Внеклассная работа
-
"Метод мозговой атаки" 2007
В любой деятельности перед человеком возникают всевозможные проблемы, и нужно уметь справляться с ними так, чтобы в результате и мир, и человек стали совершеннее. Представленная здесь разработка игрового урока "Метод мозговой атаки" может использоваться как для урока, так и для проведения классного часа. Важно создать в классе атмосферу сотрудничества, увлечь ребят "поиском истины" и стимулировать их активность и творчество.
-
Место факультативных занятий в системе работы, направленной на воспитание речи учащихся 2011
В статье автор предлагает описание сути программ и тематическое планирование преемственно выстроенных факультативных курсов русского языка для основной школы "Правильная речь" и "Выразительная речь", ориентированных на развитие лингвистических и литературных способностей учащихся. В статье, применительно к воспитанию речи, подробно рассмотрены: специфика факультатива как формы организации учебной деятельности, основное назначение факультативных занятий, их виды.
-
Месяц "Здоровье" как средство повышения интереса детей к самостоятельным занятиям физической культурой 2008
Месяцы "Здоровья" помогают формировать и развивать у детей представление о здоровье, мотивировать их на ЗОЖ. Подобная работа по силам любой школе, где творчески и добросовестно подходят к вопросам физического воспитания подрастающего поколения.
-
Металлы в организме человека 2009
Данный интегрированный урок по химии позволяет осуществлять межпредметную связь по химии, биологии, литературе, экологии, помогает сформировать представление о единой картине мира, активизировать познавательную и творческую деятельность учащихся, способствует развитию монологической речи, эмоций, развивает умение выделять главное, существенное, сравнивать, обобщать.
-
Металлы Кузбасса 2007
Данная методическая разработка урока включает в себя исторические и информационные материалы о свойствах золота, железа, алюминия. Урок позволяет расширить кругозор обучающихся, в интересной, занимательной форме представить сведения о металлургической отрасли Кузбасса. Дополнительную ценность уроку придает тщательно отобранный краеведческий материал.
-
Металлы-биогены и их роль в живых организмах 2011
Цели урока: показать роль металлов-биогенов, их значение в живых организмах; изучить влияние тяжелых металлов на здоровье человека, жизнедеятельность растений и животных; формировать умение использовать дополнительную литературу для получения необходимой информации; развивать способности применять знания на практике, выделять главное.
-
Метапредметная игра-конкурс «Путешествие с Алисой» 2019
Метапредметная игра «Путешествие с Алисой» предназначена для команд учащихся 5–6-х классов и посвящена книгам «Алиса в стране чудес» и «Алиса в Зазеркалье», а также их автору. Конкурсы охватывают такие школьные дисциплины как литература, английский язык и математика. Есть и конкурсы, связанные с проверкой креативного мышления и художественных способностей. Все задания направлены на развитие метапредметных умений и на работу в коллективе. Для проведения мероприятия продуманы номера самодеятельности и текст для ведущих.
-
Метапредметное внеклассное занятие по теме "Животные-хамелеоны" 2019
Цель занятия: выяснить, какие способы маскировки используют животные в природе, как человек применяет маскировку в жизни.
-
Метапредметное занятие "День рождения школы" на английском языке. 3-й класс 2017
Участвуя в данном мероприятии, учащиеся отмечают юбилей школы. Они читают воспоминания выпускника школы, решают кроссворд, составляют план праздника, изготавливают и подписывают приглашения. В конце занятия в подарок школа получила концерт (все номера исполняются на английском языке). Веселье заканчивается вкусным угощением.
-
Метапредметное образовательное событие для 7-х классов «At the restaurant» 2022
Изучение иностранного языка требует много сил и времени. Каждый обучающийся, вкладывая определенное количество усилий в освоение предмета, нуждается в понимании для чего ему необходимо осваивать иностранный язык, и где он сможет применить свои знания. Цель образовательного события – это показать обучающимся область применения знаний английского языка в реальной жизни.
