Тип урока. Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков с элементами проблемного обучения.
Цель. Создать условия для осознания, осмысления новой учебной информации по теме «Твердые вещества».
Дидактическая цель.Систематизация знаний о строении кристаллических и аморфных телах, композитов; введение понятий: монокристалл, поликристалл, анизотропность.
Развивающая. Показать взаимосвязь состав-строение-свойства веществ с позиции физики и химии.
Воспитательная. С помощью метапредметного подхода в обучении способствовать усвоению связей между физическими и химическими понятиями.
Планируемые результаты.
- Метапредметные:
- решение практико-ориентированных задач на установление взаимосвязи состав-строение-свойства веществ;
- роль кристаллических и аморфных веществ на производстве (холдинговая компания «Композит», ООО «ТИТАН-ПРОФИЛЬ») и в повседневной жизни человека.
- Предметные:
- кристаллические тела, аморфные тела, композиты, монокристалл, поликристалл, кристаллическая решетка, атомная кристаллическая решетка, молекулярная кристаллическая решетка, атомная кристаллическая решетка, ионная кристаллическая решетка, ковалентная связь, ионная связь, анизотропность.
формирование умений и навыков решения практико-ориентированных задач на установление взаимосвязи состав-строение-свойства веществ; - роль кристаллических и аморфных веществ на производстве (холдинговая компания «Композит», ООО «ТИТАН-ПРОФИЛЬ») и в повседневной жизни человека.
- кристаллические тела, аморфные тела, композиты, монокристалл, поликристалл, кристаллическая решетка, атомная кристаллическая решетка, молекулярная кристаллическая решетка, атомная кристаллическая решетка, ионная кристаллическая решетка, ковалентная связь, ионная связь, анизотропность.
Формы работы учащихся. Индивидуальная, групповая.
Образовательная среда урока:
- цифровая лаборатория «НаукоЛаб»;
- интерактивная доска, мультимедийный проектор, ноутбуки, цифровые микроскопы, предметные стекла;
- коллекции «Полезные ископаемые», «Каучуки», «Пластмассы», «Стекло и изделия из него», набор кристаллических тел, два кристалла турмалина в оправе, модели кристаллических решеток;
- реактивы: сера (крахмал), сульфат меди (II), растворы нитрата свинца (II), йодида калия, хлорида кальция, серной кислоты;
шоколад, жевательная резинка, деревянные изделия, окаменевшие ископаемые остатки, слюда, пемза, леденцы; - учебники по физике и химии (Физика-10, В.А.Касьянов; Химия-10 (углубленный уровень) под ред. В.В.Еремина), рабочие листы.
Познать сущее нельзя извне, можно только изнутри.
Бердяев Н., философ