Физика
-
Применение производной показательной и логарифмической функции 2010
Данный интегрированный урок позволяет развивать интерес к окружающему миру и установлению взаимосвязи математики, физики, биологии, медицины.
-
Применение размерности для проверки правильности решения физических задач 2010
Изучение данной статьи с учащимися позволит шире использовать теоретические знания по физике, вооружить учащихся большим набором способов решения задач, упорядочить некоторые физические понятия.
-
Применение системно-функционального подхода к усвоению физических законов 2012
Статья посвящена современным педагогическим технологиям применению системно-функционального подхода к формированию целостной картины мира в мировоззрении школьника. Я проводила апробацию данного подхода в 10-м общеобразовательном классе. В результате учащиеся лучше воспринимали новый материал, более осмысленно подходили к описанию физических величин и выводу законов электростатики.
-
Применение социальных сетей, чат-взаимодействий и электронной почты при обучении учащихся по физике в школе 2018
В статье рассмотрены преимущества использования социальных сетей, чат-взаимодействий, электронной почты в качестве средства обучения, дан анализ реализации проекта из личного опыта и описан результат практического применения социальной сети «ВКонтакте» в учебном процессе. Материал предназначен для ознакомления учителям средней школы.
-
Применение структурно-логических схем на уроках физики 2013
Об использовании структурно-логических схем на уроках физики для успешного приобретения умений и навыков на всех уровнях познавательной деятельности. При конструировании структурно-логических схем деятельность учащихся направлена как на воспроизведение, так и на получение новых знаний с опорой на имеющийся опыт, что и раскрывается в статье.
-
Применение теплового действия электрического тока 2010
На уроке приведены примеры использования тепловых действий электрического тока, дается расчет расхода электрической энергии.
-
Применение технологии модульного обучения на уроках физики 2008
Чрезвычайно важным сегодня является наличие в ученика возможности усваивать избирательно актуальную информацию, индивидуально приобретать нужные знания, умения, навыки. Модульное обучение позволяет практически решать эту задачу, в корне изменить учебный процесс. В статье представлены уроки, демонстрирующие применение данной технологии на уроках физики в 7-м классе.
-
Применение технологии смешанного обучения на примере урока физики в 7-м классе по теме «Механическая работа» 2024
В данной статье рассматривается применение технологии смешанного обучения в модели «1 ученик – 1 планшет» на примере урока физики в 7-м классе по теме «Механическая работа». Цель урока: подготовка учащихся к овладению следующими видами деятельности: самостоятельно конструировать понятие о физической величине «механическая работа» и получить единицу измерения новой физической величины. Модель урока «Смена рабочих зон». Использование модели «Смена рабочих зон» позволяет разнообразить деятельность на уроке, реализует дифференцированный подход в обучении учащихся, дает возможность работать с группой ребят и построить образовательный маршрут в рамках одного урока.
-
Применение технологий модерации на уроках физики 2016
В статье идет речь о некоторых направлениях деятельности учителя по применению приемов и методов современной и эффективной технологии модерации. Это хорошо известные сегодня техники решения проблем и поиска оптимальных решений – мозговой штурм, кластер, морфологический анализ, ментальные карты, шесть шляп мышления, синектика и др.
-
Применение электромагнитных явлений на железной дороге 2011
Урок комплексного применения знаний служит совершенствованию способностей учащихся сравнивать, обобщать, делать выводы, развитию коммуникативных способностей, познавательного интереса, воспитанию чувства патриотизма, уважения к профессии, любви к труду.
-
Применение элементов высшей математики при решении задач с физическим содержанием 2006
В статье рассматриваются три задачи, описывающие различные режимы работы колебательных контуров при помощи дифференциальных уравнений и законов сохранения. Проводится подробный анализ начальных условий, позволяющий определить константы в общих решениях дифференциальных уравнений, а также графики, описывающие изменение физических величин с течением времени. Сравнительный анализ способов решения можно использовать на интегрированных уроках математики и физики.
-
Применение элементов деятельностного подхода при проверке знаний, умений и навыков учащихся по математике в средней школе 2021
Анализ исторического развития образовательной сферы показывает, что требования к подготовке выпускников со стороны общества менялись в зависимости оттого, как менялся социально значимый уровень сформированных деятельностных способностей, определяющих востребованность человека в общественном производстве. Основные задачи образования сегодня – не просто вооружить выпускника фиксированным набором знаний, а сформировать у него умение и желание учиться всю жизнь, работать в команде, способность к самоизменению и саморазвитию на основе рефлексивной самоорганизации. Конструктивно выполнить задачи образования 21 века помогает деятельностный метод обучения.
-
Применение элементов проблемного обучения 2009
Как научить самостоятельной поисковой деятельности, т. е. научить учиться? Решить поставленные перед собой задачи можно через применение активных форм и методов обучения, например через проблемное обучение (или его элементы), в том числе и через исследовательскую деятельность.
