Внеклассная работа
-
"Хлеб всему голова". Краеведческая исследовательская программа для детей младшего и среднего школьного возраста 2008
В хлебе отражается история народа, его надежды и чаяния. Отец сыну, сын сыну передавали священные слова: "Хлеб - всему голова!" Из дерева, бересты, лозы изготовлялись предметы домашней утвари, связанные с производством хлеба. Из вершинки сосны делалась мутовка. Деревянными были лопаточки, совки. Бондарным способом изготовлялись бочонки, жбаны, квашни, ведра. Из дерева делались сусеки для хранения зерна, муки. Из соснового или елового корня плелись "чаруши" для придания формы караваям при их выпечке.
-
"Хлебная ярмарка" 2008
Урок может быть проведён и как внеклассное мероприятие, и как урок истории по теме "Традиции и быт родного края". Урок призван расширять жизненные представления учащихся о выращивании хлеба, воспитывать уважение к хлебу, людям труда, воспитывать учащихся на трудовых народных традициях родной земли.
-
"Холокост: помнить, чтобы не повторилось". Час памяти 2010
Великая Отечественная война продолжает оставаться в нашей памяти не только как величайшая в истории нашего народа Победа, но и как величайший список жертв. Одна из таких страниц Великой Отечественной - жертвы Холокоста.
-
"Хорош Наполеон с его темными глазами…". Образ Наполеона в творчестве А.С. Пушкина 2012
Урок содержит материал по исследованию восприятия Наполеона А.С. Пушкиным на разных этапах его творческого пути.
-
"Хорошие манеры не продаются и не покупаются." Игра "Счастливый случай" (10–11-е классы) 2008
Этикет – это установленный порядок поведения людей в обществе. Знать его необходимо каждому, потому что каждый из вас уважает человека, соблюдающего элементарные правила этикета. Некультурных, грубых людей скорее бояться, но не любят и не уважают.
-
"Хочу все знать!" (познавательная игра для 5–6-х классов) 2007
Познавательная игра для 5–6-х классов. Цели игры: ознакомление учащихся с любопытными фактами, расширение кругозора в различных областях знаний, развитие познавательного интереса к чтению дополнительной литературы.
-
"Хочу рассказать тебе о родном крае". Письмо Александре Пахмутовой 2011
Цели и задачи урока: показать историческое прошлое родного края; воспитывать человека, творчески подходящего к изменяющимся условиям жизни, умеющего понять опыт предыдущих поколений; пополнить интеллектуальный багаж учащихся; способствовать развитию устной и письменной речи.
-
Хлеб – главное богатство России 2011
Урок раскрывает детям секрет появления первого пшеничного каравая, а также рассказывает, почему хлеб называют главным богатством. Занятие может быть использовано как классный час, внеклассное мероприятие, урок литературного чтения.
-
Хлеб – наше богатство 2015
Как часто мы видим хлеб на прилавке в магазине, в палатке на рынке, дома на столе, а иногда и ... валяющимся под ногами. Задумывались ли мы: «Как попадает хлеб на стол», или под стол. Что сейчас стало проблемой: вырастить хлеб или сберечь его.
-
Хлеб – чудо земли. 2-й класс 2012
Урок помогает рассказать об истории создания хлеба, его родословной, познакомить с условиями его выращивания, выработать бережное отношение к главному достоянию человечества, заставить задуматься об огромной ценности хлеба и хлебобулочных изделий, показать какой огромный путь проделывает хлеб, прежде чем попасть на стол.
-
Хлеб мира и войны 2017
Цели и задачи мероприятия: познакомить с историческими фактами времён Великой Отечественной войны, с жизнью людей в это время, с трудом людей, выращивающих хлеб; формировать у учащихся нравственные ценностные ориентации, способствовать формированию нравственных суждений; развивать способность чувствовать, сопереживать; воспитывать чувство патриотизма, уважение к труду хлебороба, чувство гордости за свой народ.
