Творческий классный час, посвященный 65-летию Победы "Пусть не будет войны никогда"

Разделы: Внеклассная работа


Задачи урока:

  • формировать гражданское самосознание детей, любовь к Родине;
  • воспитывать уважение к своей стране, к окружающему нас миру, чувство сотрудничества;
  • развивать творческую активность, самостоятельность.

Оборудование: прямоугольники разного цвета (размер 5х6), вырезанные из цветной бумаги, фонограмма (по желанию) для выполнения творческого задания.

1 группа: пластилин синего, зелёного, коричнево-жёлтого цветов, лист А-3, где изображён набросок макета земного шара, салфетки, клей ПВА.

2 группа: альбомные листы, фломастеры, ножницы, клей ПВА.

3 группа: тетрадные листочки, ножницы, простой карандаш, клей ПВА.

4 группа: цветная бумага, прямоугольники разных цветов (размер 5х6), вырезанные из цветной бумаги простой карандаш, ножницы, клей ПВА

Ход

1. Вступление.

Учитель: Что такое война? (Ответы детей) – на доске (карточка со словом война).

Война – суровей нету слова.
Война – печальней нету слова.
Война – священней нету слова.

– В годы Великой Отечественной войны на долю военных выпали тяжёлые испытания… Нелегко досталась эта великая Победа. В этом году исполняется 65 лет со дня Победы в Великой Отечественной войне.

– Наш народ хорошо знает цену миру, мирной жизни. – (Карточка со словом мир). Внизу прямоугольники разного цвета (размер 5х6), вырезанные из цветной бумаги.

2. Соотнесение цветов.

Учитель: Соотнесите цвет (карточки) со словами ВОЙНА и МИР

(К доске выходят по 1 ученику из каждой группы и подбирают цветовую гамму к словам Война иМир)

– Прочитайте слово ВОЙНА.

– Назовите прилагательные к этому слову. (Тёмная, страшная, тяжёлая)

Учитель: Есть такая пословица – “О войне хорошо слышать, да тяжело видеть.”

(Убираем слово война и тёмные краски)

– Прочитайте слово МИР.

– Назовите прилагательные к этому слову. (Яркие, светлые, разноцветные)

– Оставим это слово?

3. Творческая работа – (см. презентацию к занятию)

Учитель: Что является символом мира? (земной шар)

Какие цвета преобладают на глобусе? (голубой, зелёный)

Ребята, а какую птицу считают символом мира? (белый голубь)

А кто знает, какой цветок является символом нашей Родины – России? (ромашка)

– кто из вас скажет, от кого зависит мир на земле? (от нас с вами)

– Всё в наших руках.

Учитель: Посмотрите, какая мирная планета получилась на экране?

Давайте мы с вами создадим такое панно своими руками?

(Раздаю каждой группе задание, под музыку выполняется работа)

1 группа – выполняет панно из пластилина синего, зелёного, коричнево-жёлтого цветов на листе А-3, где изображён набросок макета земного шара.

2 группа – на альбомном листе рисует фломастерами ромашки, затем их вырезает.

3 группа – из тетрадных листочков делает белых голубей: “оригами” (с помощью учителя)

4 группа – обводит свою кисть руки на цветную бумагу и вырезает

Учитель: Сейчас я вам предлагаю соединить все детали в панно (Звучит песня “Нам мир завещано любить”)

После работы каждая группа вывешивает работу на доску:

  • панно из пластилина;
  • на панно цветы;
  • вокруг панно голуби;
  • ладони внизу.

4. Составление названия темы классного часа

Учитель: А сейчас я предлагаю вам собрать из букв слова и наклеить их на полоски бумаги (раздать конверты с буквами и полоски бумаги по группам)

1 группа – слово

П

У

С

Т

Ь

2 группа – слово

Н

Е

 

Б

У

Д

Е

Т

3 группа – слово

В

О

Й

Н

Ы

4 группа – слово

Н

И

К

О

Г

Д

А

Учитель: Разместим наши слова над панно и вместе прочитаем

(К доске выходит ученик из каждой группы по порядку)

– Что у нас получилось? Прочитайте тему классного часа.

"ПУСТЬ НЕ БУДЕТ ВОЙНЫ НИКОГДА"

5. Итог

Уч-ль: В завершении нашей встречи мне хочется вам пожелать:

Пусть небо будет голубым,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть пушки грозные молчат
И пулемёты не строчат,
Чтоб жили люди, города…
Мир нужен на земле всегда!

Презентация