НИЖНИЙ НОВГОРОД – МУРОМ – РЯЗАНЬ – МОСКВА – ВЛАДИМИР
Цель:
- прививать любовь к родному языку;
- активизировать интеллектуальные способности учащихся;
- стимулировать учащихся к непрерывному познанию;
- создать условия для демонстрации своих знаний и умений по теме «Фольклор»
Оборудование: Маршрутные листы, таблички с названиями станций, фонограмма, раздаточный материал для каждой станции, ключевое слово.
Место проведения.
Данная игра проводится по принципу «путешествия по станциям».
Место общего сбора - холл школы.
Команды – классы.
Каждой команде вручаются маршрутные листы.
На каждой станции команды встречает жюри, которое предлагает им различные задания. По окончании выполнения задания команда получает ключ от головоломки.
Названия станций:
- Нижний Новгород (знакомство с историей частушек, создание и исполнение школьных частушек под фонограмму).
- Муром (знакомство с историей былин, работа с пазлами «Три богатыря»)
- Рязань (викторина по русским народным сказкам)
- Москва (знакомство с историей пословиц, работа с пословицами)
- Владимир (знакомство с историей загадок, создание загадок)
- Поляна игр (разучивание русских народных игр)
В холле школы.
Ведущий 1
Есть у повести начало –
Это первая строка.
Начинается с причала
Путь по морю моряка.
У кручины есть причина,
У стихов завязка слов.
Начинается с зачина
Сказка, песня и … любовь.
Собрались все вместе коли,
Как там бают: «чином - чин»,
Начинаем с хлеба-соли,
С доброй песни наш зачин!
(музыка)
Ведущий 2. Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие, вспомним жанры фольклора.
Ведущий 1Фольклор – устное народное творчество, народная мудрость. Произведения искусства слова передавались из уст в уста. Их помнили, их любили, по ним учились жить. Мы не знаем авторов произведений фольклора, но знаем, что это были талантливые люди.
Ведущий 2 Некоторые произведения устного народного творчества пережили столетия, но есть и созданные только вчера. Эти произведения бесценны. В них сама жизнь. Они поучительны чистотой и непосредственностью. Прибаутки, колыбельные, сказки, песни трогают сердце, питают любовь к своей земле и своему народу.
Ведущий 1 Пятницкий говорил: «Душа русского народа раскрывается в песне, как в зеркале. Заглянуть в это чистое и прекрасное зеркало – большая радость.»
Ведущий 2 Оказывается есть целая наука о фольклоре (народном творчестве), которая изучает словесное, песенное, музыкальное ( инструментальное), хореографическое, драматическое и иное коллективное творчество народа.
Ведущий 1 Как называется эта наука?
Ведущий 2 Чтобы узнать ее название, необходимо разгадать волшебное слово на нашем табло.
Ведущий 1 Сегодня мы предлагаем вам отправится в путешествие по огромной стране Фольклория и узнать название этой науки.
Ведущий 2 Путешествуя по городам и выполняя задания вы получите по одной букве из данного слова. В конце путешествия мы постараемся составить это интересное слово
Ведущий 1 5 класс предъявите ваш пригласительный билет и получите свой маршрутный лист
(команды получают маршрутный лист)
Ведущая 1 Итак, все получили маршрутные листы, все готовы к путешествию. Через 50 минут мы снова встретимся с вами в этом зале, чтобы узнать, как называется наука о фольклоре.
Удачи всем на станциях! (см. Приложение)
Встреча в холле после путешествия
Ведущий 2 Командам сообщить о своем прибытии, сдать свои маршрутные листы.
Ведущий 1 Настал самый ответственный момент, нам необходимо разгадать наше слово. От каждой команды приглашаем по 1 человеку с буквой.
(отгадывают слово)
Ведущий 2 Наше путешествие подошло к концу. Ребята, что интересного и нового вы узнали за время путешествия? (Отвечают.)
Ведущий 1 Я думаю, что оно было интересным и увлекательным, и если вы узнали что-нибудь новое, мы будем рады
Ведущий 2 .
Путешествовали мы с вами,
Мы старались вас развлечь.
Ведущий 1
Мы прощаемся с гостями,
Говоря: «До новых встреч!»
Не потухнет, не погаснет,
Если ты не нем, не глух,
Самый светлый, самый ясный
Встречи нашей русский дух.
Посиделки, вечеринки,
Звезды в праздничной выси.
Это русские картинки
Жизни нашей на Руси.
Жизнь такая – не иная,
Не заморская, чужая.
Это наша сторона.
Все, что было, вспоминая,
Пусть живет страна родная,
Очень русская, земная
ВСЕ (вместе). В МИРЕ ЛУЧШАЯ СТРАНА!