Работа с родителями
-
"Школа здоровой семьи" как форма сотрудничества с родителями 2011
Многие родители, особенно молодые семьи, нуждаются в педагогических советах и профессиональной поддержке. Приобщение к здоровому образу жизни – одна из приоритетных задач, реализуемых в нашем детском саду. Поэтому и возникла идея создания родительского сообщества – "Школы здоровой семьи", где решаются важные проблемы воспитания, обучения и оздоровления дошкольников.
-
«Школа для родителей» как форма взаимодействия и сотрудничества специалистов ДОО с родителями воспитанников в условиях внедрения ФГОС 2016
Статья посвящена специфике поиска новых форм работы педагога-психолога с родителями в условиях модернизации образования. Актуальность темы обусловлена с одной стороны требованиями общества и теми изменениями, которые в нем происходят. С другой стороны связана со спецификой функционирования современной семьи, ее ценностями и ориентирами.
-
Школа здоровья: "Наша пища должна быть лекарством, а лекарство пищей" 2010
Программа раскрывает зависимость здоровья от пищевого статуса человека с позиции химии, основных биохимических процессов и физиологии человека; вооружает знаниями о рациональном питании с целью преодоления вредных привычек; развивает навыки здорового образа жизни через единение с природой и полезной пищей; способствует включению в осознанную деятельность по формированию культуры здорового образа жизни личности.
-
Школа и родители: секреты общения 2023
Школьная жизнь ребенка зависит не только от его поведения и успеваемости, но и от отношений, которые складываются между родителем и педагогом. Казалось бы, родители и учителя должны сделать все возможное, чтобы совместными усилиями найти решение возникающих проблемных ситуаций, практика последних лет показывает, что между ними часто возникают конфликты и недопонимание. Как сделать диалог конструктивным? Статья адресована школьным психологам, педагогам, родителям, и всем, кого интересует рассматриваемая тема.
-
Школа и семья, как помочь друг другу? 2013
Статья посвящена опыту целенаправленного согласованного взаимодействия педагогов, детей и родителей – основе целевой подпрограммы «Семья», которая является одним из направлений развития школы. Ее главная идея – это повышение статуса семьи, становление ее на более высоком качественном уровне.
-
Школа и семья: сотрудничество и сотворчество 2008
Есть вечные темы, не теряющие своей актуальности не только в педагогике, но и в обществе в целом. Одна из таких тем - взаимодействие семьи и школы.
-
Школа молодого родителя 2025
Взаимосвязь детского сада и семьи – необходимое условие успешного роста и воспитания ребенка дошкольного возраста. Проблема взаимодействия педагогов и родителей сохраняет актуальность на протяжении многих десятилетий. Родители часто перекладывают ответственность за воспитание и развитие своих детей на образовательное учреждение, предъявляя множество требований и претензий. Воспитатели в свою очередь разводят руками и не могут понять, у кого ведущая роль и какова же их функция по отношению к родителям? Ответ на эти вопросы дают нормативные правовые акты. Закон определяет права родителей в вопросах образования детей, а ФГОС ДО и ФОП ДО конкретизируют содержание, формы и задачи взаимодействия педагогов с семьями.
-
Школа раннего развития «Совенок» как эффективная форма работы с детьми дошкольного возраста в Центре дополнительного образования Усть-Кутского муниципального образования 2021
Дошкольный возраст требует к себе особого внимания, особенно когда ребёнок собирается в школу. Переходный период от дошкольного к школьному детству считается наиболее сложным и уязвимым. И не случайно, в настоящее время необходимость сохранения целостности образовательной среды относится к числу важнейших приоритетов развития образования в России. В Концепции дополнительного образования одной из приоритетных целей развития дополнительного образования детей является: создание условий для самореализации и развития талантов, воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности.
-
Школа родителей первоклассников как форма сотрудничества учителя и родителей 2011
Развернутый план проведения занятий школы родителей первоклассников.
