Применение ИКТ на уроках физики

Разделы: Физика


ЦЕЛЬ: Оценка уровня усвоения знаний по данной теме и их применения на практике решения задач.

ЗАДАЧИ: Развить умения самостоятельно решать поставленные задачи, определить полученные знания у учащихся, развить способности концентрировать свое внимание и память.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

1 ЭТАП (1 уровень): Кроссворд - 10 вопросов, определяющих теоретическую подготовку к уроку (проверка домашнего задания).

2 ЭТАП (2 уровень): Решение задач (три задачи). Подобные в учебнике № 159, 147, 128 (Громов).

3 ЭТАП (3 уровень): Тест - 10 вопросов с 4 вариантами ответов, определяющих знания по данной теме и предыдущих тем (возможность для ученика получить дополнительную оценку).

РЕЗУЛЬТАТ НА КОМПЬЮТЕРЕ

Итог урока:

  • Выставление оценок ученика по результатам работы.
  • Дошедшие до 3 уровня - оценка 5
  • 2 уровень (задача №3) - оценка 4
  • 2 уровень (задача №2) - оценка 3
  • 2 уровень (задача №1) - оценка 3 или 2 (зависит от выполнения кроссворда)
  • 1 уровень (кроссворд) - оценка 2

На первом этапе учащимся предлагается выполнить кроссворд, созданный в стандартном приложении пакета Office - Microsoft Excel (наводя курсор на номер - высвечивается вопрос)

Приложение 1.

(при загрузке файла - "Не отключать макросы")

  1. Линия, по которой перемещается тело?
  2. Векторная физическая величина, равная произведению массы частицы на её скорость?
  3. Скалярная физическая величина, равная отношению работы ко времени, в течение которого она было совершена?
  4. Советский учёный, великий конструктор, ракетно-космических систем?
  5. Русский учёный, основоположник русской космонавтики, им впервые была выведена точная формула для скорости ракеты?
  6. Движение тела, возникающее при отделении от него с какой-либо скоростью некоторой его части?
  7. Давление текущей жидкости больше в тех местах потока, в которых скорость её движения меньше, и, наоборот, в тех местах, где скорость больше, давление меньше. Кем была установлена эта закономерность?
  8. "Я мыслю, следовательно, я существую". Он ввёл в физику понятие импульса. Кто это?
  9. Человек, который первый ступил на поверхность луны?
  10. Единица работы?

На втором этапе учащимся предлагается решить три задачи, смысл эстафеты в том, что ответ первой задачи является одним из данных в условии второй и так далее, то есть пока учащийся ПРАВИЛЬНО не решит первую задачу ко второй он приступить не сможет!

Приложение 2.

(при загрузке файла - "Не отключать макросы")

II уровень
Задача № 1
Плавающий танк движется по воде со скоростью 9 км/ч. Какой станет скорость танка после выстрела из пушки в направлении движения, если масса снаряда 10 кг, скорость снаряда 700 м/с, а масса танка 10 т?

Задача № 2

Ящик массой : кг перемещают по земле вдоль замкнутой траектории, имеющей форму прямоугольника со сторонами 2 и 4 м. Коэффициент трения равен 0,4. Чему равна работа силы трения на всём пути? (вместо точек вставить ответ предыдущей задачи)

Задача № 3

Камень массой : г бросили с земли вертикально вверх со скоростью 15 м/с. Найдите работу силы тяжести, действующей на камень, при подъёме камня до максимальной высоты. (вместо точек вставить ответ предыдущей задачи)

Третий этап - тест (созданный в стандартном приложении пакета Office - Microsoft Excel)! Возможность для ученика получить дополнительную оценку. По окончании выполнения теста ученик сам может узнать результат и сообщить учителю!

Приложение 3.

(при загрузке файла - "Не отключать макросы")

1. Единица измерения работы?

1 кН
2 кг
3 Дж
4 Гц

2. Когда говорят, что смена дня и ночи на Земле объясняется восходом и заходом Солнца, то имеют в виду систему отсчёта связанную:

1 с Солнцем
2 с Землёй
3 с центром галактики
4 с любым телом

3. Спидометр автомобиля показывает:

1 модуль ускорения
2 модуль мгновенной скорости
3 среднюю скорость от начала движения
4 направление скорости

4. Земля совершает оборот вокруг своей оси за:

1 1 час
2 1сутки
3 1 месяц
4 1 год

5. При равномерном движении по окружности не изменяется:

1 Направление скорости тела
2 Перемещение тела
3 Модуль ускорения
4 Направление ускорения

6. Какая величина из перечисленных является скалярной?

1 ускорение
2 масса
3 скорость
4 сила

7. Какую размерность имеет коэффициент трения?

1 Н/кг
2 кг/Н
3 Безразмерен
4 Н/с

8. Какая из перечисленных ниже величин является векторной?

1 Масса
2 Путь
3 Импульс
4 Время

9. Кем впервые был сформулирован закон сохранения энергии?

1 ГЕЛЬМГОЛЬЦ
2 ГАЛИЛЕЙ
3 НЬЮТОН
4 ЭЙНШТЕЙН

10. Кем разработана теория возникновения подъёмной силы крыла самолёта?

1 ГАЛИЛЕЙ
2 НЬЮТОН
3 ФАРАДЕЙ
4 ЖУКОВСКИЙ