Данные методические рекомендации помогут всем заинтересованным людям организовать флешмоб, и предназначены педагогам, педагогам – организаторам образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования, а также тем, кто ищет новые пути и формы нестандартного самовыражения. Использование традиционных методов воспитательной работы не всегда позволяет достигнуть положительных результатов в социализации школьников. Поэтому педагогический коллектив и органы ученического самоуправления нашей школы продолжают поиск новых, действенных форм работы, направленных на привлечение внимания молодёжи к актуальным социальным проблемам социума.
Флешмоб как форма социальной практики выступает в качестве одного из направлений работы с молодёжью, которая способствует самоутверждению, ощущению причастности к общему делу, поиску новых друзей. Кроме того, данные акции повышают интерес к социальным проблемам, которые существуют в школе, нашем регионе и в нашей стране.
Пояснительная записка
Учитывая, что основными участниками массовых акций являются молодые люди, использование флешмоба как формы социальной практики способствует более успешной адаптации молодёжи к меняющимся социально-экономическим и политическим условиям жизнедеятельности, позитивно влияет на процесс социализации молодого поколения, формирование системы ценностей.
В результате появляется новая и привлекательная для детей и молодёжи форма активного времяпрепровождения.
Содержание
Не так давно в наш лексикон вошло слово «флэшмоб». Это заранее спланированная массовая акция, в которой большая группа людей появляется в общественном месте, выполняет заранее оговоренные действия и затем расходится.
Основные принципы флешмоба:
- спонтанность в широком смысле;
- отсутствие централизованного руководства, избранного командира;
- отсутствие каких-либо финансовых или рекламных целей.
Цель флешмоба:
- участники флешмоба не получают и не платят никаких денег за участие в ней;
- это добровольное занятие;
- участники одного и того же мероприятия могут преследовать различные цели.
Среди возможных вариантов участники флешмобов часто ищут:
- развлечение;
- почувствовать себя свободным от общественных стереотипов поведения;
- произвести впечатление на окружающих;
- самоутверждение («Смогу ли я это сделать на людях?»);
- попытка получить острые ощущения;
- ощущение причастности к общему делу;
- получить эффект, как от групповой психотерапии;
- эмоциональная подзарядка;
- приобретение новых друзей.
Есть принципиально две основы проведения флешмоба:
- на улице;
- в здании.
Алгоритм подготовки флешмоба:
1. Цель.
2. Определение места проведения.
3. Определение время проведения.
4. Подготовка необходимого реквизита.
5. Разработка плана действий.
Людей участвующие в акциях флешмоба называют - Мобберы.
Для школьников флешмоб – это прекрасная возможность выйти за рамки обыденности, расслабиться, познакомиться с новыми интересными людьми, объединиться.
В каждом образовательном учреждение бывают различные праздники и другие мероприятия, которые собирают большое количество участников, где можно попробовать флешмоб. В нашей школе мы используем флешмоб как форму самореализации подростков и даже младших школьников.
Во-первых, флешмоб для школьников своего рода общественное мероприятие, которое объединяет учеников. Во-вторых, не составляет труда набрать необходимое количество участников для представления. А в-третьих, яркое зрелище преображает серые учебные будни и приносит положительные эмоции и зрителям, и участникам.
Старшеклассники, в отличие от учащихся среднего и младшего звена, не всегда охотно принимают участие во внеклассных мероприятиях, отчасти это связанно с недостатком времени, ведь практически все готовятся к поступлению в ВУЗ, посещают курсы. В связи с этим мероприятия для учащихся 9 – 11 классов не должны быть затянутыми или же слишком частыми. Одна из наиболее любимых форм проведения внеклассной работы для старшеклассников в настоящее время – коллективные флешмобы, они не занимают много времени, в редких случаях требуют масштабной подготовки и могут применяться для работы практически со всеми воспитательными задачами.
В своей практике я использую:
1. Танцевальный флешмоб.
Очень часто проводится по случаю каких-то праздников. Например, к празднику День Победы. Своими выступлениям участники пытаются сказать «спасибо» всем ветеранам, поздравить с праздником Победы их и всех жителей страны. Цель этих акций – дать понять ветеранам, что их подвиг и значение этого дня для нашей и мировой истории никогда не будут забыты.
Хореография таких флешмобов должна быть достаточно простой, что бы движения за 2-3 репетиции, мог выучить любой человек.
2. Событийные флэшмобы.
«Обними школу» - акция к юбилею школы. Когда учащиеся школы встают вокруг здания, взявшись за руки, тем самым выражают свои чувства и сопричастность к данному событию.
3. Флэшмобы, с привлечением внимания к какой-либо проблеме.
- «Мы выбираем жизнь!» форма уличного флешмоба для решения проблемы пропаганды здорового образа жизни среди школьников нашего учреждения.
- «Улыбнись жизни, ты ей нравишься!» флешмоб для решения проблемы детского суицида.
