Физика
-
Применение информационных технологий на уроках физики 2006
Использование информационных технологий на уроках физики позволяет:<BR> 1. Индивидуализировать учебный процесс за счет предоставления возможности учащимся как углубленно изучать предмет, так и отрабатывать элементарные навыки;<br> 2. Предоставить учащимся возможность для самовыражения через создание персональных страниц в школьной локальной сети;<br> 3. Повысить качество наглядности в учебном процессе (презентации, выполнение сложных графиков, таблиц).
-
Применение информационных технологий на уроках физики 2020
Урок с применением информационных технологий – это качественно новый тип урока, на котором учитель согласует методику применения современных технологий с традиционными педагогическими технологиями, что позволяет обучающимся работать в своем собственном режиме. Причем ребенок сам выбирает и уровень учебного материала, который может (а главное хочет) усвоить. В результате информационные технологии, в совокупности с правильно подобранными технологиями обучения, создают необходимый уровень качества, вариативности, дифференциации и индивидуализации обучения. Хорошо известно, что курс физики средней школы включает в себя разделы, изучение и понимание которых требует развитого образного мышления, умения анализировать, сравнивать.
-
Применение информационных технологий на уроках физики 2007
В современном школьном образовании информационные технологии занимают важное место. Применение их на уроках физики помогает предоставить учащимся возможность удовлетворить индивидуальный интерес к изучению практических приложений физики в процессе познавательной и творческой деятельности при проведении самостоятельных экспериментов и исследований. Для проведения урока необходимо предварительное знакомство учителем учащихся с компьютерной программой "Живая физика", начиная проводить уроки с введением в программу с 7-го класса.
-
Применение информационных технологий на уроках физики 2008
Изучение и использование компьютерной техники в учебном процессе. Внедрение компьютерных технологий в образование как логичный и необходимый шаг в развитии современного информационного мира.
-
Применение информационных технологий на уроках физики (на примере урока в 10-м классе по теме: "Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение") 2006
В работе показаны самые выигрышные моменты темы, эффектные опыты и превращения, явления природы, показаны основные приборы, их устройство. В работе используются схемы. На экране также появляются определения, формулы, которые ребята списывают в тетрадь, тогда как учитель, не тратя времени на повторение, успевает рассказать больше. Цвета фона и шрифта подобраны таким образом, что не сливаются друг с другом. Слайды 12 и 15 выполнены учащимися, которые выступают с докладами.
-
Применение информационных технологий на уроках физики при выполнении лабораторных работ 2005
В нашей школе имеется опыт применения готовых учебных и демонстрационных программ, но важное место в школьном курсе информатики отводится созданию собственных приложений. В этой статье речь пойдет о создании проекта на языке Visual Basic и его практическом применении на уроке физики по теме "Изучение движения тела, брошенного под углом к горизонту". Предлагаемую нами программу можно использовать в качестве учебного пособия для выполнения лабораторной исследовательской работы.
-
Применение информационных технологий на уроках физики. Урок "Парообразование и конденсация". 8-й класс 2012
Урок в 8-м классе призван создать условия для усвоения учебного материала. Используя проблемное обучение, формировать понятия о явлениях парообразования и конденсации, формировать представление о процессе научного познания, прививать культуру умственного труда.
-
Применение информационных технологий на уроке физики. Тема: "Работа и мощность электрического тока". 8-й класс
2012
Урок изучает зависимость работы электрического тока, развивает информационную культуру учащихся в группах (сборка электрических цепей), учит составлять таблицы и анализировать результаты.
-
Применение информационных технологий при ведении элективного курса по физике 2007
При проведении уроков физики с использованием информационных технологий было замечено, что наиболее эффективно их применять в сочетании с обычными уроками физики, дополняя реальные исследования виртуальными. В статье рассматриваются примеры заданий, применяемые в процессе обучения школьников 9—11-х классов на авторском элективном курсе «Физика на компьютерах», такие как: 1) работа с готовыми моделями, 2) обсчет реального эксперимента, 3) задачи с элементами программирования в среде MSExcel, 4) задачи, решаемые численными методами.
-
Применение информационных технологий при изучении физики 2007
Рассмотрена роль информационных технологий в познании окружающего мира, проанализированы возможности использования компьютерных технологий в физическом образовании. Кроме того, указаны особенности применения сетевых и мультимедиа-технологий для решения различных учебных задач и обозначены точки соприкосновения учебных курсов физики и информатики. В приложении представлена методика использования компьютера в учебном физическом эксперименте, описаны способы подключения датчиков, предложены тексты программ, проанализированы результаты.