-
Метапредметный конкурс презентации исторических проектов на английском языке “Medal of Honor” («Медаль за отвагу») 2020
Цель конкурса: способствовать формированию устойчивого интереса у учащихся к иностранным языкам и истории.
-
Метапредметный подход в развитии творческой деятельности одаренных школьников 2011
В работе представлена структура и фрагменты методики организации учебного труда с одаренными учащимися. Обозначены цели деятельности: выявление и поддержка учеников, склонных к занятиям исследовательской деятельностью, развитие их интеллектуальных способностей посредством метапредметности. Указаны направления работы научного межпредметного общества школьников.
-
Метапредметный урок, посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. Урок Победы. Боевой подвиг наших земляков 2020
Обучающиеся, работая в группах, изучают предоставленный в информационном блоке фактический материал о земляках-участниках Великой Отечественной войны, анализируют его, проводят мини-исследования, создают новые информационные ресурсы: таблицы, диаграммы, инфографику, презентацию. Результаты работы отдельных групп в конце занятия объединяются в виде стенгазеты «Боевой листок о подвигах земляков в годы Великой отечественной войны». Урок направлен на стимулирование у школьников развития индивидуальных способностей и на создание вариативности образовательных маршрутов в зависимости от их интересов и профессиональных направленностей.
-
Метод последовательного построения диаграмм. Оформление результатов исследовательской деятельности в 1–5-х классах 2009
Построение диаграмм по программе на уроках информатики проходят в 6-м классе, после того как дети познакомятся с таблицами. В начальной школе дети могут еще не понять принципа построения диаграмм, так как им трудно еще представить, как из полученных числовых данных компьютер получает диаграммы. На базе нашей школы был разработан метод последовательного построения диаграмм.
-
Метод проведения интегрированного внеклассного мероприятия 2013
Авторы описывают этапы интегрированного внеклассного мероприятия «Праздник моды, музыки и театра», традиционного праздника талантов в школе. На этом мероприятии показывают свои способности учащиеся, занимающиеся в вокальном, театральном, модельном объединении и «Творческой мастерской».
-
Метод проекта во внеклассной деятельности при работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья 2009
В представленном материале показано, как поэтапно организовать работу по проекту «Создание рукописной книги». В ходе проекта у детей закладывается основа информационной культуры, дети знакомятся с элементами лингвистической грамотности. В результате дети создают рукописную книгу «Мурманск – мой мачтовый город».
-
Метод проекта как личностно-развивающая технология внеурочной деятельности. Проект «Никто не забыт и ничто не забыто» 2020
Цель проекта: сформировать у воспитанников 12–13 лет ценностное отношение к истории семьи, подвигам родных и близких во время Великой Отечественной войны через включение учащихся и их родителей в исследовательскую, информационно-творческую работу по написанию рукописной книги Памяти.
-
Метод проекта на уроках химии и внеурочное время 2012
Статья знакомит со значением проектной деятельности для развития учащихся, видами проектов, этапами работы над проектом, приведены примеры ученических проектов по химии. Более подробно освещен исследовательский проект «Богаты ли фрукты и овощи витамином С в зимний период?». Он может быть использован на элективных занятиях, факультативных курсах, занятиях кружка.
-
Метод проектной деятельности. Проект "Литературно-музыкальная гостиная «В гости к Чехову»" 2008
Проект «Литературно-музыкальная гостиная «В гости к Чехову». Ученики с помощью учителя проходят все этапы проектирования: проблематизация, целеполагание, ранжирование целей по срокам исполнения, планирование исследования (знакомство с биографией, перепиской ,мемуарами; изучение творчества; литературное краеведение; знакомство со сценическими воплощениями произведений писателя), синтезирование накопленных знаний, впечатлений в композицию, презентация проекта.
