Внеклассная работа
-
Тема урока: "Хранитель сокровищ русского языка" 2006
Владимир Иванович Даль – яркий светила нашей культуры, внесший бесценный вклад в самый ее фундамент, в основу всех других пластов отечественной науки – в науку о русском языке. Во всех произведениях Даля чувствуется его предельно бережное, трогательное отношение к русскому языку. Урок, проведенный по творчеству Даля, знакомит учащихся с составителем "Толкового словаря живого великорусского языка", способствует обогащению их словарного запаса, воспитывает у ребят интерес и внимание к слову.
-
Тема урока: "Художественное отражение мира средствами изобразительного и прикладного искусства с целью формирования чувств и отношений к человеческим ценностям" 2006
Работая с детьми от 4 и до 14 лет, разработала свою дидактику по обучению лепке из бумаги. А для чего эта технология и картины? Мелкую моторику пальцев рук можно развивать конструированием и лепкой из пластилина. Оба полушария мозга рекомендуют совершенствовать технологией оригами. Главной задачей нравственного воспитания человека любого возраста является формирование чувств и отношения к человеческим ценностям. Занятия изобразительным и прикладным искусством взращивают Духовность в человеке, делая его человеком! Выбирая любую тематику будущей картины можно без назиданий и нравоучений преподать юным творцам урок о цели бытия человека в этом мире!
-
Тема урока: "Читательская конференция" 2007
Читательскую конференцию можно провести как внеклассное мероприятие по чтению либо в рамках тематической Недели русского языка и литературы. В первой части конференции - инсценировка произведений. Во второй части - литературная викторина. Читательская конференция повышает мотивацию к чтению, расширяет кругозор и словарный запас, вызывает у детей массу положительных эмоций.
-
Тема урока: "Энергетика Якутии". 11-й класс 2006
Цели и задачи конференции – углубить знания учащихся об энергетике Якутии.
-
Тема урока: "Эта удивительная природа" (урок – игра-соревнование) 2006
В начальной школе основным видом деятельности является игра. Переходя из класса в класс, дети становятся старше; серьезнее становятся игры, в которые я играю со своими учениками. В своей работе я часто использую игры-соревнования. Наибольшей популярностью у моих учеников пользуется игра "Счастливый случай". Чаще всего в форме такой игры я провожу уроки обобщения. Разработку данного урока можно использовать и во внеклассной работе. Например, если в школе проводятся предметные недели, то эту игру можно провести для учеников 3-х классов в рамках недели природоведения.
-
Тема урока: "Этот удивительный мир животных" 2007
Занятие-путешествие предназначено для детей от 8 до 10 лет. Задания, используемые на занятии, пробуждают у ребенка интерес к процессу обучения, расширяют представление об окружающем мире, развивают логическое мышление, моторику, внимание, фантазию, способствуют более осмысленному изучению материала, помогают развитию познавательной деятельности и интереса к предмету. Данное занятие можно использовать как модель вводного занятия, где каждый из островов может представлять определенный раздел программы.
-
Тема урока: "Я выбираю здоровье" (из опыта работы по формированию у учащихся здорового образа жизни) 2006
"Марафон Здоровья" – это комплексная программа, охватывающая все стороны учебной и внеурочной деятельности учащихся 1–11-х классов. В организации мероприятий программы принимают участие учителя предметов – ОБЖ, биологии, химии, физической культуры, классные руководители, вожатые, родители. В течение всего года в классах проводятся классные часы, для проведения которых мы приглашаем различные общественные организации города, привлекаем родителей, студентов педагогического и государственного университетов.
-
Тема урока: "Ясенево – жемчужина Москвы" 2008
Урок посвящен Дню рождения Ясенева – крупнейшего района Москвы с богатым историческим прошлым. Он знакомит учащихся с культурно-историческими памятниками, символикой, природными ценностями, с героями Ясенева.