-
Применение компьютерного эксперимента на уроке физики 2005
Показано применение компьютерного эксперимента при изучении законов физики Возможность влиять на ход проведения эксперимента позволяет учителю значительно активизировать работу учащихся на уроке путем вовлечения их в процесс проведения опыта. Учащиеся предлагают свои варианты проведения эксперимента, а выдвинувшие одинаковые предложения, выбирают экспериментатора, который будет проводить конкретное исследование. Приведен вариант компьютерного эксперимента по изучению фотоэффекта.
-
Применение компьютерных технологий в преподавании физики 2009
Компьютерные программы, выпускаемые специализирующимися учебно-научными группами, помогают разнообразить современный урок. Ученики могут многое увидеть своими глазами, услышать другой голос (не только постоянно голос своего учителя); услышать другое построение фраз, более научно строгое описание наблюдаемых явлений и т.д. Всё это вызывает интерес к физике, способствует повышению внимания и как следствие улучшает уровень знаний. Чертежи, выполненные с помощью презентации, удобны тем, что можно вначале просмотреть весь процесс вычерчивания, понять сущность, а потом уже с полным пониманием перечертить в тетрадь и учиться их применять. В результате ученики воспринимают задачи не только на слух, но и визуально.
-
Применение компьютерных технологий для решения задач по дисциплине "Физика" 2018
Использование компьютерных технологий открывает возможности для решения широкого круга задач по дисциплинам общеобразовательного цикла. Представленный блок практических занятий направлен на: формирование у студентов способности анализа поставленной физической задачи и реализацию этой задачи с помощью компьютерной модели; обобщение материала, полученный при изучении лекционного материала и проведении лабораторных практикумов, по дисциплинам "Физика" и "Информатика".
-
Применение координатного и графического способов описания прямолинейного равномерного движения при решении задач кинематики 2005
Применение алгоритмического подхода к решению конкретных задач по физике помогает формировать у учащихся общие методы мышления и вообще деятельности, общие способы подхода к любой задаче, умение искать решение в любой новой ситуации. Использование алгоритмических приемов в практической работе учащихся не только дисциплинирует, приучает к порядку и организованности мышления, вырабатывает особый стиль мыслительной деятельности, а также высвобождает время и интеллектуальные силы суворовцев для решения новых, более сложных задач, в том числе и творческого характера.
-
Применение лаборатории "Живая Физика" для моделирования решения задач по физике 2013
Приведена методика применения программы "Живая Физика" для решения задач по механике. Подробно рассмотрен пример решения задачи уровня "С" ЕГЭ.
-
Применение линейной и квадратичной функций к решению физических задач 2011
Совместные уроки физики и математики позволяют учащимся осмыслить математические законы, глубже разобраться в физических процессах. Урок служит обобщению знаний по кинематике, закреплению решения графических задач, применению знаний при подготовке государственной итоговой аттестации по алгебре в 9-м классе.
-
Применение математических знаний на уроках физики 2003
В работе демонстрируется межпредметная связь физики и основ математики. Интегрируется понятие векторной величины с точки зрения физико - математической направленности. Это позволяет ход урока сделать логически взаимосвязанным, требующим от учащихся математических знаний для активного использования их на уроке физики.
-
Применение математического анализа при решении физических задач 2020
Цель урока: научить применять методы математического анализа при решении физических задач; продолжить работу по ознакомлению учащихся с методами научного познания мира; выявить эмпирическую зависимость силы тока в полной цепи от внешнего сопротивления; закрепить навыки вычисления производной для нахождения физических величин и построения графиков; закрепить знания закономерностей соединения проводников, закона Ома для полной цепи, мощности тока; закрепить навыки составления электрических цепей, измерения силы тока, напряжения, ЭДС, расчета внутреннего сопротивления; продолжить обучение анализировать условие задачи, составлять планы решения задачи и проведения эксперимента; продолжить развитие навыков совместной работы в группе малого состава, воспитание гражданственности и патриотизма.