-
Ход праздничного шоу "Мы ищем Золушку" 2010
Сценарий для девочек старших классов посвящен Международному женскому дню 8 Марта. Мероприятие состоит из конкурсов, раскрывающих способности и таланты девочек. Материал праздника можно использовать и как самостоятельный сценарий, и в комплексе с другим мероприятием.
-
Хозяин тайги 2013
Классный час кратко знакомит учащихся с 7 чудесами Хабаровского края. Основная часть мероприятия посвящена Дню тигра, который проводится в конце сентября. Самостоятельные сообщения учеников о жизни, привычках, подвидах тигра дополняются интересными конкурсами («Поле чудес», «Зашифрованное письмо», «Составь слова») и творческим заданием по интересам учащихся.
-
Хопер – жемчужина России 2010
Роль краеведения трудно оценить. Любить и беречь природу может лишь тот, кто ее знает, изучает, понимает. Мероприятие расширяет краеведческие знания учащихся о родном крае, воспитывает у подрастающего поколения уважительное отношение к историческому прошлому родного края, формирует высокий уровень экологической культуры учащихся, знакомит с экологическим состоянием Прихоперья.
-
Хордовая вышивка 2012
Название "хордовая вышивка" ("хордовый стежок") родилось от математического термина "хорда" (прямолинейного отрезка, соединяющего две произвольные точки конического сечения, кривой линии или поверхности). Эта вышивка внешне схожа с техникой изонити. Основные элементы – окружность, угол и дуга, хорда и отрезок. Техника выполнения проста и доступна.
-
Хореография в общеобразовательной школе как здоровьесберегающая технология 2012
Технология метода хореокоррекции, оздоровительной хореографии высоко эффективна, т.к. способствует адаптивному типу взаимоотношений с внешней средой, помогает обрести равновесие между напряжением и релаксацией, что создает условия для профилактики психосоматических заболеваний, а также нормализации развития опорно-двигательного аппарата ребенка. Это в свою очередь является профилактикой травматизма. Предлагаемая программа может обеспечить оптимизацию процесса обучения, способствуя профилактике хронического стресса при повсеместном увеличении учебных нагрузок.
-
Хормейстерская подготовка к работе над одноголосием 2015
Показатель высокого профессионализма учителя музыки – творческое использование единства практической и теоретической хормейстерской подготовки, разнообразных форм и методов в музыкальном развитии ученика. Статья предназначена школьным учителям, которые занимаются формированием исполнительских навыков хоровых коллективов, в частности школьных хоров.
-
Хоровая миниатюра 2010
Представлен конспект занятия для младшего хора общеобразовательной школы второго года обучения (7–8 лет) в рамках дополнительного образования. Цель занятия: сформировать представление об особенностях жанра музыкальной миниатюры на примере хорового переложения «Старинной французской песенки» из «Детского альбома» П.И. Чайковского.
-
Хоровое занятие по теме "Город прекрасного" 2013
Конспект хорового занятия для детей 2–3-го года обучения (программа по хоровому пению «Музыкальная мозаика»). Цели занятия: способствовать совершенствованию вокальных задатков детей (пение без напряжения в голосе); продолжить работу по разучиванию каноном на два голоса 3-го куплета русской народной песни «Со вьюном я хожу», работу над чистотой интонации и хоровым ансамблем в песне А.Думченко «Неразрывная нить».
-
Хорошая книга – твой друг на всю жизнь (праздник для учащихся 2–го класса) 2009
Праздник книги, в подготовке и проведении которого принимают участие сами дети. Книги учат добру, справедливости, открывают красоту окружающего мира, прививают любовь к жизни, радость познания. Они, как настоящие друзья, никогда не подведут. Как убедить детей, что читать необходимо?
