Внеклассная работа
-
Метод учебного проекта на уроках 2020
Учебный проект с точки зрения учителя – это дидактическое средство, позволяющее обучать проектированию, т.е. целенаправленной деятельности по нахождению способа решения проблемы путем решения задач, вытекающих из этой проблемы при рассмотрении ее в определенной ситуации.
-
Методика графического проектирования уроков технологии 2003
В работе представлен один из способов создания поурочного плана в форме опорного конспекта с применением специальных символов. Данный подход широко используется в практике учителей технологии, педагогов дополнительного образования, педагогов профессиональной школы и позволяет проектировать систему уроков, педагогические технологии, комплексную наглядность и т.п.
-
Методика и организация проведения коллективного творческого дела (КТД) 2010
Предоставлен материал из опыта работы, где описываются виды КТД, функции игры, раскрываются этапы, стадии коллективного творческого дела. Используя данную методику, педагог формирует любознательность ребенка в познании окружающей природы, мира человеческих отношений, помогает им не только с пользой организовать свой досуг, но и интересно и весело отдохнуть.
-
Методика изучения гармонизации цвета в процессе ознакомления с различными техниками ручной росписи ткани на занятиях по декоративному искусству 2009
Тема "Гармонизация цвета" изучается в тесной взаимосвязи с освоением технологии ручной росписи ткани. Большинство заданий, направленных на усвоение знаний о тоновых отношениях при работе на ткани, обычно связаны с техникой горячего батика. В результате изучения блока тем, связанных с гармонизацией цвета в работах по росписи ткани, учащиеся могут научиться сознательно подходить к выбору цвета в своем творчестве, грамотно решать колористический строй декоративной композиции.
-
Методика использования здоровьесозидающих технологий на занятиях по английскому языку 2020
Одним из самых важных здоровьесозидающих действий – это создание у детей положительной эмоциональной настроенности на уроке. Положительные эмоции способны полностью снимать последствия отрицательных воздействий на организм школьника. Доброжелательный тон педагога – важный момент здоровьесберегающих технологий. Я считаю, что использование здоровьесозидающих технологий играет большую роль в жизни каждого школьника, позволяет легче и успешнее овладеть необходимыми знаниями на уроке, преодолеть трудности, достичь цели и задач обучения.
-
Методика обучения детей технике флористических коллажей 2014
В работе представлена методика обучения детей технике флористических коллажей, рекомендации по изготовлению декоративного новогоднего коллажа. Занятия флористикой расширяют кругозор, воспитывают эстетический вкус, делают учащихся более чуткими и терпимыми.
-
Методика ознакомления с фольклорным материалом встречи весны в обрядах русского народа во внеклассной работе 2008
В статье представлена актуальность проблемы и методика ознакомления с обрядами встречи весны русским народом во внеклассной работе поэтапно. Также представлен примерный образец заполнения таблицы детьми по всем четырём встречам весны. В приложении даны весенние приметы, загадки, сказки. Хочется надеяться, что данный опыт работы окажется полезным для преподавателей фольклора во внеклассной работе и всем тем, кто проявляет интерес и любовь к наследию русского народа.
-
Методика организации и проведения урока мужества 2010
Уроки мужества - это путь к постижению добра, исторической правды и уважения к памяти тех, кто ценой неимоверных усилий завоевал для нас мир и свободу. На уроке ребята примерят на себя образы раненых солдат, подержат в руках настоящее фронтовое письмо, прочтут стихи о войне, увидят сквозь призму десятилетий жизнь своих ровесников из Хвалынского детского дома №3. И каждый участник урока мужества сделает для себя главный вывод: пока жива Россия, главным праздником её всегда будет День Победы.
-
Методика организации научно-исследовательской деятельности педагога и учащихся школы по историческому краеведению 2010
Я выбрала данную тему, так как предмет "Историческое краеведение" не имеет полной информации по истории прошедших лет. Если какая-то информация есть, то она разбросана в печатных изданиях. Часто встает вопрос: с чего начать, как организовать детей. Поэтому я попробовала разработать примерную методику организации научно-исследовательской работы по историческому краеведению.
-
Методика организации научной работы обущающихся гимназии 2012
Самой приемлемой формой организации научной работы обучающихся в условиях общеобразовательного учреждения является Научное Общество Учащихся. Участвуя в работе НОУ, обучающиеся совершенствуют свои знания в определенной области и приобретают навыки экспериментальной и научно-исследовательской работы под руководством учителя и др. специалистов. Работа и участие в данном научном обществе учит аргументировано отстаивать свою точку зрения, рефлексивно оценивать собственную деятельность.
-
Методика организации самоподготовки в условиях школы-интерната 2009
Представленный материал предназначен для воспитателей школ-интернатов. Он содержит практические рекомендации по организации самоподготовки. Воспитателю необходимо помнить: самоподготовка – не урок. В основе самоподготовки лежит самостоятельный учебный труд каждого воспитанника группы и оказание ему индивидуальной помощи в случае необходимости со стороны воспитателя.
-
Методика организации сюжетно-ролевой игры "России будущая смена" в условиях оздоровительного учреждения 2008
Сюжетно-ролевая игра является наиболее оптимальной формой в работе с детьми. Она развивает творческие способности, обучает и развлекает одновременно. Лагерь - традиционная форма работы с детьми в летнее время. Основная идея разработанной методики - через игру привлечь детей к участию в проводимых делах, конкурсах.
