Физика
-
"Способы измерения давления". 7-й класс 2010
Урок проведён в рамках городского конкурса "Учитель года 2010". Урок получил высокие оценки жюри и по результатам опроса среди учащихся стал лучшим уроком дня. Основной идеей урока является технология "Критического мышления" как способ повышения качества знаний на уроках физики.
-
«Способы описания механического движения». 7-й класс 2015
Урок формирует у учащихся представления о том, что движение одного и того же тела может быть описано несколькими способами. Эти представления помогают ребёнку легче ориентироваться в тексте задачи, выбирать удобный для себя способ решения и переводить информацию из одного вида записи в другой. ИКТ-средства иллюстрируют способы описания движения.
-
Составление практического задания к компьютерной модели "Движение тел на легком блоке" 2009
Для эффективного вовлечения учащихся в учебную деятельность с использованием компьютерных моделей необходимы индивидуальные раздаточные материалы с заданиями и вопросами различного уровня сложности. Эти материалы могут подготовить учащиеся. Они проводят простые эксперименты по данной модели, получают результаты измерений, придумывают задачу, решают ее, выполняют проверку полученных ответов.
-
Состояние атмосферы поселка Рыздвяного 2011
Цели проекта: формирование экологического мировоззрения; воспитать чувство любви к природе и бережного отношения к ней; изучить степень влияния автомобильного транспорта на атмосферный воздух поселка Рыздвяного.
-
Сохранение здоровья при обучении на примере применения музыкотерапии на уроке физики 2007
С древних времен музыка сопровождает человека, даря ему духовное и физическое здоровье. Предложенный материал позволит учителю грамотно применять музыкотерапию на уроке, чтобы определить, какую музыку можно применять для работы не только на уроке, но и над собой, своим духовным миром, и каждый сможет познакомиться со школой музыкальных чувств.
-
Социально-учебный проект «Физика и здоровый образ жизни» 2019
В статье рассмотрены возможности использования учебного материала при формировании у обучающихся здорового образа жизни. Приводится алгоритм работы создания проекта и некоторых его результатах реализации.
-
Сочетание коллективного и индивидуального контроля мыслительной деятельности учащихся в классе при изучении постоянного тока 2016
В статье описывается новый способ организации обратной связи. Предлагаемая система знаков заставляет всех присутствующих принимать решение. По сравнению с традиционным диалогом возрастает контроль мыслительной деятельности каждого ученика на уроке.
-
Спектакль по физике "Необычайное путешествие" 2010
С целью популяризации физики на базе одного класса в нашей школе мы создали физический театр с учетом возрастных и психологических особенностей ребят. Участие в спектакле позволило не только представить сложный предмет наглядно и весело, но и воспитать чувство коллективизма и ответственности за порученное дело, развить творческие способности и познавательные интересы учащихся.
-
Специальная теория относительности 2011
Урок знакомит учащихся с классическими понятиями пространства и времени и экспериментальными основами СТО, раскрывает физический и философский смысл постулатов Эйнштейна, а также сущность и свойства релятивистского понятия пространства и времени, формирует умение применять полученные знания на практике.
-
Спецкурс по физике "Современные проблемы классической механики" для 9-го класса 2008
Программа спецкурса для учащихся 9-х классов "Современные проблемы классической физики" составлена с целью развития у учащихся интереса к предмету и расширения методов решения задач. Программа спецкурса предполагает развитие творческих способностей в трех направлениях: углубленное изучение отдельных вопросов курса физики; решение нестандартных задач по физике; знакомство с элементами научно-исследовательской работы.
-
Спецкурс по физике "Школа будущего абитуриента" и подготовка учащихся к ЕГЭ 2007
В данной методической разработке представлены цели и содержание программы спецкурса "Школа будущего абитуриента". Даны методические рекомендации по организации и методике проведения занятий. Представлен календарный план занятий для слушателей спецкурса. Спецкурс позволяет подготовить учащихся к успешной сдаче экзамена по физике в форме ЕГЭ.
-
Спортивно-интеллектуальная игра "Поехали!" 2022
В статье представлен конспект внеклассного мероприятия «Спортивно-интеллектуальная игра «Поехали», посвященного Дню космонавтики. Игра проводится в форме спортивного соревнования для учащихся 12–14 лет (6–7-е классы). Основная цель: систематизировать и расширить знания обучающихся о космосе и космонавтах, способствовать развитию здорового образа жизни.
-
Способы и средства активизации мыслительной деятельности учащихся на уроках физики 2006
Трехуровневое обучение – один из возможных путей решения проблемы индивидуализации в обучении. В основу решения этой проблемы должна быть поставлена идея выбора самим учащимся уровня обучаемости. Моя же задача состоит в том, чтобы создать условия для такого выбора.
-
Способы изменения внутренней энергии 2010
Урок для 8-го класса разработан на основе технологии развития критического мышления. Ведущая дидактическая цель: изучение нового материала. На уроке реализуется схема «вызов – осмысление – рефлексия».