- «Мы за мир на всей планете!» флешмоб для решения проблемы толерантности, терпимости. (Учащиеся встают в три круга и ровно в полдень запускают воздушные шары.)
- «FAST- dans» флешмоб, приуроченный к Всемирному Дню борьбы с инсультом». Цель привлечение внимания школьников к мировым проблемам. Исполняется танец, «кричалки» и раздаются листовки о признаках инсульта у человека, и дальнейших действиях в такой ситуации.(см. приложение 2)
Таким образом, флешмоб является наиболее приемлемой и востребованной формой социальной практики учащихся разных возрастов. Так как во флешмобе могут принимать участие практически все (участие не зависит от успеваемости, личных качеств). Каждый участник получает позитивный опыт работы в команде и сопричастности к решению важных социальных проблем.
Список литературы
- Википедия: Свободная энциклопедия: https://ru.wikipedia.org/wiki/
- Флешмоб в Ирландской библиотеке // Библиотеки и молодёжь: зарубежный опыт (электронный ресурс). http:blog.rgub.ru/libex/
- Проведение флешмоба в образовательной организации (Электронный ресурс): электронная презентация / МБОУ «СОШ №19»; сост. Т.С.Болотова. – Ленинск-Кузнецкий, 2015.
Приложение 1
Сценарий флешмоба «Грамотный пешеход»
Сценарий можно использовать для привлечения внимания жителей города к проблемам аварийности на дорогах. Данная акция может быть проведена как на площадях города, так и в школе. Новая форма привлекает внимание жителей города и самих организаторов флешмоба, т.е. школьников.
Для проведения акции необходимо разучить с детьми элементарные танцевальные движения под зажигательную музыку и «кричалки». В школе можно провести конкурс самый лучший флешмоб.
После окончания танца, организаторы проводят экзамен «Грамотный пешеход» с участниками акции. Участник, набравший наибольшее количество баллов получает удостоверение «Самый грамотный пешеход».
Реквизит:
- Одинаковая форма одежды.
- Музыкальное сопровождение.
- Экзаменационные листы.
- Удостоверения «Самый грамотный пешеход».
Ход флешмоба
«Кричалки»
Эй, прохожие не поленитесь!
Встаньте, послушайте, не торопитесь!
Против аварий мы выступаем
Быть осторожными, вас призываем!Дети не бегайте и не шалите
Дорогу, где нужно переходите
Если в машине, то пристегнитесь,
В кресло сесть детское не поленитесь!Люди в возрасте, вы не стесняйтесь
Если вам трудно - вы обращайтесь!
Через дорогу переведём,
Где безопасно и дальше пойдём!Мы призываем водителей тоже
У перехода быть осторожными:
Скорость вы сбавьте, остановитесь
Всех пропустить не поленитесь!Кто на Газели – не «подрезайте»
Своих пассажиров оберегайте!Пешеходы, водители и все-все дети
Запомнить так просто все правила эти.
Давайте, все вместе, все дружно возьмём
И мир от аварий страшных спасём!
Далее дети исполняют танец. В конце танца, проводят экзамен.
Ведущий: «Добрый день! Вы считаете себя грамотным пешеходом? А знаете ли вы, что в официальных документах правила дорожного движения прописаны не только для водителей, но и для пешеходов? Предлагаем вам прямо сейчас сдать экзамен на категорию «Самый грамотный пешеход». Для этого необходимо ответить на несколько вопросов».
Интервьюер задает вопросы и фиксирует правильные ответы респондента.
№ п/п |
Вопрос |
Варианты ответа |
Верный ответ |
Результат |
1. |
Являются ли тротуары, обочины частью дороги? |
1. Являются. |
|
|
2. |
Приравниваются ли лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства, к пешеходам? |
1. Да. |
|
|
3. |
Где может двигаться пешеход в жилой зоне? |
1. Только по тротуарам. |
|
|
4. |
Как правильно следует переходить проезжую часть пешеходам? |
1. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. |
|
|
5. |
Транспортное маршрутное средство разрешается ожидать |
1. Только на тротуаре. |
|
|
6. |
Обязан ли пассажир при поездке на транспортном средстве на заднем сидении, оборудованном ремнями безопасности, пристегиваться ими? |
1. Обязан всегда. |
|
|
7. |
Если на регулируемом светофором перекрестке отсутствует отдельный светофор для пешеходов, пешеходам необходимо: |
1. Не переходить проезжую часть, где нет отдельных пешеходных светофоров. |
|
|
8. |
Как должен двигаться пешеход вдоль проезжей части вне населенного пункта? |
1. Навстречу транспортному потоку. |
|
|
9. |
При движении в темное время суток пешеходам и велосипедистам рекомендуется иметь при себе светоотражающие элементы: |
1. Всегда, независимо от места движения. |
|
|
Ведущий: Теперь вы можете по праву считать себя грамотным пешеходом с активной гражданской позицией!
Интервьюер вручает респонденту удостоверение «Самый грамотный пешеход».
Приложение 2
Эскиз листовки для проведения акции.