«Новый год у елочки»
Цель: социализация ребенка раннего возраста на основе оптимизации семейной микросреды, детско-родительских отношений в процессе продуктивного игрового взаимодействия родителей с детьми.
Задачи:
- учить ребенка устанавливать продуктивные контакты с окружающим миром, действуя вместе со взрослыми и самостоятельно;
- развивать у детей интерес к играм и игрушкам, игровые умения и навыки, формы игрового взаимодействия со взрослыми и сверстниками;
- стимулировать психическое развитие ребенка посредством игр с атрибутами - игрушками;
- создать условия для развития детско-родительских отношений на основе их содержательного игрового взаимодействия.
Оборудование:
- Елка в центре зала, волшебный колокольчик, корзина с маленькими колокольчиками по количеству детей,
- корзина с погремушками по количеству детей,
- два ведерка с искусственными снежками,
- музыкальный центр,
- накопитель с записями музыки Железновой Е. «Погремушка – погремушка», «Мы руками хлоп-хлоп-хлоп», «И туда, и сюда». Слова З.Н. Александровой, музыка М.И. Карасева «Маленькой елочке холодно зимой». Стихи и музыка Л. Олифировой«Елочка, елочка, заблести огнями».
Действующие лица:
Взрослые:
Ведущий,
Снегурочка.
Дети, приглашенные из старших групп:
Лисичка,
Петрушка,
Снеговик.
Ход мероприятия
Звучит веселая музыка, празднично одетые дети входят в зал, садятся на стульчики.
Ведущий:
-У новогодней елочки
Зеленые иголочки.
И снизу до верхушки –
Красивые игрушки.
Висят на ветках шарики,
Волшебные фонарики,
И бусы, и снежинки,
И голубые льдинки.
Ведущий рассматривает с детьми елочку, рассказывает, какие на ней игрушки, какая елочка красивая.
Ведущий:
- Ну-ка к елке подойдем,
Дружно песенку споем!
Песня «Елочка, елочка, заблести огнями». После песни сесть на стульчики.
Ведущий:
- Ребята, давайте позовем к нам на праздник Снегурочку, дружно крикнем: «Снегурочка».
Дети зовут, но Снегурочка не появляется.
Ведущий:
- Ой, не слышит нас Снегурочка, надо позвонить в волшебный колокольчик.
Снимает с елочки колокольчик и звенит.
Под музыку выходит Снегурочка, у нее в руках корзина с колокольчиками.
Снегурочка:
- Здравствуйте, ребята! Я – Снегурочка. Какая у вас красивая елка! А почему на ней огоньки не горят? Давайте дружно скажем: «Один, два, три, елочка гори!»
Дети вместе со Снегурочкой говорят волшебные слова, огоньки зажигаются.
Ведущий:
- Ой, как красиво! Давайте встанем в хоровод и споем нашей елочке песенку.
Дети встают и подходят к елке. Исполняется песня «Маленькой елочке холодно зимой».
Снегурочка:
- А знаете, ребята, огоньки на елочке волшебные. Если на них дунуть, они погаснут, а если хлопнуть в ладоши – снова зажгутся. Давайте поиграем с огоньками.
Проводится игра с огоньками.
Ведущая:
- Снегурочка, а что это у тебя в корзиночке?
Снегурочка:
- Это колокольчики. Давайте с ними поиграем. Под музыку мы с вами побежим вокруг елочки, звеня колокольчиками. А без музыки присядем, колокольчики в ладошках спрячем.
Взрослые помогают раздать колокольчики, проводится игра.
Снегурочка:
- Ребята, а я пришла к вам в гости не одна, а вместе с подружкой Лисичкой-сестричкой. Давайте ее позовем!
Дети зовут:
- Лисичка, лисичка!
Под музыку входит лисичка.
Лисичка:
- Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!
Нынче праздник – Новый год!
Веселится весь народ!
Эй, ладошек не жалей!
Хлопай, топай веселей!
Вместе с лисичкой исполняется танец «И туда, и сюда повернемся без труда».
Дети садятся на стульчики.
Снегурочка:
- А вот и еще один мой дружок…
Под музыку выбегает Петрушка.
Петрушка:
- Я – Петрушка – озорник
И грустить я не привык!
Я принес вам погремушки,
Развеселые игрушки.
Взрослые участники помогают раздать погремушки. Исполняется игровая песня «Погремушка – погремушка». Взрослые собирают погремушки и дети садятся на стульчики.
Ведущий: (делает вид, что замерзла)
- Ой, откуда это холодом повеяло?
Ой-ой-ой, мерзнут мои щечки! (трет руками щеки, дети повторяют).
Ой-ой-ой, мерзнут мои ушки! (трет руками уши, дети повторяют).
Ой-ой-ой, мерзнет мой носик! (трет руками нос, дети повторяют).
В это время под музыку входит Снеговик, у него в руках два ведра со снежками.
Ведущий:
- Ах, вот это кто холод нам принес! Здравствуй, Снеговик!
Дети здороваются со Снеговиком.
Снеговик:
- Я – веселый Снеговик,
И к морозу я привык.
Чтоб не мерзли малыши,
Поиграем от души!
Проводится игра «Собери снежки».
Ведущий:
- А теперь все сядем дружно, отдохнуть немножко нужно. И послушать стихотворения, которые приготовили ребята к Новогоднему празднику.
Дети садятся на стульчики.
1 ребенок.
Дед Мороз прислал нам елку,
Огоньки на ней зажег.
И блестят на ней иголки,
А на веточках снежок!
(Автор: В.Петрова)
2 ребенок.
Пожалел Дед Мороз звонкую синичку
И от стужи ее спрятал в рукавичку.
Вот какой он добрый!