-
Способы изменения давления (7-й класс) 2010
Урок физики для 7-го класса, на котором идет изучение зависимости давления от силы и площади опоры.
-
Способы использования информационных технологий для формирования познавательного интереса учащихся на уроках 2011
Примеры использования информационных технологий в работе учителя физики.
-
Способы подачи нового материала на уроках физики 2013
В статье предлагается два способа привлечения внимания учащихся на уроке: «изобретение» формулы (закона) и моделирование.
-
Способы познания мира 2013
Разработка «Способы познания мира» имеет интегрированный характер. Может использоваться для изучения физики, биологии, мировой художественной культуры. Содержание знакомит с естественно-научным и эстетическим способами познания мира. Познаваемость мира раскрывается на примере сведений о клетке; искусствоведческий способ познания – на примере картины Леонардо да Винчи «Джоконда. Мона Лиза».
-
Спуск с орбиты космических аппаратов 2004
В настоящее время космические исследования перешли от отдельных экспериментов к повседневному использованию космической техники. Системы космических аппаратов обеспечивают мировую связь, включая телевидение и Интернет; наблюдения Земли из космоса позволяют вести разведку полезных ископаемых, более надёжно предсказывать погоду и метеорологические катастрофы, следить за экологической обстановкой, и многое другое. Но путь в космос всё ещё труден и опасен. Среди всех этапов полёта в космос спуск космического аппарата (КА) остаётся наиболее опасным.
-
Сравнительный анализ явлений: диффузии и броуновского движения 2013
Цель урока: теоретическое объяснение материала с учебным электронным изданием, практическое применение знаний в самостоятельном анализе изучаемых физических явлений.
-
Статика (материалы для учителя) 2010
Предлагаемая вашему вниманию презентация по физике по теме «Статика» содержит необходимые для объяснения данной темы рисунки, выводы, содержит примеры задач и их решений, что позволяет учителю экономить время для подготовки к уроку и на уроке, т.к. нет необходимости воспроизводить необходимые схемы на доске.
-
Статистический портрет инженерной династии Черепановых 2024
Статья посвящена исследованию биографии, деятельности и достижений династии Черепановых. Представлены статистические данные о изобретениях членов династии и их вкладе в развитие промышленности в России.
-
Статья "Анализ школьных программ по физике в разделе «Квантовая физика»" 2008
Законом об образовании предусмотрена существенная реорганизация всей системы школьного образования, в том числе и физического. Существует пакет разнообразных программ, обеспечивающих различные варианты осуществления как уровневой дифференциации в рамках многоуровневых программ и учебников, так и профильной дифференциации, подразумевающей создание специальных классов и школ с различными уклонами: гуманитарным, естественнонаучным, физико-математическим, техническим и пр. Одной из программ является программа Г.Я. Мякишева. Это традиционная программа по физике для основной общеобразовательной школы. Она составлена на основе обязательного минимума содержания физического образования для основной школы в соответствии с Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений.
-
Статья "Исследование сосудов-голосников в храмах" 2010
Материалы данного исследования можно использовать на уроках истории, литературы, обществоведения и истории религий. В статье рассказывается об особенностях и истории создания выдающихся образцов древнерусской архитектуры, при создании которых использовались голосники – резонаторы для усиления звука.
-
Статья "Мысленный эксперимент и 2-й закон Ньютона" 2012
Мысленный эксперимент – это эффективное средство исследования природы. Рассматривается опыт, который исключит из физики понятие инертной массы. Анализ результатов приводит к трактовке закона Ньютона, использующей гравитационную массу.
-
Статья "Научно-исследовательская работа учащихся по теме «Физические основы безопасности и сохранения здоровья школьников» (на примере гимназии № 4 г. Читы)" 2009
Цель исследования – выявить физические параметры, влияющие на безопасность и здоровье обучающихся в гимназии, и установить их соответствие нормам безопасности и сохранения здоровья.
-
Статья "Роль межпредметных связей при организации проектной и исследовательской деятельности школьников" 2009
В статье проведен анализ конкурсных работ учеников, представленных к участию в международном конкурсе «Математика и проектирование» и НПК школьников. Анализ проведен с точки зрения межпредметных связей при выборе темы работы, методики её выполнения и при оформлении работы. В заключении сделан вывод о важности межпредметных связей для получения хороших результатов в конкурсах.
-
Стихи, опыты и занимательные истории 2008
Вашему вниманию предлагается ход урока физики на тему "Инерция и инертность".
-
Стихотворение к уроку-игре на тему "Архимед попал в беду" 2011
В работе представлен урок-игра, в ходе которого повторение и обобщение изученного материала происходит интересно и поучительно.
-
Странное детективное агентство 2003
Среди множества внеклассных мероприятий мало интегрированных (мы соединили вместе информатику и физику). Среди опубликованных внеклассных мероприятий по информатике или физике ни разу не попадались мероприятия, расчитанные на широкую публику. Мы же предлагаем именно такое. Возраст участников мероприятия - ученики 8-го класса.