-
Применение межпредметных связей (математики) при решении задач по физике 2022
Актуальность темы заключается в том, что система образования построена на взаимопроникновении дисциплин, поэтому современному педагогу очень важно уметь грамотно и эффективно использовать межпредметные связи в учебном процессе. Цель: выявление межпредметных связей физики и математики, применение междисциплинарной связи при решении задач.
-
Применение метода аналогий при изучении темы "Генератор на транзисторе" 2008
На основании опытов с демонстрационной установкой показываем основные закономерности автоколебательных процессов. Примененный метод аналогии при объяснении нового материала подчеркивает единство колебательных процессов различной природы.
-
Применение метода аналогий при решении физических задач 2009
В статье рассмотрено применение теоремы о кинетической энергии в различных главах курса физики: в механике, электростатике, в магнетизме, при изучении внешнего фотоэффекта, в ядерной физике. Такое обобщение в ходе повторения учебного материала оказывает большую помощь учащимся при подготовке к единому государственному экзамену.
-
Применение метода проекта на уроках физики 2011
В современной школе метод проекта становится способом организации учебно-познавательной деятельности учащихся, имеющей целью не только получение полезного для жизни «продукта», но и приобретению учащимися опыта проектирования своей деятельности, связанной с решением определенных проблем. В работе представлен один из примеров применения метода проекта на уроке физики с использованием алгоритма действий по созданию нового «продукта».
-
Применение метода проектов в обучении физике 2007
Всеобщее и все возрастающее внимание у нас в стране и во всем мире к проблемам экологии не случайно. Оно вызвано обостряющимися проблемами глобального масштаба, острота которых в полной мере еще не осознана человечеством. Уровень производства и потребления энергии – один из важнейших показателей развития производительных сил общества. Ведущая роль принадлежит электроэнергии. Одними из важных вопросов являются те, в ответах на которые мы узнаем о способах ее получения, о проблемах и перспективах, возникающих при строительстве и эксплуатации электростанций различного типа. Экологические проблемы производства электроэнергии носят глобальный характер.
-
Применение моделей смешанного обучения при изучении физики в средней школе 2017
Статья посвящена вопросам реализации основных моделей смешанного обучения в современной школе при изучении физики. Разработан сценарий урока по физике для учащихся 7-х классов по теме «Равномерное движение» на основе интеграции ротационных моделей смешанного обучения («ротация станций» и «перевёрнутый класс»).
-
Применение первого закона термодинамики к изопроцессам
2012
В ходе групповой работы подробно рассматривается применение первого закона термодинамики к изопроцессам. Объясняется работа дизельного двигателя и образование облаков на основе адиабатного процесса.
-
Применение первого закона термодинамики к изопроцессам
2012
На уроке изучается практическое применение первого закона термодинамики к газовым процессам. Показывается переход от общих знаний первого закона термодинамики к конкретным газовым законам; рассматривается применение полученных знаний, при решении конкретных задач; показывается необходимость переноса знаний математики на другие предметы, в частности физику.
-
Применение первого закона термодинамики к изопроцессам 2008
Урок является крайне важным в цепочке: закон сохранения энергии – I закон термодинамики - практическое применение I закона термодинамики. Сделана попытка связать воедино газовые законы и первый закон термодинамики. По своей сути это интегрированный урок с информатикой.
-
Применение правила рычага 2011
Урок нацелен на применение учащимися полученных знаний по теме "Правило рычага" в нестандартных ситуациях. На уроке используются проблемно-поисковая и здоровьесберегающая технологии. Деятельность учащихся организована в сочетании фронтальной и индивидуальной учебной работы. Сочетаются словесные методы с наглядными и практическими, репродуктивные – с проблемными и эвристическими.
-
Применение программно-педагогических средств на уроках физики на примере изучения явления фотоэлектрического эффекта 2011
Методическая разработка урока для учащихся 11-х классов. Закрепление нового материала осуществляется применением интерактивных информационных технологий. Сочетание реального демонстрационного эксперимента и компьютерного моделирования позволяет организовать нетрадиционные виды учебной деятельности и создать дидактически активную познавательную среду, направленную на реализацию личностного потенциала каждого обучаемого.
-
Применение производной в физике 2011
В статье представлена разработка интегрированного урока физика + математика. На уроке учащиеся в очередной раз смогут убедиться в тесной взаимосвязи этих наук на примере использования метода дифференциального исчисления для записи определений и законов физики, а также для решения физических задач разного уровня сложности.