Цели урока:
- контроль знаний и умений учащихся по теме: “Законы постоянного тока”;
- научить учащихся применять свои знания в нестандартных ситуациях;
- способствовать воспитанию у детей чувства уважения к другому человеку, к его мнению и выбору;
- способствовать развитию внимания, воображения, рефлексии и способности к анализу.
Оборудование: игровое поле (красочная иллюстрация горного пейзажа) с нанесённым на него маршрутом; карточки задания; компьютер с проектором; диск с виртуальными лабораторными работами 8 класс ООО “Дрофа”, Квазар-микро; количество игровых столов равняется количеству команд; количество ПК равняется количеству команд; таблица для фиксирования результатов.
Место проведения: компьютерный класс.
Пояснительная записка.
Данный урок проводится как итоговый при изучении темы “Электрические явления” в 8-м классе
Урок представлен в презентации, выполненной в Power Point
Ход урока
Весь класс делится на команды по 3 человека в каждой. На игровое поле (рис.1) нанесен маршрут восхождения, обозначенный 7-ю привалами. На привале команды выполняют задания. Задания либо индивидуальные, либо командные. Задания проецируются на экране. На выполнение каждого задания отводится определённое время. Каждое задание оценивается определённым количеством балов. Жюри получает листы с правильными ответами и за то время пока идёт очередной конкурс проверяет работы учащихся, заполняет таблицу результатов (Приложение.5.) и объявляет количество набранных командами баллов.
Рис.1.
1. “Соберись в путь” задание индивидуальное (max 13 баллов)
На экране проецируются названия физических величин, а учащиеся должны на своих листочках
Записать буквенное обозначение и единицу измерения данных величин.
2. “Сверим маршрут” задание индивидуальное (max 10 баллов)
Учащимся предлагается ряд формул, в которых отсутствуют 2 величины (рис.3). Необходимо правильно проставить недостающие величины.
Рис.2
Рис.3.
3. “Синоптики предсказывают” задание командное (max 5 баллов)
На экране проецируются схемы подключения четырёх резисторов к источнику тока. Даны значения их сопротивлений. Необходимо вычислить общее сопротивление участка при указанном способе включения.
Рис.4. рис.5. рис.6.
4. “Снаряжение в порядке?” задание командное (max 3 балла)
Учащимся предлагается выполнить задание виртуальной лабораторной работе: собрать электрическую цепь по указанной схеме и измерить силу тока или напряжение.
5. “В минуты отдыха” задание командное (max 5 баллов)
Командам предлагается отгадать зашифрованные слова, в которых цифрами обозначены буквы. Полученные буквы необходимо проставить в сетку, заменив цифры. При правильном ответе команда сможет прочитать определение закона, который сформулировал Ом, для участка цепи.
6. “Одной верёвкой связаны” задание командное (max 5 баллов)
Команда получает физическое домино. Необходимо в правильном порядке расположить домино.
(На карточках домино есть номера, а у жюри таблица с указанием правильной последовательности расположения номеров)
7. “Эдельвейс – цветок счастья” задание индивидуальное (max 8 баллов)
Каждый учащийся получает цветок, на лепестках которого необходимо записать все, что ему известно о физической величине силе тока, или напряжении, или сопротивлении. (определение, единица измерения, буквенное обозначение, формула для вычисления, прибор для измерения и т.д.)
Рис.7.
По мере выполнения заданий команды сдают свои работы жюри.
В конце урока подводится итог, и каждый ребёнок получает оценку.