-
Метод проектов 2007
Следует отметить, что тетрадь предназначена для учащихся 5-6-х классов. При создании учтены дидактические принципы соответствия материала возрастным особенностям учащихся и наглядности. При работе над проектом были использованы знания по информационным технологиям и математике. ?? ?? ?? ?? 1
-
Метод проектов – ключ к решению компетентностного подхода на уроках английского языка и во внеурочной деятельности по предмету 2018
На мой взгляд, современные УМК уделяют достаточное внимание проектной деятельности на уроках. Каждый проект соотносится с определённой темой устной речи. Практическая работа над проектом начинается на стадии «Закрепление материала» или «Повторение» и становится гармоничной частью единого процесса обучения.
-
Метод проектов в начальной школе 2014
Анализируя работу начальной школы, учителя выделили трудности, с которыми они сталкивались в работе. На этой основе была дополнена традиционная система обучения методом проектов. В 2005 г. было создано «Детское издательство». Творческими проектами начальной школы стали «Учебное пособие по изготовлению из глины поделки-сувенира "Собачка", «Тайны океана», «Первый раз в 5 класс», «Правила дружбы».
-
Метод проектов во внеурочной деятельности для формирования информационной компетентности учащихся 2013
В преддверии Нового года детям предлагается подготовить и провести новогодний праздник и приготовить себе подарки. В работе над проектом ученики попадают в ситуацию поиска, обработки, представления и передачи информации. В статье представлен опыт создания творческого проекта с информационными технологиями во внеурочной деятельности для учащихся 8-го класса.
-
Метод проектов как педагогическая технология. Сюжетно-ролевая игра "Суд над хлором" 2008
Выступление на заседании методического объединения учителей химии. Пример реализации проектной методики на уроке химии путем проведения сюжетно-ролевой игры "Суд над хлором".
-
Метод проектов как способ развития творческих способностей учащихся в рамках дополнительного образования 2009
Метод проектов – это развитие инициативы учеников, навыков плановой работы, умения взвешивать обстоятельства, учитывать трудности. Проектная работа учит настойчивости в достижении цели, приучает к самостоятельности. Педагог может подсказать источники информации, направить мысль ученика в нужную сторону для самостоятельной работы.
-
Метод проектов как средство духовно-нравственного развития детей младшего школьного возраста 2008
Метод проектов, как средство духовно нравственного развития детей младшего школьного возраста. Конспект сюжетно-ролевой игры (дети - жители города, медведь - гость, я - гид), в ходе, которой дети будут пытаться решить проблему, пусть пока по-детски, в смоделированной ситуации.
-
Метод проектов как средство формирования познавательных умений младших школьников 2012
В новых федеральных государственных стандартах второго поколения приоритетом начального общего образования становится формирование общеучебных умений и навыков, а также способов деятельности. Поэтому, большое внимание уделяется формированию универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию.
-
Метод проектов на уроках информатики 2007
Творческий проект "5" по информатике - миф или реальность? является заключительным этапом изучения некоторых разделов тем курса информатики. Это один из эффективных исследовательских методов, способных сформировать у учащихся опыт творческой деятельности, реализовать проблемное обучение, активизирующее и углубляющее познание.
-
Метод проектов на уроках словесности и во внеклассной работе с учащимися как технология реализации идей личностно-ориентированного обучения и воспитания языковой личности 2008
Современный образовательный процесс – это синтез знаний, умений и ключевых компетентностей, ориентирующий на широкое использование новых современных методов обучения. Ведущее место среди них принадлежит методу проектов, который позволяет реализовывать идеи личностно ориентированного образования, индивидуального подхода в обучении, развитии и воспитании учащихся. Метод проектов делает учебно-познавательную деятельность школьников направленной на результат (внешний – реальный продукт, внутренний – опыт деятельности).
-
Метод танцевальной терапии как средство развития творческих способностей детей с ограниченными возможностями здоровья 2012
В настоящее время увеличилось количество детей с отклонениями в развитии. Необходимо проводить специальные занятия, развивающие и корректирующие базисные составляющие психики и физиоллогии. Автор разработал комплекс занятий танцами с методом танцевальной терапии в коррекционной школе VIII-го вида, что позволило улучшать психодинамические функции, продуктивность учебной деятельности, развивать творческие способности.