Флешмоб как интерактивная форма самовыражения школьников

Разделы: Внеклассная работа

Ключевые слова: флешмоб


Данные методические рекомендации помогут всем заинтересованным людям организовать флешмоб, и предназначены педагогам, педагогам – организаторам образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования, а также тем, кто ищет новые пути и формы нестандартного самовыражения. Использование традиционных методов воспитательной работы не всегда позволяет достигнуть положительных результатов в социализации школьников. Поэтому педагогический коллектив и органы ученического самоуправления нашей школы продолжают поиск новых, действенных форм работы, направленных на привлечение внимания молодёжи к актуальным социальным проблемам социума.

Флешмоб как форма социальной практики выступает в качестве одного из направлений работы с молодёжью, которая способствует самоутверждению, ощущению причастности к общему делу, поиску новых друзей. Кроме того, данные акции повышают интерес к социальным проблемам, которые существуют в школе, нашем регионе и в нашей стране.

Пояснительная записка

Учитывая, что основными участниками массовых акций являются молодые люди, использование флешмоба как формы социальной практики способствует более успешной адаптации молодёжи к меняющимся социально-экономическим и политическим условиям жизнедеятельности, позитивно влияет на процесс социализации молодого поколения, формирование системы ценностей.

В результате появляется новая и привлекательная для детей и молодёжи форма активного времяпрепровождения.

Содержание

Не так давно в наш лексикон вошло слово «флэшмоб». Это заранее спланированная массовая акция, в которой большая группа людей появляется в общественном месте, выполняет заранее оговоренные действия и затем расходится.

Основные принципы флешмоба:

  • спонтанность в широком смысле;
  • отсутствие централизованного руководства, избранного командира;
  • отсутствие каких-либо финансовых или рекламных целей.

Цель флешмоба:

  • участники флешмоба не получают и не платят никаких денег за участие в ней;
  • это добровольное занятие;
  • участники одного и того же мероприятия могут преследовать различные цели.

Среди возможных вариантов участники флешмобов часто ищут:

  • развлечение;
  • почувствовать себя свободным от общественных стереотипов поведения;
  • произвести впечатление на окружающих;
  • самоутверждение («Смогу ли я это сделать на людях?»);
  • попытка получить острые ощущения;
  • ощущение причастности к общему делу;
  • получить эффект, как от групповой психотерапии;
  • эмоциональная подзарядка;
  • приобретение новых друзей.

Есть принципиально две основы проведения флешмоба:

  • на улице;
  • в здании.

Алгоритм подготовки флешмоба:

1. Цель.

2. Определение места проведения.

3. Определение время проведения.

4. Подготовка необходимого реквизита.

5. Разработка плана действий.

Людей участвующие в акциях флешмоба называют - Мобберы.

Для школьников флешмоб – это прекрасная возможность выйти за рамки обыденности, расслабиться, познакомиться с новыми интересными людьми, объединиться.

В каждом образовательном учреждение бывают различные праздники и другие мероприятия, которые собирают большое количество участников, где можно попробовать флешмоб. В нашей школе мы используем флешмоб как форму самореализации подростков и даже младших школьников.

Во-первых, флешмоб для школьников своего рода общественное мероприятие, которое объединяет учеников. Во-вторых, не составляет труда набрать необходимое количество участников для представления. А в-третьих, яркое зрелище преображает серые учебные будни и приносит положительные эмоции и зрителям, и участникам.

Старшеклассники, в отличие от учащихся среднего и младшего звена, не всегда охотно принимают участие во внеклассных мероприятиях, отчасти это связанно с недостатком времени, ведь практически все готовятся к поступлению в ВУЗ, посещают курсы. В связи с этим мероприятия для учащихся 9 – 11 классов не должны быть затянутыми или же слишком частыми. Одна из наиболее любимых форм проведения внеклассной работы для старшеклассников в настоящее время – коллективные флешмобы, они не занимают много времени, в редких случаях требуют масштабной подготовки и могут применяться для работы практически со всеми воспитательными задачами.

В своей практике я использую:

1. Танцевальный флешмоб.

Очень часто проводится по случаю каких-то праздников. Например, к празднику День Победы. Своими выступлениям участники пытаются сказать «спасибо» всем ветеранам, поздравить с праздником Победы их и всех жителей страны. Цель этих акций – дать понять ветеранам, что их подвиг и значение этого дня для нашей и мировой истории никогда не будут забыты.

Хореография таких флешмобов должна быть достаточно простой, что бы движения за 2-3 репетиции, мог выучить любой человек.

2. Событийные флэшмобы.

«Обними школу» - акция к юбилею школы. Когда учащиеся школы встают вокруг здания, взявшись за руки, тем самым выражают свои чувства и сопричастность к данному событию.

3. Флэшмобы, с привлечением внимания к какой-либо проблеме.

  •  «Мы выбираем жизнь!» форма уличного флешмоба для решения проблемы пропаганды здорового образа жизни среди школьников нашего учреждения.
  •  «Улыбнись жизни, ты ей нравишься!» флешмоб для решения проблемы детского суицида.
  •  «Мы за мир на всей планете!» флешмоб для решения проблемы толерантности, терпимости. (Учащиеся встают в три круга и ровно в полдень запускают воздушные шары.)
  •  «FAST- dans» флешмоб, приуроченный к Всемирному Дню борьбы с инсультом». Цель привлечение внимания школьников к мировым проблемам. Исполняется танец, «кричалки» и раздаются листовки о признаках инсульта у человека, и дальнейших действиях в такой ситуации.(см. приложение 2)

Таким образом, флешмоб является наиболее приемлемой и востребованной формой социальной практики учащихся разных возрастов. Так как во флешмобе могут принимать участие практически все (участие не зависит от успеваемости, личных качеств). Каждый участник получает позитивный опыт работы в команде и сопричастности к решению важных социальных проблем.

