ЦЕЛЬ: Оценка уровня усвоения знаний по данной теме и их применения на практике решения задач.
ЗАДАЧИ: Развить умения самостоятельно решать поставленные задачи, определить полученные знания у учащихся, развить способности концентрировать свое внимание и память.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
1 ЭТАП (1 уровень): Кроссворд - 10 вопросов, определяющих теоретическую подготовку к уроку (проверка домашнего задания).
2 ЭТАП (2 уровень): Решение задач (три задачи). Подобные в учебнике № 159, 147, 128 (Громов).
3 ЭТАП (3 уровень): Тест - 10 вопросов с 4 вариантами ответов, определяющих знания по данной теме и предыдущих тем (возможность для ученика получить дополнительную оценку).
РЕЗУЛЬТАТ НА КОМПЬЮТЕРЕ
Итог урока:
- Выставление оценок ученика по результатам работы.
- Дошедшие до 3 уровня - оценка 5
- 2 уровень (задача №3) - оценка 4
- 2 уровень (задача №2) - оценка 3
- 2 уровень (задача №1) - оценка 3 или 2 (зависит от выполнения кроссворда)
- 1 уровень (кроссворд) - оценка 2
На первом этапе учащимся предлагается выполнить кроссворд, созданный в стандартном приложении пакета Office - Microsoft Excel (наводя курсор на номер - высвечивается вопрос)
(при загрузке файла - "Не отключать макросы")
- Линия, по которой перемещается тело?
- Векторная физическая величина, равная произведению массы частицы на её скорость?
- Скалярная физическая величина, равная отношению работы ко времени, в течение которого она было совершена?
- Советский учёный, великий конструктор, ракетно-космических систем?
- Русский учёный, основоположник русской космонавтики, им впервые была выведена точная формула для скорости ракеты?
- Движение тела, возникающее при отделении от него с какой-либо скоростью некоторой его части?
- Давление текущей жидкости больше в тех местах потока, в которых скорость её движения меньше, и, наоборот, в тех местах, где скорость больше, давление меньше. Кем была установлена эта закономерность?
- "Я мыслю, следовательно, я существую". Он ввёл в физику понятие импульса. Кто это?
- Человек, который первый ступил на поверхность луны?
- Единица работы?
На втором этапе учащимся предлагается решить три задачи, смысл эстафеты в том, что ответ первой задачи является одним из данных в условии второй и так далее, то есть пока учащийся ПРАВИЛЬНО не решит первую задачу ко второй он приступить не сможет!
(при загрузке файла - "Не отключать макросы")
II уровень |
Задача № 1 |
Плавающий танк движется по воде со скоростью 9 км/ч. Какой станет скорость танка после выстрела из пушки в направлении движения, если масса снаряда 10 кг, скорость снаряда 700 м/с, а масса танка 10 т? |
Задача № 2 |
Ящик массой : кг перемещают по земле вдоль замкнутой траектории, имеющей форму прямоугольника со сторонами 2 и 4 м. Коэффициент трения равен 0,4. Чему равна работа силы трения на всём пути? (вместо точек вставить ответ предыдущей задачи) |
Задача № 3 |
Камень массой : г бросили с земли вертикально вверх со скоростью 15 м/с. Найдите работу силы тяжести, действующей на камень, при подъёме камня до максимальной высоты. (вместо точек вставить ответ предыдущей задачи) |
Третий этап - тест (созданный в стандартном приложении пакета Office - Microsoft Excel)! Возможность для ученика получить дополнительную оценку. По окончании выполнения теста ученик сам может узнать результат и сообщить учителю!
(при загрузке файла - "Не отключать макросы")
1. Единица измерения работы? |
|||||
1 | кН | ||||
2 | кг | ||||
3 | Дж | ||||
4 | Гц | ||||
2. Когда говорят, что смена дня и ночи на Земле объясняется восходом и заходом Солнца, то имеют в виду систему отсчёта связанную: |
|||||
1 | с Солнцем | ||||
2 | с Землёй | ||||
3 | с центром галактики | ||||
4 | с любым телом | ||||
3. Спидометр автомобиля показывает: |
|||||
1 | модуль ускорения | ||||
2 | модуль мгновенной скорости | ||||
3 | среднюю скорость от начала движения | ||||
4 | направление скорости | ||||
4. Земля совершает оборот вокруг своей оси за: |
|||||
1 | 1 час | ||||
2 | 1сутки | ||||
3 | 1 месяц | ||||
4 | 1 год | ||||
5. При равномерном движении по окружности не изменяется: |
|||||
1 | Направление скорости тела | ||||
2 | Перемещение тела | ||||
3 | Модуль ускорения | ||||
4 | Направление ускорения | ||||
6. Какая величина из перечисленных является скалярной? |
|||||
1 | ускорение | ||||
2 | масса | ||||
3 | скорость | ||||
4 | сила | ||||
7. Какую размерность имеет коэффициент трения? |
|||||
1 | Н/кг | ||||
2 | кг/Н | ||||
3 | Безразмерен | ||||
4 | Н/с | ||||
8. Какая из перечисленных ниже величин является векторной? |
|||||
1 | Масса | ||||
2 | Путь | ||||
3 | Импульс | ||||
4 | Время | ||||
9. Кем впервые был сформулирован закон сохранения энергии? |
|||||
1 | ГЕЛЬМГОЛЬЦ | ||||
2 | ГАЛИЛЕЙ | ||||
3 | НЬЮТОН | ||||
4 | ЭЙНШТЕЙН | ||||
10. Кем разработана теория возникновения подъёмной силы крыла самолёта? |
|||||
1 | ГАЛИЛЕЙ | ||||
2 | НЬЮТОН | ||||
3 | ФАРАДЕЙ | ||||
4 | ЖУКОВСКИЙ |