Внеклассная работа
-
"Учимся играя!" Тестовые задания и викторины по предметам 2008
Тестовые задания и викторины по предметам - широко применяются учителями начальной школы. Они вносят в преподавание изюминку и повышенный интерес детей.
-
"Учимся, играя" (из опыта по развитию мотивации к изучению немецкого языка) 2006
Несомненно, что для успешного усвоения учащимися его предмета, учитель должен создавать положительную мотивацию учения, сочетая в своей работе планирование деятельности учащихся не только на уроке, но и вне его. Что же может сделать учитель для формирования и дальнейшего развития мотивации вне урока? Это конкурсы, игры, проводимые между учащимися разных классов одной параллели, т.е. учитель может использовать соревновательные формы работы. Из опыта своей работы я знаю, что ученики охотно принимают участие в выпусках стенгазет, тематических коллажей, собирают материал для различных выставок – учитель использует средства массовой информации для создания положительной мотивации. Эту же задачу помогают решить культурно-массовые формы работы: вечер-портрет, вечер-ритуал, инсценирование сказочных произведений, концертные программы, театральный проект. Вниманию своих коллег я хочу предложить описание двух игр и одного внеклассного мероприятия, разработанных мною и с успехом проводимых на разных ступенях обучения, а также задания для викторины.
-
Учебный проект: экологическое исследование "Автотранспорт и воздух города" 2004
В современной педагогике метод проектов используется наряду с систематическим предметным обучением. Проектно-исследовательская деятельность позволяет школьникам практически применить знания, полученные на уроках математики, экологии. Учащимся предлагается изучить транспортную нагрузку на улицах, оценить количество угарного газа, попадающего в окружающую среду с выхлопными газами автомобилей. На основе полученных данных участники проекта выработали предложения по улучшению экологической ситуации.
-
Учебный проект: экологическое исследование "Автотранспорт и воздух города" 2010
Качество воздуха – один из важнейших показателей качества окружающей среды, влияющий на здоровье человека, состояние зеленых насаждений, архитектурных сооружений, памятников. Проект является исследовательской деятельностью и подразумевает использование интерактивных методов.
-
Учебный спектакль "Иммунитет" 2010
Материал об иммунитете изложен в игровой форме. Данный спектакль активизирует познавательную деятельность посредством нестандартных форм. Особо интересен этот материал для учащихся медицинских классов.
-
Учебный фильм "В лесу родилась ёлочка! В лесу она росла" 2011
Сценарий фильма по теме.
-
Ученик года 2011
Цель конкурса - выявление одарённых, талантливых, инициативных учащихся, которые могу стать примером для остальных.
-
Ученик года – 2005. Интеллект-бал 2006
Подготовка к интеллект-балу дает возможности конкурсанту и группе поддержки развить и реализовать способности, не востребованные на уроках, в школьной жизни, узнать много нового, поддержать друг друга улыбкой, добрым словом, получить заряд энергии, отдохнуть.
-
Ученик и его окрестности (из опыта внеклассной работы по литературе в условиях исправительной колонии строгого режима). Кружок по литературе "Основы русского стихосложения" 2014
В статье представлен материал о работе кружка по литературе. Автор делится опытом кружковой работы. Приводятся несколько наиболее интересных работ учащихся – осужденных.
-
Ученическая конференция "Функции в природе и технике" 2014
Внеклассные мероприятия интегрированного характера развивают общекультурную и профессиональную компетентность. Мероприятие ориентировано на интеграцию – ученическую научно-практическую конференцию, которая подводит итог научно-исследовательской деятельности студентов за учебный год. Проводится в конце апреля.
-
Ученическая конференция на тему "Что такое проект?" 2013
В статье рассматривается важность ученических проектов в процессе обучения. Перечисляются основные требования к проектной деятельности, изучается структура. Предлагаются проекты учащихся.