-
Тема урока: "Christmas Time" 2012
Сценарий внеклассного рождественского мероприятия на английском языке для учащихся начальной школы. Веселый праздник со стихами, песнями, загадками, конкурсами и подвижными играми придется по душе любому ребенку и доставит удовольствие родителям.
-
Тема урока: "Easter" 2007
Общее гуманитарное развитие детей в процессе изучения иностранного языка неотделимо от знакомства с культурой, традициями, обычаями, праздниками страны, язык которой они изучают. В нашей школе стало традицией проведение таких праздников. Наибольшей популярностью пользуются Рождество и праздник Пасхи. Праздник «Easter in America», сценарий которого предлагается, проводится для учащихся 6–7-х классов. Практика показывает, что проведение таких праздников оказывает положительное влияние на воспитательно-образовательный процесс, повышает интерес учащихся к иностранному языку, развивает коммуникативные и творческие способности.
-
Тема урока: "Etes – vous doue en Francais?" 2013
Презентация выполнена в виде теста – тренажера по грамматике французского языка. Тест предназначен для учащихся старших классов (9–11), изучающих французский язык, задания представлены в виде тестов, повторяются правила основных разделов французской грамматики, орфографии, спряжения глаголов, согласования времен и причастий.
-
Тема урока: "Funny alphabet". 2-й класс 2011
В ходе мероприятия дети закрепляют знание английского алфавита, а также лексические навыки. На каждую букву алфавита учащиеся рассказывают стихотворения, поют песенки и выполняют различные упражнения.
-
Тема урока: «Труд человека кормит, а лень портит» 2023
Цель урока: воспитание положительных качеств личности. Задачи: помочь детям осознать значение труда; развивать память, мышление на основе анализа пословиц; воспитывать трудолюбие самостоятельность.
-
Тема урока: «Эпар маттур, ачасем». Родной (чувашский) язык и литература в 5-м классе 2014
Без педагогической игры на уроке невозможно увлечь учеников в мир знаний и нравственных переживаний, сделать их активными участниками и творцами урока. Основную мысль можно выразить словами А.С. Макаренко: «Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре».
-
Тема урока: КВН "Весеннее настроение" 2005
Клуб веселых и находчивых, прежде всего, способствует сплочению детского коллектива, учит общению, позволяет ребенку раскрыть свои творческие способности, расширяет кругозор, воспитывает художественный и эстетический вкус ребенка. Пробуждает познавательный интерес у учащихся, развивает их самостоятельность и инициативность.
-
Тема: "Веселый паровозик" 2009
Сценарий экскурсии по школе в виде путешествия по стране Школяндия.
-
Тема: "Иллюстрация в книге. Знакомство с творчеством художников-иллюстраторов детских книг Ю.А. Васнецова и Е.И. Рачёва" 2008
Разработка одного из уроков курса "Основы информационной культуры по теме "Структура книги", задачами которого является: показать роль иллюстрации в книге на примере творчества художников-иллюстраторов Васнецова Ю.А. и Рачёва Е.И.
-
Тема: "Как таблицу умножения, учим правила движения" 2009
Это мероприятие в игровой форме знакомит детей с дорожными знаками и правилами поведения на улице, развивает творческие способности, знания о правилах движения, об обеспечении безопасности жизни. Развивает творческие способности, внимание, быстроту реакции.
-
Тема: "Народный календарь" 2012
Урок обогащает знания учащихся о жизни предков, знакомит с историческими сведениями о народном календаре и формирует бережное отношение к сохранившимся традициям и обычаям.
-
Тема: "Обогащение словарного запаса детей через игру «Слабое звено»" 2008
Игра «Слабое звено» содержит в себе определения и описания понятий, которые должны быть известны детям 6–7-летнего возраста. Все определения взяты из Словаря русского языка С.И. Ожегова. На одном и том же информационном материале можно провести несколько игр. Подводя итоги проведенных игр, было замечено, что у детей появился интерес к познанию нового материала. С каждой последующей игрой у детей расширялся словарный запас, появлялось стремление выделиться в группе, отличиться правильными ответами, стать победителем игры. У некоторых детей после победы в игре повысилась самооценка.
