Группа: подготовительная логопедическая.
Продолжительность: 30 минут.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое.
Цель: развитие творческих способностей через ручной художественный труд в технике «квиллинг».
Задачи:
- Продолжать формировать умение выполнять объемные поделки в технике «квиллинг».
- Развивать связную речь, умение подбирать определения к существительному, координацию речи с движениями, мелкую моторику.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к растениям.
Оборудование: образец подснежника, клей, кисти, инструмент для закручивания, полосы бумаги разных цветов, аудиозапись П.И. Чайковского «Подснежники».
Предварительная работа: разучивание пальчиковой гимнастики «Подснежник», чтение легенд о подснежниках, заучивание стихотворения.
Содержание совместной образовательной деятельности
1. Организационный момент
К нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Здравствуйте!
Отгадайте загадку:
Есть у радуги подруга,
В виде полукруга.
На лице она живет,
То куда-то вдруг уйдет,
То внезапно возвратится.
Грусть-тоска ее боится. (Улыбка)
Правильно! Давайте подарим друг другу и нашим гостям улыбки, чтобы у всех нас было отличное настроение.
2. Игра с мячом «Признаки весны»
Дети стоят в кругу, воспитатель бросает каждому ребенку мяч, тот называет одну весеннюю примету и возвращает мяч воспитателю.
- Тает снег;
- Cолнышко светит ярче;
- На улице потеплело;
- Стало раньше рассветать;
- Из теплых краев возвращаются птицы;
- Пробивается зеленая травка;
- Появляются первые весенние цветы.
- Хорошо! Молодцы!
3. Чтение стихотворения Ю.Капотова
О первом цветке нам прочитает стихотворение Саша С.
Задание: внимательно прослушайте стихотворение и ответьте, о каком цветке в нем говорится.
Из земли подснежник вышел на рассвете,
Глянул боязливо: «Не сорвут ли дети?»
Но сказали дети ласково: «Расти,
Мы тебя не тронем. Все должно цвести».
Бегают ребята по траве гурьбой,
И цветет подснежник нежный, голубой.
4. Беседа по содержанию стихотворения
Ребята, вы прослушали стихотворение. Арсений, повтори задание, которое я дала. (Послушать стихотворение и назвать цветок, о котором идет речь).
- В стихотворении говорится о подснежнике.
- Молодцы, внимательно слушали Сашу!
- Какого цвета могут быть лепестки подснежника? (белыми, желтыми, голубыми)
По вашему мнению, как поступают люди, срывая цветы? (Плохо. Жестоко)
Ребята! На улице весна, и хочется, чтобы у нас в группе тоже цвели подснежники, а рвать их нельзя. Что же делать? (Сделать самим)
5. Рассматривание образца
Посмотрите на образец.
- Какие части есть у цветка? (Стебель, листья, лепестки, чашелистик)
- Потрогайте стебель. Какой он? (твердый)
- Из чего, по вашему мнению, он сделан? (из деревянной палочки)
- Почему мы не видим саму палочку?(она закрыта зеленой полоской)
- Как изготовлены листья цветка? (Зеленую полоску согнули пополам и приклеили к стеблю)
- Сколько лепестков у цветка? (3)
- Какой элемент использован для выполнения лепестков? (элемент «лепесток»)
- Какой элемент исполняет роль чашелистика? («конус»)
Хорошо, ребята! Теперь вы знаете, как можно сделать подснежник. Какого цвета будут цветы, вы решите сами.
6. Пальчиковая гимнастика «Подснежник»
Я родился, я родился! (прикасаются ладонями к груди и поднимают их вверх)
Снег пробил, (складывают руки в «бутон» перед грудью и поднимают руки на уровне глаз)
На свет явился. (раскрывается «бутон» - пальцы в стороны)
Ух, какой ты, снег, колючий !( грозят пальцем)
Ты холодный, снег, и злющий! (хлопают себя по плечам)
О морозах зря мечтаешь (пальцем из стороны в сторону)
Скоро ты совсем растаешь, (машут движениями от себя)
Уплывешь потоком в речку (волнообразные движения руками)
И не скажешь ни словечка (палец к губам).
7. Работа детей под контролем воспитателя (под музыку Чайковского «Подснежники»)
- Создать нам весеннее настроение нам поможет музыка великого русского композитора П.И. Чайковского «Подснежники».
- Ребята, при работе над стеблем осторожно обращайтесь с деревянной шпажкой, поскольку она заостренная.
Физминутка (в ходе работы)
Раз - подняться, подтянуться
Два - согнуться, разогнуться
Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре - ноги шире.
Пять - руками помахать
Шесть - за стол тихонько сесть.
8. Игра «Доброе словечко»
Ребята, куда же поставить эти прекрасные цветы? (в корзинку, которую мы делали в прошлый раз)
Давайте, каждый из вас подберет для них доброе слово. Какие цветы? (прекрасные, замечательные, восхитительные, красивые и т.д.)
9. Итог
Молодцы, ребята! Вы хорошо поработали.
Предложение с ошибкой: Я предлагаю оставить эти прекрасные одуванчики на полочку красоты, чтобы каждый, кто зайдет в нашу группу мог ими полюбоваться.
А пока покажем их нашим гостям.