-
Применение I закона термодинамики к различным изопроцессам 2014
В ходе урока рассматриваются случаи применения 1-го закона термодинамики. Учащиеся учатся объяснять смысл этого закона.
-
Применение I-го закона термодинамики к изопроцессам в газах 2014
В статье представлен план-конспект комбинированного урока физики. В ходе урока совершенствуются знания I-го закона термодинамики и изопроцессов в газах, формируется понятие адиабатного процесса. Работая в группах, учащиеся составляют обобщающую таблицу по теме и защищают свой проект.
-
Примерная программа элективного курса по физике 2008
Представлена программа элективного курса по физике.
-
Примерный сценарий проведения занятия по физике «В науке первые шаги» для детей подготовительного дошкольного возраста 2024
Современные дети очень быстро растут и так же быстро учатся взаимодействовать с различными приборами и технологиями. Поэтому участие в таких занятиях полезно для детей. Во-первых, они привыкают к школе, а во-вторых занятия на оборудовании в школьной лаборатории могут повлиять в будущем на выбор профессионального пути.
-
Примеры задач по Естественно-научной грамотности 2021
Цель занятия: научить использовать естественнонаучные знания для решения реальных жизненных задач.
-
Примеры применения информационных технологий при подготовке и проведении обобщающих уроков физики 2010
В статье схематично представлена работа учителя физики Центра образования № 1455 по использованию компьютерных технологий при подготовке и проведении уроков обобщения и систематизации знаний на примере одного урока физики с использованием информационных технологий по теме «Основы термодинамики» в 10-м классе.
-
Примеры применения технологий личностно-ориентированного обучения на уроках физики в 9-м классе 2008
В статье схематично представлена работа учителя физики по направлению личностно-ориентированного обучения на примере одного урока физики с использованием информационных технологий по теме "Основы кинематики" в 9-м классе.
-
Принцип действия тепловой машины. Тепловая машина с наибольшим коэффициентом полезного действия 2008
Комбинированный урок с использованием компьютерных технологий с целью показать важность применения тепловой машины в жизни человека. На уроке изучается принцип работы реальных тепловых двигателей и идеального двигателя, работающего по циклу Карно, рассматриваются возможные пути повышения КПД реального двигателя, развивая у учащихся любознательность, интерес к техническому творчеству, уважение к научным достижениям ученых и инженеров.
-
Принцип интеграции в организации внеурочной деятельности учащихся 2004
Принцип интеграции - в основе организации внеурочной деятельности учащихся по физике и астрономии. Сценарий вечера "Звезды… Силой какою вы душу пленяете?" (из цикла "Физики в гостях у лириков").
-
Принцип политехнизма во внеучебное время по физике 2011
В статье описаны основные принципы организации внеурочной деятельности школьников по физике и формы работы, способствующие их политехническому образованию и профориентации, обозначена важность политехнического образования в условиях современного рынка труда.
-
Принципы действия тепловых маших. КПД тепловых машин 2011
Урок разработан для 10-го класса в традиционной форме и сопровождается электронной презентацией. Позволяет учащимся более наглядно представить процессы, происходящие внутри тепловых двигателей, и обсудить экологические проблемы, связанные с их использованием.
-
Приращение функции, его смысл на примере физических задач 2013
На уроке раскрывается смысл приращения функции в конкретных физических задачах.
-
Природа света. Скорость света. Принцип Гюйгенса. Закон отражения света 2025
Что такое свет?
-
Природные явления. Шедевры зимней природы 2021
Представлена презентация о зимних явлениях, возникающих в природе.
-
Причины ошибок учащихся при изучении явлений природы. Конструирование тестов, направленных на проверку понимания процессов природы 2008
Реальная практика преподносит учителю огромное количество ошибок учеников и всегда существует соблазн сообщить ученикам правильные ответы. Это имитация корректировки мыслительной деятельности учащихся на изученном учебном материале. У каждого ученика свои представления об окружающем мире и причины непонимания или не знания тоже индивидуальны. Предлагаемая технология позволяет преодолеть вместе с учеником стереотипы и предрассудки его мышления.
-
Пробег по шкале электромагнитных волн. 9-й класс 2011
Урок посвящен изучению различных видов электромагнитных волн, их свойств и применения, знакомству с достижениями современной биофизики и проблемами электромагнитного загрязнения пространства; формированию умений систематизировать материал, выполнять тестовые задания, развитию навыков исследовательской работы в процессе подготовки к уроку.
-
Проблема одаренности детей с точки зрения психодидактики 2014
В статье рассматривается проблема одаренности детей с точки зрения психодидактика. Представлены мнения разных психологов по данному вопросу. Отдельно рассматривается концепция Дж. Рензулли, где выделены следующие компоненты: мотивационный, интеллектуальный, креативный. А также практическое применение концепции в работе школьного учителя.