Цель: расширить знания обучающихся о Великой Отечественной войне, о подвигахподростков в годы ВОВ, об участии земляков в годы Великой Отечественной войны.
Задачи:
- формировать основы гражданской идентичности: чувство сопричастности и гордости за свою Родину, уважение к истории народа;
- сохранить историческую память о героях-подростках; о земляках - участниках ВОВ;
- развивать интерес к истории своей страны, своей малой Родины, патриотические чувства;
- воспитывать уважение к старшему поколению, чувство гордости за свой народ, свою Родину.
Форма организации: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Методы обучения: проблемно-диалогический, рефлексивный.
Необходимое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, звуковоспроизводящие колонки, шаблоны голубя мира, карточки с заданиями, презентация, воздушные шары.
Этап внеурочного занятия |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Этап мотивации |
Исполняется песня Б.Ш.Акуджавы «До свидания, мальчики!» |
Прослушивают песню. |
Формулирование темы классного часа | - Здравствуйте, ребята! Как выдумаете, почему я начала наш классный час с этой песни? Чему будет посвящена наша сегодняшняя встреча? | Отвечают на вопросы, определяют тему классного часа |
- Прошло уже долгих 79 лет после той страшной войны, но она живет в каждом нашем доме, в наших воспоминаниях. | В этом году отмечается 79-летие Великой Победы - Победы Советских войск над фашистскими захватчиками. | |
- Что вы уже знаете о ВОВ, как она коснулась ваших семей?
- Каждый день войны стоил жизни более чем 18-ти тысячам человек. Это 782 человека ежечасно, 13 человек ежеминутно. - Каждые 5 секунд на войне погибал один человек.
- Песня, которая прозвучала, была написана известным советским поэтом, композитором, бардом, литературным деятелем, ветераном ВОВ Б.Ш.Акуджавой в 1958 году, через 13 лет после окончания войны.
По статистике 9 из 10 добровольцев в возрасте до 18 лет погибли в первые дни войны, а оставшиеся в живых продолжали воевать, стоя плечом к плечу со своими старшими товарищами, и не дали осуществиться коварным планам фашистской Германии. |
Отвечают на вопрос, рассказывают об участниках ВОВ - членах семей. |
|
Основная часть |
Многие юные участники войны погибли в боях или были казнены немцами.
Ордена Ленина были удостоены - Толя Шумов, Володя Казначеев, Александр Чекалин, Лёня Голиков, Вася Коробко; Ордена Красного Знамени - Володя Дубинин, Юлий Кантемиров, Андрей Макарихин, Аркадий Каманин, Костя Кравчук; Ордена Отечественной войны 1-й степени - Петя Клыпа, Валерий Волков, Саша Ковалёв, Вася Коробко; Ордена Красной звезды - Володя Саморуха, Шура Ефремов, Ваня Андрианов, Витя Коваленко, Лёня Анкинович, Аркадий Каманин (дважды). Сотни пионеров были награждены медалью «Партизану Великой Отечественной войны», свыше 15 000 - медалью «За оборону Ленинграда», свыше 20 000 медалью «За оборону Москвы». Несколько пионеров-героев были удостоены звания Героя Советского Союза: Лёня Голиков, Марат Казей, Валя Котик, Зина Портнова, Александр Чекалин. Им, маленьким героям большой войны мы повятим наш классный час. |
Ребята представляют свои сообщения о пионерах - героях Советского Союза (Приложение 1). |
Минута молчания |
- Знаете, после услышанного, ничего не хочется говорить. Больно, очень больно …
- Прошу всех встать и почтить минутой молчания всех жертв и ушедших из жизни ветеранов Великой Отечественной войны. |
1.Тихо, ребята, минутой молчанья
2.Вспомним павших, мы, молча и стоя,
|
Работа в группах |
- Ребята, прослушав рассказы об этих героических детях, скажите, какими качествами должен обладать человек, чтобы совершить такой поступок?
|
Высказывания учащихся. (Мужество, сила духа и воли, смелость, патриотизм, самоотверженность…) |
- Я предлагаю вам сейчас поработать в 4-х группах. Каждая из групп получит своё небольшое, но серьёзное задание (Приложение 2) | Работают в группах. | |
Рефлексия |
- Наш классный час мы закончим несовсем обычно.Сегодня с вашей помощью я хочу осуществить свою давнюю мечту. Мы уже никогда не сможем встретиться с героями той войны, с людьми, которые отдали свои жизни ради нашей с вами счастливой жизни.
|
Учащиеся пишут на бумажных голубях слова благодарности жертвам и ветеранам ВОВ, затем прикрепляют их к воздушным шарикам. В сопровождении учителя выходим на улицу и отпускаем шара в небо. |
Заключение |
Я уверенно, что они нас услышат, ведь все слова благодарности, которые мы написали, идут от чистого сердца, от души.
|
|