Внеклассное мероприятие по физике "Вселенная и мы. Мы одиноки?"

Разделы: Физика


Цель: Помочь учащимся раскрыть проблему научно-фантастических гипотез об НЛО и братьях по разуму.

Задачи:

  • сформировать у учащихся потребность в проведении данного мероприятия;
  • помочь учащимся в выборе материалов в СМИ, Internet, в литературе;
  • развить интерес к научной фантастике;
  • развивать практические навыки учащихся при работе в разновозрастной группе учащихся.

Девиз: Ничем не ограниченное воображение создаёт мнимую действительность." М.Е.Салтыков-Щедрин.

План проведения.

1. Вступительное слово учителя.

2. Выступления учащихся:

  • Следы в истории;
  • "Следы" былых посещений.
  • Догадки и версии.
  • Памятники неизвестным.
  • НЛО.
  • Предостережения.

3. Выступление родителей, увлечённых данной темой.

4. Заключительное слово учителя.

Ход мероприятия

1. Вступительное слово о том, как более300 лет назад на площади Цветов в Риме был сожжён инквизицией выдающийся мыслитель Джордано Бруно. В наше время вряд ли кто возьмётся утверждать, что лишь на Земле лишь существуют разумные существа.

2. Выступления учащихся.

Выступление учащихся 9 классов о следах в истории. У многих народов на Земле есть сказания многотысячелетней давности о богах, сынах Неба, детях Солнца или другой звезды, спускавшихся на Землю..5-6 тысяч лет назад и об их общении с людьми.

Следы в истории;

Шумерская цивилизация. Она предшествовала вавилонской. Была одной из самых древних на Земле. Никто не знает, откуда взялись шумеры, а главное, а почему вдруг "дикие" шумеры " взрывноподобно" обрели высокую цивилизацию. Сами они объясняли это знаниями, которые были переданы им внеземными пришельцами. Вот как повествует об этом клинопись: " В первый год из той части Персидского залива, что примыкает к Вавилону, появилось животное, наделённое разумом. И оно называлось ОАННОМ. Всё тело у животного было как у рыбы, а пониже рыбьей головы у него была другая, и внизу, вместе с рыбьим хвостом, были ноги, как у человека. Голос и речь у него были человечьи и понятны. Существенно это днём общалось с людьми, но не принимало их пищи. Оно обручило их письменности, и наукам, и всяким искусствам. Оно научило их строить дома, возводить храмы, писать законы и объяснило им начала геометрии. Оно научило их различать семена земные и показало, как собирать плоды."

Ацтеки, майи и инки считали, что белолицые сыны Солнца " с громом без дождя в небе" спускались к ним с другой звезды, обучали их ремеслам, передавая ценные знания и улетали, пообещав вернуться.

В древней Мексике - главный пришелец - бог Кетсалькоатль (Летающий Змей), который к ужасу и негодованию жрецов отменил человеческие жертвоприношения богам.

У инков он появился под именем Кон- Тикки, Сыном Солнца.

Вера в сынов Солнца и в их возвращение была священна. И обернулась трагедией для этих народов. Горстка авантюристов захватила целый материк с самобытной культурой.

Сказания о пришельцах с неба есть и в Индии Китае, Японии.

"Следы" былых посещений. (Выступления учащихся 8 классов.)

В мире много загадок, которые не могут разгадать до сих пор. О древних пирамидах много догадок, но так до конца они и не изучены, хотя сейчас мы имеет новейшую технику. Вдруг много лет назад появились в южной Америке удивительные каменные шары. Размер этих шаров меняется постоянно от 2 м до высоты 2-х этажного дома.

Пустыня Наска, находящаяся в Перу, " разрисована геометрическими линиями и спиралями. Длина этих рисунков - километры. А если посмотреть на них с высоты птичьего полёта, то линии напоминают остатки древних взлётных полос.

Догадки и версии.Об этом много написано книг, поставлено фильмов.1968 г. книга Эрика фон Деникена "Воспоминания о будущем. Неразрешимые загадки прошлого". Она появилась как раз при подготовке полёта американцев на Луну.

Библия. Описание видений пророка Иезекииля: " Отверзлись небеса.. бурный ветер шёл от севера, великое облако и клубящийся огонь, и сияние вокруг него : и из середины его видно было подобие животных:

Памятники неизвестным.

Выступления учащихся 10 классов.Демонстрация рисунков и фотографий из литературы и Интернета.

  • Фрески Тассили.
  • Великий Бог Марсиан в Сахаре.
  • Великий Бог Марсиан на Хонсю.
  • Странные изображения на о.Пасхи.

НЛО.

Первые упоминания о странных неопознанных летающих пришельцах встречаются ещё у древних египтян. Чаще всего все описывают как о светящихся дисках или шарах.

1947 г. Американский пилот Кеннет Арнольд заметил 9 летательных необычайных аппаратов .. "как тарелки, скользящие по воде.."

Стали появляться сведения о видениях и встречах с пришельцам - необычайного вида и разного роста "маленьких" или "высоких".

Уфологии объясняют это, что встречи с загадочными явлениями как встречи с космическими кораблями, гости лишь наблюдают за нами и изучают нас. Но вступать с нами не хотят. Некоторые объясняют это ".. как игрушки космонавтов или лётчиков"..

Выступление родителей, увлечённых данной темой.

Заключительное слово учителя.

Есть немалые упоминаний о гостях из Космоса, об их влиянии на народы Земли, есть и, как нам кажется следы пребывания. Однако очень трудно сказать "да" или "нет" в каждом конкретном случае. Фантастические выводы заманчивы. Но фантастика фантастике рознь. Можно фантазировать, ни с чем не считаясь, даже с законами природы. Однако при этом мы можем привести слова русского писателя М.Е. Салтыкова-Щедрина: "Ничем не ограниченное воображение создаёт мнимую действительность".

За последние 10 лет в мире было зарегистрировано более 15 млн. случаев наблюдений НЛО. Специальные институты изучают все сообщения. Есть много сообществ увлечённых данной темой на сайтах Интернета. Но пока мы будем ждать контакта с пришельцами .