Задачи урока:
- формировать гражданское самосознание детей, любовь к Родине;
- воспитывать уважение к своей стране, к окружающему нас миру, чувство сотрудничества;
- развивать творческую активность, самостоятельность.
Оборудование: прямоугольники разного цвета (размер 5х6), вырезанные из цветной бумаги, фонограмма (по желанию) для выполнения творческого задания.
1 группа: пластилин синего, зелёного, коричнево-жёлтого цветов, лист А-3, где изображён набросок макета земного шара, салфетки, клей ПВА.
2 группа: альбомные листы, фломастеры, ножницы, клей ПВА.
3 группа: тетрадные листочки, ножницы, простой карандаш, клей ПВА.
4 группа: цветная бумага, прямоугольники разных цветов (размер 5х6), вырезанные из цветной бумаги простой карандаш, ножницы, клей ПВА
Ход
1. Вступление.
Учитель: Что такое война? (Ответы детей) – на доске (карточка со словом война).
Война – суровей нету слова.
Война – печальней нету слова.
Война – священней нету слова.
– В годы Великой Отечественной войны на долю военных выпали тяжёлые испытания… Нелегко досталась эта великая Победа. В этом году исполняется 65 лет со дня Победы в Великой Отечественной войне.
– Наш народ хорошо знает цену миру, мирной жизни. – (Карточка со словом мир). Внизу прямоугольники разного цвета (размер 5х6), вырезанные из цветной бумаги.
2. Соотнесение цветов.
Учитель: Соотнесите цвет (карточки) со словами ВОЙНА и МИР
(К доске выходят по 1 ученику из каждой группы и подбирают цветовую гамму к словам Война иМир)
– Прочитайте слово ВОЙНА.
– Назовите прилагательные к этому слову. (Тёмная, страшная, тяжёлая)
Учитель: Есть такая пословица – “О войне хорошо слышать, да тяжело видеть.”
(Убираем слово война и тёмные краски)
– Прочитайте слово МИР.
– Назовите прилагательные к этому слову. (Яркие, светлые, разноцветные)
– Оставим это слово?
3. Творческая работа
– (см. презентацию к занятию)Учитель: Что является символом мира? (земной шар)
– Какие цвета преобладают на глобусе? (голубой, зелёный)
– Ребята, а какую птицу считают символом мира? (белый голубь)
– А кто знает, какой цветок является символом нашей Родины – России? (ромашка)
– кто из вас скажет, от кого зависит мир на земле? (от нас с вами)
– Всё в наших руках.
Учитель: Посмотрите, какая мирная планета получилась на экране?
– Давайте мы с вами создадим такое панно своими руками?
(Раздаю каждой группе задание, под музыку выполняется работа)
1 группа – выполняет панно из пластилина синего, зелёного, коричнево-жёлтого цветов на листе А-3, где изображён набросок макета земного шара.
2 группа – на альбомном листе рисует фломастерами ромашки, затем их вырезает.
3 группа – из тетрадных листочков делает белых голубей: “оригами” (с помощью учителя)
4 группа – обводит свою кисть руки на цветную бумагу и вырезает
Учитель: Сейчас я вам предлагаю соединить все детали в панно (Звучит песня “Нам мир завещано любить”)
После работы каждая группа вывешивает работу на доску:
- панно из пластилина;
- на панно цветы;
- вокруг панно голуби;
- ладони внизу.
4. Составление названия темы классного часа
Учитель: А сейчас я предлагаю вам собрать из букв слова и наклеить их на полоски бумаги (раздать конверты с буквами и полоски бумаги по группам)
1 группа – слово
П |
У |
С |
Т |
Ь |
2 группа – слово
Н |
Е |
Б |
У |
Д |
Е |
Т |
3 группа – слово
В |
О |
Й |
Н |
Ы |
4 группа – слово
Н |
И |
К |
О |
Г |
Д |
А |
Учитель: Разместим наши слова над панно и вместе прочитаем
(К доске выходит ученик из каждой группы по порядку)
– Что у нас получилось? Прочитайте тему классного часа.
"ПУСТЬ НЕ БУДЕТ ВОЙНЫ НИКОГДА"
5. Итог
Уч-ль: В завершении нашей встречи мне хочется вам пожелать:
Пусть небо будет голубым,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть пушки грозные молчат
И пулемёты не строчат,
Чтоб жили люди, города…
Мир нужен на земле всегда!