Вот какой он теплый!
(Автор: В.Степанов)
Ведущий обращается к Снегурочке и Снеговику:
- Дорогие гости, а Дедушку Мороза вы не встречали?
Снеговик:
-Ай-ай-ай! Да как же это я забыл? Вам подарков целый воз приготовил Дед Мороз! Снегурочка, Лисичка, Петрушка, побежали за подарками!
Уходят за занавес. Под музыку вывозят санки с подарками.
Снегурочка:
- В Новый год для вас ребятки Дед Мороз прислал подарки!
Раздаются подарки, звучит музыка. Звучат слова благодарности.Дети уходят из зала.
«Мамины помощники» (утренник, посвященный 8 Марта)
Цель: социализация ребенка раннего возраста на основе оптимизации семейной микросреды, детско-родительских отношений в процессе продуктивного игрового взаимодействия родителей с детьми.
Задачи:
- учить ребенка устанавливать продуктивные контакты с окружающим миром, действуя вместе со взрослыми и самостоятельно;
- развивать у детей интерес к играм и игрушкам, игровые умения и навыки, формы игрового взаимодействия со взрослыми и сверстниками;
- стимулировать психическое развитие ребенка посредством игр с атрибутами-игрушками;
- создать условия для развития детско-родительских отношений на основе их содержательного игрового взаимодействия.
Оборудование:
- ленты на колечках, цветы по количеству детей (каждому ребенку две ленты, два цветка),
- три корзины (красная, желтая, синяя) и цветы из картона (красные, желтые, синие),
- кукла,
- кроватка для куклы,
- колокольчик,
- прищепки,
- платочки по количеству детей,
- веревка (вешать платочки),
- открытки – подарки мамам, предварительно сделанные детьми в группе.
Технические средства:
- музыкальный центр,
- накопитель с записями музыки Железновой Е. «Вот маленькая мышка», «Танец с мамой», «Лютики – ромашки», «Кружится, кружится легкий платочек», из программы "Топ - хлоп, малыши!" Т.Сауко и А.Бурениной песенка «Вот как солнышко встает», Елькиной А. В. «У меня, у тебя звонкие ладошки».
Ход мероприятия
Звучит веселая музыка, дети входят в зал с родителями, садятся на стульчики.
Педагог:
Ласковое солнышко улыбнулось нам-
Наступает праздник, праздник наших мам!
Песенку чудесную мы сейчас споем
И поздравим мамочек с женским днем.
Песенка «Вот как солнышко встает» с ленточками. Сели на стульчики.
Педагог: Пригрело солнышко и на полянке распустились цветочки - подснежники. Давайте с ними потанцуем.
Танец с цветами «Лютики-ромашки».
Педагог: (дети приносят цветы педагогу) Вот какой красивый букет у нас получился!
Педагог ставит цветы в вазу и помещает ее на видное место. Участники садятся.
Педагог: На нашей полянке выросли не только подснежники, но и другие цветы: красные, желтые, синие. Давайте соберем их в корзиночки.
Игра «Собери цветы» (дети собирают цветы в корзинки, соответствующие цвету цветов, и садятся)
Педагог: сегодня мы отмечаем мамин праздник, женский день. И все-все поздравляют своих мам.
- Кто нас крепко любит? (отвечают дети) - Мама!
- Кто нас утром будит? - Мама!
- Книжки нам читает? - Мама!
- Песни напевает? - Мама!
- Кто нас обнимает? - Мама!
- Хвалит и ласкает? - Мама!
(Автор Арсеев И.)
Звучит музыка и в зал входит педагог с куклой.
Педагог: посмотрите, наша куколка еще спит… Утром мамы встают раньше всех, будят своих деток. Просыпайся куколка!
Будим куколку с помощью колокольчика.
Педагог: давайте умоем наших куколок.
Водичка, водичка, умой мое личико.
Чтобы глазки блестели, чтобы щёчки краснели
Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок.
(русская потешка)
(дети «умывают» куклу - притрагиваются пальчиком к частям тела по тексту)
Педагог: А что еще делают мамы? Мамы с детками ходят на прогулку. А мы с вами не просто погуляем с куклой, а потанцуем.
Танец «У меня, у тебя звонкие ладошки».
Педагог: Вернулись с прогулки, а на прогулке мы можем испачкаться. А стиркой занимается мама. Давайте поможем нашим мамам! Повесим платочки после стирки сушить.
Игра «Повесь платочки»
Участники на веревочку вешают платочки и закрепляют их прищепками.
Педагог: Платочки высохли. Давайте с ними потанцуем!
Танец с платочками «Кружится, кружится легкий платочек».
Участники садятся на стульчики.
Педагог: Наши ребята приготовили стихотворения для поздравления мам.
1 Ребенок:
Много мам на белом свете,
Всей душой их любят дети,
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она,
Кто она? Отвечу я,
Это мамочка, моя!
(Автор: В.Руссу)
2 ребенок:
Маму крепко поцелую,
Обниму мою родную,
Очень я, люблю её,
Мама солнышко моё!
(Автор: Я.Аким)
Педагог: Наша кукла так хорошо день провела: погуляла, поиграла, потанцевала – устала, а вечером мамы деток укладывают спать и поют им колыбельную песенку. Давайте и мы, как мамы, уложим куклу спать и споем ей колыбельную (Педагог укладывает куклу в кроватку).
Дети исполняют «Вот маленькая мышка».
Педагог: А теперь пришло время пригласить наших мам на танец.
Мамы танцуют с детьми «Танец с мамой».
Педагог: Дорогие наши мамы, дети для вас приготовили подарки. С праздником Вас!
Звучит музыка, дети дарят мамам открытки. Все покидают зал.