-
Школа родительства в дошкольном отделении (из опыта работы) 2025
Семья и детский сад – два важных института социализации детей. Воспитательные функции их похожи и для всестороннего развития личности необходимо их взаимодействие. Без родительского участия процесс воспитания невозможен или, по крайней мере, неполноценен.
-
Школа успеха для будущих первоклассников 2019
Трудности в овладении грамотой, письмом, трудности в счёте и пространственной ориентации т.д. И тогда остро встаёт вопрос: «Нужно ли готовить ребёнка к школе?». Опираясь на собственный опыт педагога и мамы двоих детей, однозначно говорю: «Да».
-
Школа, семья, социум – грани сотрудничества 2009
Проект направлен на использование успешного опыта семейного воспитания, развитие творческого потенциала семьи.
-
Школы для родителей будущих первоклассников. Игровая викторина "Встречи на орбите" 2010
Цель мероприятия: вовлечение родителей в игровой диалог с детьми, создание атмосферы общности интересов, эмоциональной взаимной поддержки детей и родителей.
-
Школьная готовность. Встреча с родителями будущих первоклассников 2006
Школьная готовность - это сплав знаний и навыков, необходимых для успешного обучения, и способности к сотрудничеству и преодолению трудностей, положительного отношения к школе и учебе. Важно душой почувствовать сложность переживаний ребенка при столь разительном изменении жизни, как поступление в школу, и помочь ему. Это, ко всему прочему, не только увеличит его готовность к школе, но и сохранит ему здоровье.
-
Школьная неуспеваемость подростков 2010
В данной статье приведен анализ причин неуспеваемости подростков. Рассмотрены особенности психологической помощи ребятам в зависимости от выявления проблемных точек. Даны рекомендации по решению подростковых проблем. Также приведены примерные упражнения, целью которых является повышение самооценки и укрепление самоуважения учащихся.
-
Школьные издания: их роль в развитии коллектива образовательного учреждения 2004
Педагогическая идея заключается в создании трех газет для учеников 1-5-х классов, 6-11-х классов и родителей, а также литературного альманаха со стихотворениями юных поэтов гимназии с целью приобщения всех членов школьного коллектива к активному участию в развитии школы.
-
Школьный фестиваль "Семь-Я" 2013
Фестиваль представляет собой мероприятие, на котором чествуют детей, одаренных в области спорта, вокала, танцев, учебы, и благодарят их родителей и педагогов за воспитание в детях целеустремленности, стремления к успеху, развитие волевых качеств. Целью фестиваля является расширение представления о семье как ценности, обязанностях семьи, семейных традициях.
-
Шпаргалка для родителей по теме "Семья" 2009
Статья содержит список мероприятий, проводимых в подготовительной группе по теме «Семья».
-
Шпаргалка для родителей. Из опыта работы с родителями детей, имеющих задержку психического развития 2012
На занятиях по развитию фонематических представлений в старшей группе для детей с задержкой психического развития учитель-логопед знакомит детей с большим количеством терминов. Большинство родителей плохо ориентируются в этих понятиях и не способны помочь ребенку. С целью довести до родителей необходимые термины и понятия им выдается представленная ниже "Шпаргалка для родителей", в которой в доступной форме изложены все необходимые сведения.
-
Шпаргалки для родителей 2010
Статья представляет собой практические рекомендации педагога-психолога для родителей и классных руководителей по разрешению различных детских проблем.
-
Экзамены без стресса 2019
ЕГЭ и ОГЭ предстоит каждому подростку, но как он их перенесет зависит от родителей и педагогов. Через это событие должен пройти каждый, но так или иначе из-за этого дети ни в коем случае не должны оказаться перед вопросом жизни и смерти. Да, этот экзамен необходим, и нужно каждому подойти к нему ответственно, но это не стоит жизни подростков, а часто стресс и приводит к такому выбору. Давайте помнить: учителя, родители и дети трудились все школьные годы, да неужели дети не сдадут, в общем-то, совсем не сложный экзамен. Если дети чувствуют любовь родителей, поддержку учителей, желание помочь, они будут уверены в себе и в своих силах. Детям не нужны крылья, дайте им руку, чтобы не упасть.