Список литературы

  1. Википедия: Свободная энциклопедия: https://ru.wikipedia.org/wiki/
  2. Флешмоб в Ирландской библиотеке // Библиотеки и молодёжь: зарубежный опыт (электронный ресурс). http:blog.rgub.ru/libex/
  3. Проведение флешмоба в образовательной организации (Электронный ресурс): электронная презентация / МБОУ «СОШ №19»; сост. Т.С.Болотова. – Ленинск-Кузнецкий, 2015.

Приложение 1

Сценарий флешмоба «Грамотный пешеход»

Сценарий можно использовать для привлечения внимания жителей города к проблемам аварийности на дорогах. Данная акция может быть проведена как на площадях города, так и в школе. Новая форма привлекает внимание жителей города и самих организаторов флешмоба, т.е. школьников.

Для проведения акции необходимо разучить с детьми элементарные танцевальные движения под зажигательную музыку и «кричалки». В школе можно провести конкурс самый лучший флешмоб.

После окончания танца, организаторы проводят экзамен «Грамотный пешеход» с участниками акции. Участник, набравший наибольшее количество баллов получает удостоверение «Самый грамотный пешеход».

Реквизит:

  1. Одинаковая форма одежды.
  2. Музыкальное сопровождение.
  3. Экзаменационные листы.
  4. Удостоверения «Самый грамотный пешеход».

Ход флешмоба

«Кричалки»

Эй, прохожие не поленитесь!
Встаньте, послушайте, не торопитесь!
Против аварий мы выступаем
Быть осторожными, вас призываем!

Дети не бегайте и не шалите
Дорогу, где нужно переходите
Если в машине, то пристегнитесь,
В кресло сесть детское не поленитесь!

Люди в возрасте, вы не стесняйтесь
Если вам трудно - вы обращайтесь!
Через дорогу переведём,
Где безопасно и дальше пойдём!

Мы призываем водителей тоже
У перехода быть осторожными:
Скорость вы сбавьте, остановитесь
Всех пропустить не поленитесь!

Кто на Газели – не «подрезайте»
Своих пассажиров оберегайте!

Пешеходы, водители и все-все дети
Запомнить так просто все правила эти.
Давайте, все вместе, все дружно возьмём
И мир от аварий страшных спасём!

Далее дети исполняют танец. В конце танца, проводят экзамен.

Ведущий: «Добрый день! Вы считаете себя грамотным пешеходом? А знаете ли вы, что в официальных документах правила дорожного движения прописаны не только для водителей, но и для пешеходов? Предлагаем вам прямо сейчас сдать экзамен на категорию «Самый грамотный пешеход». Для этого необходимо ответить на несколько вопросов».

Интервьюер задает вопросы и фиксирует правильные ответы респондента.

№ п/п

Вопрос

Варианты ответа

Верный ответ

Результат

1.

Являются ли тротуары, обочины частью дороги?

1. Являются.
2. Являются только обочины.
3. Не являются.

 

 

2.

Приравниваются ли лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства, к пешеходам?

1. Да.
2. Нет.
3. Приравниваются только лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, а также везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску.

 

 

3.

Где может двигаться пешеход в жилой зоне?

1. Только по тротуарам.
2. По тротуарам и в один ряд по краю проезжей части.
3. По тротуарам и по всей ширине проезжей части.

 

 

4.

Как правильно следует переходить проезжую часть пешеходам?

1. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.
2. Выйдя на проезжую часть (трамвайные пути), пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения.
3. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на островке безопасности или на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений.
4. Соблюдать все вышеперечисленное.

 

 

5.

Транспортное маршрутное средство разрешается ожидать

1. Только на тротуаре.
2. Только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии – на тротуаре или обочине.
3. Только на обочине.

 

 

6.

Обязан ли пассажир при поездке на транспортном средстве на заднем сидении, оборудованном ремнями безопасности, пристегиваться ими?

1. Обязан всегда.
2. Обязан только при движении вне населенного пункта.
3. Не обязан.

 

 

7.

Если на регулируемом светофором перекрестке отсутствует отдельный светофор для пешеходов, пешеходам необходимо:

1. Не переходить проезжую часть, где нет отдельных пешеходных светофоров.
2. Руководствоваться интуицией.
3. Руководствоваться транспортным светофором или сигналами регулировщика.

 

 

8.

Как должен двигаться пешеход вдоль проезжей части вне населенного пункта?

1. Навстречу транспортному потоку.
2. По ходу движения транспортного потока.
3. По любой стороне проезжей части.

 

 

9.

При движении в темное время суток пешеходам и велосипедистам рекомендуется иметь при себе светоотражающие элементы:

1. Всегда, независимо от места движения.
2. Только во время движения вне населенного пункта.
3. Только во время движения по неосвещенным участкам дороги.

 

 

Ведущий: Теперь вы можете по праву считать себя грамотным пешеходом с активной гражданской позицией!

Интервьюер вручает респонденту удостоверение «Самый грамотный пешеход».

Приложение 2

Эскиз листовки для проведения акции.