-
Ученическое исследование по литературе ВКонтакте 2021
В поисках новых технологий в обучении литературе, способов заинтересовать обучающихся и мотивировать их, была опробирована технология исследования по литературе ВКонтакте. Наполнение страницы для каждого героя продумано до мелочей: юзерпик, любимые цитаты и музыка, политические взгляды и семейное положение, а также друзья и любимые книги. В журнале авто все имена и названия являются активными ссылками, чтобы читатель сразу мог узнать, что сочинил указанный писатель или композитор, или купить упомянутую книгу. Огромный труд, благодаря которому можно познакомиться теперь с полной характеристикой персонажа, изложенной в современной нам форме. Проанализировав эту форму работы с точки зрения глубины содержания и полезности, автор статьи приходит к выводам: работа над страничкой требует таких методов, как и исследовательская работа; недостатком ВКонтакте мы считаем необходимость присутствие автора для комментария, аргументации той или иной информации; работа ВКонтакте – важнейший фактор развития творческий способностей и позволяет формировать и развивать способность к творческому мышлению, к самостоятельности в принятии решений; такой вид деятельности в школе возможен и расширяет у современных школьников литературоведческий и культурологический кругозор, позволяет реализовать исследовательские способности, проанализировать затекстовое пространство.
-
Ученическое исследование по русскому языку как специфический вид занятий 2007
Интерес к данной теме обусловлен тем, что большинство исследований, проводимых учащимися нашей школы, являются спонтанными и неосознанными, носят компилятивный характер. Школьные рефераты чаще всего - простое переписывание материала по теме из одного-двух источников или соединение логично выстроенных в одно целое отрезков из разных научных текстов. Выбранные темы неоригинальны, в них нет особенной новизны, неожиданности. В исследованиях учащихся зачастую отсутствует законченность. Практически нет исследований, связанных с изучением русского языка. Кроме того, школьные научно-практические конференции учащихся проходят довольно скучно и не вызывают интереса у остальных школьников. Именно поэтому мы поставили перед собой задачу описать технологию организации работы над ученическим исследованием.
-
Ученическое самоуправление 2009
Еще четверть века тому назад каждый педагог знал, что формирование активной позиции ученика возможно через вовлечение его в деятельность пионерской или комсомольской организаций. Время неузнаваемо изменило общество. Готовы ли мы сегодня к демократизации учебно-воспитательного процесса? Опыт показывает, что в школах, где педагоги, ученики и родители готовы к таким переменам, существует реально действующее ученическое самоуправление.
-
Ученическое самоуправление "Лицеисты" 2006
Разработка модели ученического самоуправления, в которой представлены задачи ученического самоуправления, Положение об ученическом самоуправлении, полномочия ученического самоуправления, административно-педагогическое сопровождение ученического самоуправления.
-
Ученическое самоуправление в современной школе, или Открытый банк реализованных идей 2020
Одним из принципов успешности школы является ее инновационный подход к формированию ученического самоуправления. Что нового есть в банке наших реализованных идей, которыми мы готовы открыто делиться? Какими мы видим условия, в которых наши ученики развиваются?
-
Ученическое самоуправление как условие развития лидерских качеств 2007
Я работаю над темой ученического самоуправления в течение нескольких лет. Эта тема тесно связана с методической темой школы "Индивидуально-ориентированное обучение и воспитание как условие формирования конкурентоспособной личности школьника". Коллектив нашей школы считает, что тема самоуправления очень актуальна для нас, так как школа должна обучать не только наукам, она также должна научить человека быть самостоятельным, совершать добрые дела, отвечать за свои поступки, принимать решения, защищать свои права. Ученики должны приходить в такую школу, которая сможет подготовить их к жизни в изменяющихся условиях. И если в школе нет самоуправления, то вряд ли она может идти в ногу со временем.
-
Ученый совет "Грани алмаза" (10-й класс) 2009
Предлагается внеклассное мероприятие, цель которого – помочь развитию самостоятельной деятельности учащихся в поиске дополнительной литературы, развитию творческого потенциала, культуры речи, кругозора, повышения интереса к предмету.
-
Учи.ру – образовательный портал для интерактивного развития детей 2022
Современный этап развития образования связан широким использованием современных информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) и возможностей, предоставляемых сетью Интернет. Образовательные интернет-ресурсы сегодня являются неотъемлемой частью образовательного процесса и могут использоваться для достижения самых разных целей обучения. Грамотное использование возможностей современных информационных интернет-ресурсов в начальной школе способствует развитию навыков самообразования и самоконтроля, повышению уровня комфортности обучения, познавательной активности и инициативности младших школьников, формированию информационно-коммуникационной компетентности, созданию ситуации успеха, повышению мотивации и уверенности в себе, развитию познавательного интереса и, как следствие, повышению качества знаний учащихся.