-
Тема: "Притяжение Севера" 2014
Ззанятие проводится в технологии педагогической мастерской для учащихся 9–10-х классов. Развивает познавательный интерес школьников к российской истории через изучение фамилий жителей Обдорска (г. Салехарда). Цель: создать условия для творческой атмосферы на занятии, личностного восприятия исторических событий российской истории периода Средневековья через краеведческий материал, проследить, как «отзвуки» трагических событий Новгородского погрома «докатились» до Крайнего Севера.
-
Тема: "Русская изба" (клуб "Традиции русской культуры") 2014
Урок знакомит учащихся со строением русской избы, с её внутренним убранством; формирует образные представления об организации, мудром устроении человеком внутреннего пространства избы. Цель: воспитывать уважение к русскому быту, культуре и традициям русского народа; корректировать устную речь учащихся.
-
Тема: "Шалом. Государство Израиля, израильтяне, евреи, иврит" (9–11-е классы) 2010
На уроке происходит ознакомление с молодым государством (с 1948 года), с древними традициями мировой культуры. Маца, кипа, Талмуд, синагога, минора, хала, кущи, чолент, киб(б)уц, Галилея – читая эти слова можно провести много параллелей в мировой культуре. Приглашаем команды школ в путешествие по этой древней земле.
-
Тематика бесед и методика их проведеня в группе продленного дня 2010
В статье представлены материалы, которые содержат сведения о подборе бесед и их проведении в группах продленного дня начальной школы.
-
Тематическая викторина "Космическая одиссея" 2012
Тема космоса всегда вызывают интерес у детей. Поддерживать интерес детей к этой теме можно, если информация будет доступной для их понимания, увлекательной и наглядной. Полученные знания дети должны реализовать в различных видах деятельности: художественно-творческой, игровой, познавательной. Наибольшей популярностью среди воспитанников пользуются тематические игры и викторины, цель которых - закрепление полученных знаний.
-
Тематическая дискотека "Я выбираю жизнь" 2011
Представленный материал может быть использован как самостоятельный, а также в рамках недели профилактики в школе. Целью данного мероприятия является формирование у обучающихся сознательного и ответственного отношения к собственному здоровью. Учащиеся знакомятся с интересными фактами о курении, алкоголизме, наркомании; расширяют представление о распространенных вредных привычках.
-
Тематическая игра "Зажги свою звезду" 2012
Тематическая игра проводится в виде игры-соревнования между командами воспитанников. Занятие дает возможность воспитанникам в игровой, соревновательной форме сравнить уровень своих знаний, показать свои интеллектуальные способности в области: этических и социальных норм жизни, правовых знаний, любви к родному краю, экономического мышления. А работа в группах способствует формированию коммуникативных навыков общения.
-
Тематическая игра. "Здоровым будешь – все добудешь!" 2012
Игра рассчитана на учащихся 5-х классов. Цель урока – формирование активной позиции в отношении здорового образа жизни. У учащихся воспитывается чувство ответственности за свое здоровье; развиваются навыки совместной деятельности, коммуникативных умений.
-
Тематическая информация "Объединяйтесь за права человека" 2013
Внеклассное мероприятие направлено на воспитание у обучающейся молодежи правовой культуры и правового самосознания, формирование активной гражданской позиции. Осознание ценности прав и свобод в жизни человека является важным условием для успешной социализации личности в условиях современного общества. Игровые элементы внеклассного мероприятия способствуют активизации познавательной деятельности обучающихся, развитию коммуникативных умений и творческих способностей.
-
Тематическая линейка по теме "1 января — Всемирный день борьбы за мир" (начальная школа) 2008
Данное мероприятие знакомит учащихся с жизнью в условиях многонациональной многокультурной среды, учит жить в мире с людьми различных национальностей, воспитывает толерантность.