи. Жду встречи. Королева Математики».
Воспитатель: Ребята, вы хотите встретиться, с королевой Математики?
Дети: Да.
Воспитатель: Замечательно. Тогда надо собираться в дорогу. Мы отправляемся в путешествие. А на чем мы с вами отправимся в наше путешествие, мы узнаем после того, как сядем на свои места, и соединим цифры от 1 до 17.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: Ну, что у вас получилось?
Дети: Самолет.
Воспитатель:
Правильно, самолет. Один из самых быстрых видов воздушного транспорта. Прошу всех сесть поудобнее и приготовится к полету.
Ребята, а как вы думаете, с помощью чего мы с вами сможем завести двигатель и оторваться от земли. (Предполагаемые ответы детей). Вот и я не знаю точного ответа. Давайте попробуем посмотреть в конверт с заданиями, может быть королева Математики, написала нам задание или подсказку. (Воспитатель достает из конверта задание №1 «Выполни и полети»)
Ребята, смотрите, что написано на этом конверте: «Выполни и полети». Это, наверно, и есть первое задание, после того как мы с ним выполним, наши самолеты смогут взлететь. (Открывает конверт, читает задание)
Задание 1 (Прямой и обратный счет до 20)
Воспитатель: Чтобы самолет взлетел нам надо с вами посчитать от 1 до 20 и обратно. Я вам называю число, а вы считаете дальше до 20 и обратно.
(Дети посчитали, воспитатель включает звук взлетающего самолета)
Ну, что, ребята, вы справились с первым заданием. Всем удачного полета.
Ой, ребята, смотрите. У нас на горизонте какой-то остров. (Дети читают название острова). Остров «Сообрази». Смотрите, а на острове, какой-то конверт лежит. На конверте написано, что для того, чтобы вы смогли продолжить свой полет, надо выполнить это задание.
Задание №2 (Реши примеры)
Воспитатель: (Достает карточки из конверта, на которых написаны примеры)
Ребята, я сейчас буду вам диктовать примеры, а вы с помощью цифр которые лежат у вас на столах, выкладываете пример и пишите ответ.
3+2= | 8-4= |
5+2= |
9-1= |
6+4= |
4-2= |
Молодцы, ребята, вы справились с этим заданием, можем лететь дальше. (Включаем звук летящего самолета)
Ребята, а у нас на горизонте следующий остров «Решай-ка», а на острове опять, какой то конверт с заданиями.
Задание №3 (Реши задачу)
Перед тем, как нам приступить к решению задач, давайте вспомним из, каких частей состоит задача. (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребята, задача состоит из условия, вопроса, решения и ответа.
Задача 1
Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели
Пять румяных, наливных,
Одно с кислинкой,
Сколько их? (5+1=6) .
Задача 2
«На большом диване в ряд
Куклы Танины сидят:
Тут матрёшка, Буратино,
И весёлый Чипполино.
Помогите Танюшке
Сосчитать игрушки. (3).
Задача 3
«На ветке сидели 4 воробья. Прилетели и сели рядом ещё 4 синицы. Сколько птиц сидит на ветке?» (8)
Задача 4
«Во дворе гулял павлин,
Подошёл ещё один,
2 павлина за кустами.
Сколько их? Считайте сами!» (4)
Воспитатель: Вы запомнили ответ последней задачи?
Дети: Да – 4.
Воспитатель: Следующее задание нужно искать в конверте с геометрической фигурой, у которой 4 стороны и они все равны. У какой геометрической фигуры равны все стороны?
Дети: Это квадрат.
Воспитатель: Но прежде чем мы откроем конверт, на котором изображён квадрат, нам нужно укрепить свой организм. А что укрепляет организм?
Дети: Гимнастика.
Воспитатель: Предлагаю всем встать и сделать гимнастику.
В понедельник я купался,
А во вторник рисовал.
В среду долго умывался,
А четверг в футбол играл,
В пятницу я прыгал, бегал,
Очень долго танцевал,
А в субботу, воскресенье
Целый день я отдыхал.
Воспитатель: Вот мы с вами немного отдохнули и можем продолжать выполнять задания.
Задание №5.
Воспитатель: Королева Математики спрашивает у вас, какие знаки сравнения чисел вы знаете? (больше, меньше, равно)
Дети: «Больше», «меньше», «равно».
Воспитатель: Правильно, ребята. В следующем задании нам надо правильно сравнить числа.
- 2 и 5
- 10 и 20
- 18 и 18
- 6 и 6
- 15 и 8
- 17 и 9
- 4 и 7
- 16 и 3
- 11 и 12
Молодцы, ребята, и с этим заданием справились!
Продолжаем наше путешествие. Следующий остров, который нас ждет это «Умей-ка» и на этом острове нас ждет следующее задание от королевы Математики.
Задание №6. «Засели числа в дом, состав числа 7 ,9, 10».
Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились. Продолжаем наш полет. Я думаю, нам осталось еще недолго лететь.
И вот опять новый остров «Ответь-ка» и следующее задание.
Задание № 7.
- Какой сегодня день недели?
- Сколько всего дней в недели?
- Какой день идет после четверга?
- Какой день идет перед средой?
- Назови первый месяц весны?
- Назови второй месяц лета?
- Сколько ушей у двух мышей?
- Какие времена года вы знаете?
- Какое сейчас время года?
- Какой из названных месяцев зимний? (Май, декабрь, апрель)
- Какой из названных месяцев летний? ( сентябрь, июль, февраль)
Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились. Летим дальше. Перед нами с вами остров «Чертилка» и на этом острове нас ждет новое задание.
Задание №8 «Корона Королевы математики».
Дети выполняют под диктовку воспитателя.
Звучит музыка. Появляется Королева Математики.
Королева Математики:
Здравствуйте, ребята,
Я рада, что вам удалось до меня добраться. Значит вы умные, сообразительные, трудолюбивые, поэтому и справились со всеми заданиями. Вы готовы к школе!
В память о нашей встрече каждый из вас получает медаль «Математик».
Королева Математики дарит детям медали, прощается с ними, а дети «на самолёте» возвращаются в группу.
Воспитатель подводит итог (где побывали, что делали, как). Благодарит детей за активную деятельность. Дети идут играть.