Познавательная игра по физике "Юные знатоки"

Разделы: Физика, Внеклассная работа


Цели и задачи:

  • основываться на творчество и самостоятельность учеников;
  • развить познавательные интересы учеников и закрепить знания, полученные на уроках;
  • вызвать положительные эмоции у учащихся.

Подготовительный этап.

  1. Класс разбивается на команды по пять человек. Назначаются капитаны из более сильных учеников. Помощники учителя выбираются из старшеклассников – магистры (2-3 человека).
  2. Оформление класса, медали “юным физикам”, как отличительный знак и как памятный символ об игре.

Оформление аудитории.

Плакаты, лозунги: “Физика это наука понимания природы”, “Здравый смысл в физике – это те предрассудки, которые складываются в возрасте до 18 лет”, необходимые физические приборы.

План игры.

  1. Знакомство и визитная карточка.
  2. Разминка.
  3. “Ты мне, я тебе”.
  4. Конкурс капитанов.
  5. Проверка домашнего задания.
  6. Игра в названия приборов.
  7. Конкурс с болельщиками (физические задачи).
  8. “У нас гости”.
  9. “Дальше… дальше… дальше…”.
  10. Подведение итогов.

Ход игры

Ведущий: Добрый день, уважаемые игроки и зрители! Мы собрались сегодня с вами помериться силами, знаниями по физике.

Итак, начнем наш конкурс.

1. Для начала познакомимся с командами (команды представляют свою визитную карточку)

2. А теперь разрешите вступить в игру. Итак, начнем с разминки. На доске написаны физические термины (мощность, сила тока, напряжение, диэлектрик, аккумулятор, протон).

А теперь вопросы:

Как называется?

  1. Вещество, не проводящее электрический ток?
  2. Количество заряда, проходящее через поперечное сечение проводника в 1 секунду?
  3. Частица, входящая в состав атомного ядра?
  4. Работа тока, совершаемая за 1 секунду?
  5. Работа тока по перемещению заряда 1 Кл?

А теперь внимание на приборы, стоящие на столе ( реостат, вольтметр, амперметр, манометр, аккумулятор, электрометр).

Вопросы.

  1. Какой прибор измеряет силу тока в цепи?
  2. Определяет наличие и значение электрического заряда?
  3. Измеряет силу тока в цепи?
  4. Служит источником тока?
  5. Измеряет напряжение в цепи?
  6. Не применяется в электротехнике?

(За каждый правильный ответ команды получают по 1 баллу)

3. Теперь начнем второй тур. Называется он “Ты мне, я тебе”. Наши команды готовили друг другу вопросы, послушаем их. (За вопросы балл ставится по сложности (не более 3), а за полные ответы - не более 5).

4. Сейчас проверим ответы наших капитанов. Они отгадают кроссворды ровной сложности. (Кто быстрее отгадает, то получит больше балла).

5. Настало время проверить домашнее задание. Команды нам расскажут про двух великих физиках. Не более 5 баллов)

6. Следующий конкурс называется “Игра в названия приборов”. На карточках даны задания.

  • Составить название прибора из данных слов: Дон, тема, Рим.
  • Нужно расположить названия предлагаемых городов и получить название прибора: Казань, Уфа, Менделеевск, Заинск, Рига, Нижнекамск, Альметьевск, Елабуга. (Кто быстрее, тому 3 балла; а другой команде - 1 балл).

7. Пока команды готовятся, проведем конкурс между болельщиками. Итак, конкурс физических загадок.

  • К дальним селам, городам, кто идет по проводам? Светлое величество, это - …(электричество).
  • Два соседних колеса, собирают голоса. Друг от друга тянут сами поясочки с голосами. (Кассетный магнитофон)
  • Не взять меня, и не поднять, не распилить пилой, не вырубить и не прогнать, не вымести метлой. Но только мне придет пора, сама уйду я со двора. (Тень)
  • Если ясной ночью выйдешь, над собою ты увидишь ту дорогу, днем, которая не видна. (Млечный путь)

8. На следующий тур задаст свои вопросы наш почетный гость.

9. На последнем конкурсе прошу всех быть внимательными. Это решающий момент нашей игры. Здесь задаются блиц-вопросы.

  • Все формы воды на планете. (Гидросфера)
  • Горя не знают, а горько плачут. (Облака)
  • Великий “конструктор” в природе. (Паук)
  • Сестра к братцу в гости идет, а он от нее прячется. (Луна и солнце)
  • Чего в сундук не спрячешь? (Луч света)
  • Что идет, не двигаясь с места? (Время)
  • Можно ли построить корабль, который сможет обогнать дельфина? (Нет)
  • Какой лед более скользкий – гладкий или шероховатый? (Гладкий)
  • Чем отличается бег от походки? (Осанкой)
  • Какого цвета белый свет? (Радуга)
  • В воде не тонет и в огне не горит. (Лед)
  • Почему после дождя становится более прохладно? (Происходит испарение)
  • Явление, когда молекулы воды проникают тела овощей? (Диффузия)
  • Авторы вашего учебника физики?
  • Часть земного пространства, содержащая жизнь. (Биосфера)
  • Соединение элементов с кислородом. (Оксид)
  • Холодный источник света. (Луна)
  • Частица, входящая в состав молекулы. (Атом)
  • Греют ли шуба и валенки? (Нет)
  • Продукт питания, получаемый от насекомых. (Мед)
  • Газ, необходимый для дыхания. (Кислород)
  • Степень нагретости тела. (Температура)

10. Игра закончена, жюри подводит итоги.