-
Хорошая книга – твой друг на всю жизнь. Праздник, посвященный Дню книги 2019
Цель мероприятия: расширять кругозор детей; развивать речь, воображение; воспитывать интерес к чтению, бережное отношение к книгам.
-
Хорошо учиться в школе 2011
Праздник для первоклассников проводится в период адаптации детей к школьной жизни и дает возможность каждому первокласснику проявить себя, продемонстрировать свои умения, достижения, знания, таланты, творчество. Особенно приятно им это демонстрировать перед своими родными, которые приглашаются на праздник, перед учителем, перед одноклассниками. Праздник можно проводить в конце первой четверти или первого полугодия.
-
Хранители земли Кузнецкой 2013
Экологическая игра посвящена 70-летию со дня образования Кемеровской области. Проводится с целью патриотического воспитания и привлечения внимания учащихся к проблемам сохранения природы Кузбасса. Материал не входит в школьную программу по биологии, поэтому учащиеся получают дополнительные знания. Узнают о видах животных и растений, обитающих в Кемеровской области.
-
Хрустальный город. Виртуальная экскурсия в город русского хрусталя для учащихся школы I ступени 2012
В формировании и развитии личности учащихся наша школа ведущую роль отводит гражданско-патриотическому воспитанию, которое способствует становлению социально-значимых ценностей у подрастающего поколения. Мы хотели бы рассказать об одной из таких форм: включение краеведческого материала в учебный процесс. Как пример использования краеведческого материала, его значимости на занятиях мы представляем материал виртуальной экскурсии в город Гусь-Хрустальный.
-
Худо тому, кто добра не делает никому 2013
Формирование духовно-нравственных качеств личности ребенка – одна из приоритетных задач воспитания. Занятие поддерживает мотивацию у детей к добрым поступкам.
-
Художественно-исторический журнал «Поля ратной славы» (к 70-летию Курской битвы) 2014
Художественно-исторический журнал посвящен 70-летию Битвы на Курской дуге и призван рассказать школьникам о ратных подвигах русских воинов в борьбе за свободу и независимость своего народа; развивает патриотизм, отвагу и самоотверженность независимо от эпохи, в которой жили защитники Земли русской, будь то борьба с монголо-татарами, французами или фашистами.
-
Художественно-конструкторский проект по трудовому обучению "Вышивание одежды бисерным орнаментом" 2009
Проект посвящен развитию навыков ручного труда на примере вышивания бисером. Дана пошаговая инструкция по подготовке к работе над изделием, правильному выбору бисера, основные алгоритмы вышивки. В проекте содержится обширный исторический материал по технике бисера.
-
Художественно-творческая проектная деятельность в начальной школе 2010
На протяжение ряда лет в начальной школе МОУ СОШ № 1 г.Усть-Илимска реализуются творческие проекты. В процессе работы над проектами у младших школьников развивается способность ставить и решать задачи организационного взаимодействия, развиваются инициативность, креативный потенциал, повышается мотивация, приходит осознание ответственности за результаты своей деятельности.
-
Художественно-эстетическое направление работы Северо-Енисейского детско-юношеского центра 2010
Развитие подрастающего поколения в современных условиях наиболее эффективно может осуществляться через дополнительное образование. В настоящее время на дополнительное образование возложена большая ответственность. Дополнительное образование призвано стать вторым домом для детей, второй семьей, в которой дают не только дополнительные знания, но и создают условия для формирования, развития и реализации творческой личности.
-
Художественное творчество как средство гармоничного духовно-нравственного развития школьников 2011
Необходимость приобщения подрастающего поколения к вечным истинам и духовным ценностям на сегодня очевидна. Особую роль в этом играет художественное творчество в рамках школьного клуба "Гармония", который призван создавать условия для саморазвития и самореализации личности ребенка. Привлечение школьников к декоративно-прикладному искусству, которое хранит в себе накопленный веками духовный потенциал, поможет вырастить и воспитать в ребенке гармоничное духовно-нравственное начало.