Урок физики и химии в 10-м (профильном) классе по теме «Твердые тела»

Разделы: Физика

Класс: 10


Тип урока. Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков с элементами проблемного обучения.

Цель. Создать условия для осознания, осмысления новой учебной информации по теме «Твердые вещества».

Дидактическая цель.Систематизация знаний о строении кристаллических и аморфных телах, композитов; введение понятий: монокристалл, поликристалл, анизотропность.

Развивающая. Показать взаимосвязь состав-строение-свойства веществ с позиции физики и химии.

Воспитательная. С помощью метапредметного подхода в обучении способствовать усвоению связей между физическими и химическими понятиями.

Планируемые результаты.

  • Метапредметные:
    • решение практико-ориентированных задач на установление взаимосвязи состав-строение-свойства веществ;
    • роль кристаллических и аморфных веществ на производстве (холдинговая компания «Композит», ООО «ТИТАН-ПРОФИЛЬ») и в повседневной жизни человека.
  • Предметные:
    • кристаллические тела, аморфные тела, композиты, монокристалл, поликристалл, кристаллическая решетка, атомная кристаллическая решетка, молекулярная кристаллическая решетка, атомная кристаллическая решетка, ионная кристаллическая решетка, ковалентная связь, ионная связь, анизотропность.
      формирование умений и навыков решения практико-ориентированных задач на установление взаимосвязи состав-строение-свойства веществ;
    • роль кристаллических и аморфных веществ на производстве (холдинговая компания «Композит», ООО «ТИТАН-ПРОФИЛЬ») и в повседневной жизни человека.

Формы работы учащихся. Индивидуальная, групповая.

Образовательная среда урока:

  • цифровая лаборатория «НаукоЛаб»;
  • интерактивная доска, мультимедийный проектор, ноутбуки, цифровые микроскопы, предметные стекла;
  • коллекции «Полезные ископаемые», «Каучуки», «Пластмассы», «Стекло и изделия из него», набор кристаллических тел, два кристалла турмалина в оправе, модели кристаллических решеток;
  • реактивы: сера (крахмал), сульфат меди (II), растворы нитрата свинца (II), йодида калия, хлорида кальция, серной кислоты;
    шоколад, жевательная резинка, деревянные изделия, окаменевшие ископаемые остатки, слюда, пемза, леденцы;
  • учебники по физике и химии (Физика-10, В.А.Касьянов; Химия-10 (углубленный уровень) под ред. В.В.Еремина), рабочие листы.

Познать сущее нельзя извне, можно только изнутри.
Бердяев Н., философ

Ход урока