-
Экологический досуг для детей старшего дошкольного возраста с элементами театрализованной деятельности «Зелёная аптека»
2015
Итоговое мероприятие в долгосрочном педагогическом проекте «Зеленая аптека» знакомит детей старшего дошкольного возраста с лекарственными растениями России. Презентация к загадкам активизирует познавательный интерес детей и актуализирует представления о характерных особенностях разных видов лекарственных растений и их классификации.
-
Экологический КВН с родителями "Природа наш дом – береги её!" 2017
Цель мероприятия: закрепить представления о животных, насекомых, растениях, расширить кругозор детей.
-
Экологический проект «Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты» для детей старшего дошкольного возраста 2016
В детстве закладываются основы здоровой организации жизни ребенка на будущее. Поэтому необходимо сформировать у ребенка представление об устойчивой взаимосвязи благополучия организма и питания. Важно донести до сознания ребенка пользу употребления в пищу овощей, фруктов и ягод, об их пользе для здоровья человека, т.е. привить детям основы здорового питания, приобщить детей к здоровому образу жизни.
-
Экологический утренник для детей и родителей "Береги планету эту". 4-й класс 2004
Воспитать человека, способного отвечать за свои поступки и поведение в окружающем мире, - это сегодня одна из самых важных воспитательных задач в работе любой школы. Поэтому в нашей школе уже несколько лет основное направление в воспитательной работе - экологическое. Мы, учителя, призываем детей беречь природу, а родители некоторых учеников сами иногда совершают поступки с точностью до "наоборот". Поэтому приходится "воспитывать" и таких родителей. Экологический утренник, мы надеемся, подействовал положительно и на них. Готовился и проводился праздник группой учеников и родителей, что позволило сплотить родительский коллектив, а также объединить детей и родителей одним делом.
-
Экологическое воспитание в детском саду: слагаемые успеха (из опыта работы) 2003
О создании целостной системы экологического воспитания дошкольников можно говорить тогда, когда экологическое содержание красной нитью проходит через все виды детской деятельности. Экологизация подпроцесса, внесение регионального компонента, организация совместной деятельности детей, педагогов и родителей, основанная на принципах сотрудничества - вот некоторые из слагаемых успеха.
-
Экологическое воспитание в семье 2012
Открытый урок с участием родителей представляет собой знакомство с родным краем с использованием компьютерной презентации. Учащиеся рассказывают о своем родном городе – Сургуте, а родители их дополняют. Вторая часть урока – экологическая викторина. Заканчивается урок дегустацией компота из лесных ягод и чая из трав.
-
Экологическое воспитание в семье 2008
В семье проходит большая часть жизни человека. Для каждого ее члена - это определенное жизненное пространство, целая экологическая микросистема, в которой каждый стремится удовлетворить свои потребности, развивать, реализовать себя и одновременно находится в тесной связи со всеми членами семьи. Как ребенок поведет себя в окружающем его мире? Это во многом зависит от нас, взрослых, от экологического воспитания в семье.
-
Экспериментальная деятельность в ДОУ 2014
ДОУ имеет статус комбинированного вида, т. е. детский сад посещают дети с диагнозом ТНР. Развитие способности детей экспериментировать представляет собой определенную систему, в которую включены демонстрационные опыты, лабораторные работы. Каждое фундаментальное естественнонаучное понятие, с которым знакомятся дети (температура, время, жидкость, газ, твердое тело, тяготение, движение, свет, звук и т. д.), экспериментально обосновывается и проясняется для ребенка в наблюдении, мысленном и реальном экспериментировании.
-
Экстернат как форма обучения в общеобразовательной школе 2011
Что представляет собой обучение в форме экстерната? Мотивация при поступлении в экстернат, его назначение, цели и задачи. Преимущества экстерната, его специфика, проблемы. Интенсив. Получение образования в форме экстерната. Документация, используемая при поступлении и прохождении экстерната. Планирование занятий. Система аттестации.