-
Учим безопасности 2013
На занятиях ребята знакомятся с видами перекрёстков, светофоров и переходов, с новыми понятиями, учатся читать дорожные знаки, решать дорожные задачи. Эти занятия способствуют развитию внимания, наблюдательности, умению анализировать ситуацию. Работа используется при изучении Правил дорожного движения.
-
Учимся быть здоровыми 2007
Конспект занятия ЛФК для учащихся начальной школы с использованием специального оборудования - информационно-тренажерной системы "ТИСА", разработанной профессором Д.П. Рыбаковым.
-
Учимся делать добро (из опыта работы) 2014
Главное средство воспитания – заряд доброты. Дети учатся уважать и любить всех, объединяться для решения социальных задач, делать добро, а самое главное, видеть результат своей деятельности. Ребенок не может быть плохим, если изо дня в день всем укладом жизни небольшого классного коллектива стали нравственные нормы.
-
Учимся играя. Возьмем в союзники игру 2010
Психологами доказано, что знания, усвоенные без интереса, не окрашенные собственным положительным отношением, эмоциями, не становятся полезными – это мертвый груз. Игры, викторины, всякого рода игровые задания привлекательны для школьников любой возрастной ступени.
-
Учимся мыслить (по страницам книги Игнатьева Е.И. «В царстве смекалки») 2022
Данный материал содержит три презентации с занимательными задачами по книге Игнатьева Е.И. «В царстве смекалки». Задачи разного уровня сложности, требуют сообразительности и умения мыслить логически, способствуют развитию «процесса мышления». Материал можно применять в разных ситуациях (на классном часу, на последних уроках четверти или года, на занятиях внеурочной деятельности, выборочно в игровых ситуациях). Задания подойдут для детей разного возраста (от начальной школы до старшеклассников).
-
Учимся работать дружно. 1-й класс 2011
Внеклассное мероприятие содержит комплекс игр и упражнений, направленных на развитие у учащихся 1-х классов навыков общения, взаимодействия, а также на формирование коммуникативных способностей учащихся. Мероприятие позволит развить у учащихся эмоционально-положительное отношение к совместной деятельности (как к работе в парах, так и к групповым видам деятельности).
-
Учимся сотрудничать 2003
Предлагаем проведение увлекательного праздника сотрудничества без заранее отрепетированных выступлений. Форма проведения - орагизационно-деятельностная игра. Цель: приобретение социального опыта общения младших школьников между собой, а также со взрослыми.
-
Учимся строить отношения 2009
Классный час проведен после конфликтной ситуации, возникшей в классе. На этом классном часе учащиеся узнали о возникающей у людей необходимости договариваться между собой, важности создания общепринятых норм и последствий их нарушений. Учащиеся выяснили, как можно преодолеть конфликт и выйти из него с наименьшими потерями.
-
Учимся учиться с увлечением 2007
Умение работать с любовью, умение с увлечением заниматься любым необходимым и важным делом, умение искать и находить интерес в нем – это свойство характера самому можно воспитать в себе. Основная цель наших занятий, главная гипотеза: человек может сам научиться работать с увлечением! Учиться в школе с увлечением – это и значит воспитывать в себе чувство долга и учиться выполнять долг охотно, творчески. Именно школа воспитывает культуру отношения к жизни.
-
Учимся! Творим! Побеждаем! 2007
"Учимся! Творим! Побеждаем!" – девиз, который выражает суть внеурочной деятельности школы: "Учимся!" – дети узнают что-то новое, интересное, раскрывающее их творческий потенциал; "Творим!" – результат совместной деятельности педагогов, детей и родителей становится успехом семьи, достоянием и гордостью всего школьного коллектива; "Побеждаем!" – работа по совершенствованию личностного роста и развитию индивидуальных качеств.
-
Учись мыслить 2011
Проблема развития творческого мышления обучающихся остро стоит перед современным образованием. Научить мыслить шире обыденного, догматического понимания происходящего достаточно сложно. Иногда нестандартное решение возникшей задачи лежит на поверхности. Попробуем доказать это с помощью интересных заданий в соревновательной форме. Данное внеклассное мероприятие вызывает интерес у большинства школьников разного возраста.