-
Методика проведения внеурочных занятий по легкой атлетике со школьниками 5–6-х классов в общеобразовательной организации 2024
В представленной статье рассматривается проблема построения внеурочных занятий по легкой атлетике со школьниками средних классов. Выявлены отличительные особенности преподавания легкой атлетики в общеобразовательной организации, установлены сходства и различия проведений занятий со школьниками и с детьми в спортивных секциях. Разработаны комплексы беговых, прыжковых и метательных упражнений для проведения занятий в спортивном зале и на улице. Доказано положительное влияние применения игрового и соревновательного методов при проведении внеурочных занятий легкой атлетикой для повышения мотивации школьников к двигательной активности. Разработаны методические рекомендации для проведения занятий легкой атлетикой с обучающимися средних классов в общеобразовательных организациях во внеурочное время.
-
Методика проведения математических вечеров (на примере математических олимпийскийх игр) 2010
Работа может быть использована, чтобы не только привить любовь к математике, но и пробудить интерес у школьников к правилам проведения спортивных Олимпийских игр, провести параллели между математикой и Олимпиадой, развить любознательность у учащихся, создать максимум хорошего настроения школьников и преподавателей.
-
Методика проведения тематических классных часов в рамках школьного проекта "Книга для всех и на все времена" 2014
Совместно с воспитателем ученики готовят доклад о погибших цивилизациях, утерянных библиотеках, выписывают тексты из книг, готовят рассказ “Как книга спасла храм”, готовят макет книги. Ученики приобщаются к активной читательской деятельности, развивают умения работать с текстом, знакомятся с новыми книгами.
-
Методика проведения урока «Наблюдения и телескоп» 2014
Данная работа является авторской разработкой к элективному курс у по астрономии 9-го класса. В работе представлена методика проведения одного из уроков по астрономии с применением ИКТ. Даны методические указания к работе, перечислено оборудование к уроку. Показан примерный ход урока, а также представлены дополнительные материалы для учителя. Урок предполагает наличие компьютера у каждого учащегося.
-
Методика проведения экологических лагерей на территории памятников природы 2011
В работе автора показано, как можно через организацию содержательного досуга обучающихся в дни отдыха или каникул формировать природоохранные умения, развивать коммуникативные способности и способствовать хорошему усвоению экологических знаний. Положительная оценка результатов работы эколагеря дает надежду на то, что такая форма экологического образования получит широкое распространение.
-
Методика сбора информации как основа обучения деятельности журналиста 2011
Работа нацелена на то, чтобы показать значение использования форм организации познавательной деятельности в ходе образовательного процесса для формирования умений и навыков сбора журналистской информации.
-
Методика семьи Никитиных в педагогической деятельности, в семейном воспитании 2013
В статье автор делится опытом использования методики, которую создала семья Никитиных в семейном воспитании, педагогической деятельности. Бориса Павловича и Елену Алексеевну Никитиных многие называют классиками отечественной педагогики. На примере собственной многодетной семьи еще в советское время они продемонстрировали, как, ломая устоявшиеся стереотипы в воспитании, помочь ребенку превратиться в самостоятельную, гармонично развитую личность.
-
Методика создания литературного клуба для учащихся младших классов 2016
Статья раскрывает особенности создания литературного клуба в начальной школе. Литературный клуб в начальной школе – это сложный организм, создание которого, а главное - удержание и развитие, требует колоссальной энергии. Непринужденная обстановка клуба, дружелюбная атмосфера, располагающая к совместному коллективному творчеству, – обязательное условие каждого заседания. Литературный клуб - это благотворная возможность творческого единения с детьми.
-
Методики конструирования монтажных плат радиоэлектронных устройств 2006
Раздел "Конструирование монтажных плат" не всегда понятен учащимся и не очень хорошо описан в учебной литературе. И поэтому мной был собран опыт учителей, занимающихся практической радиоэлектроникой в школах и кружках по конструированию монтажных плат, и обобщен в данной статье.
-
Методическая копилка организатора кружковой работы по экологии в начальных классах 2006
Главная проблема, с которой сталкивается учитель, это то, как заинтересовать младших школьников предметом изучения экологии, чтобы потом говорить о нём, исследовать его, раскрывать его сущность и взаимосвязи в окружающем мире. Предлагаю заглянуть в копилку и узнать, как построить кружковую работу по экологии, чтобы она давала ребёнку массу ярких впечатлений, вызывала радостные эмоции, заставляла исследовать ещё не познанное и незнакомое.
-
Методическая папка воспитателя 2007
Сборник сценариев-игр для классных часов и воспитательной работы в ГПД, в летнем оздоровительном лагере, санатории, доме отдыха.
-
Методическая разработка – технологическая карта урока «Всё для фронта, всё для Победы» (подвиг тружеников тыла Чувашской Республики в годы Великой Отечественной войны) 2024
Цель урока: охарактеризовать вклад чувашского тыла в Победу в Великой Отечественной войне.
-
Методическая разработка "Антиспид" - спид не спит 2003
Острая проблема распространения наркомании в России беспокоит педагогов и родителей учащихся школ. Только совместная работа по предупреждению этого заболевания может спасти молодёжь. Предлагаю вариант такого совместно проекта.
-
Методическая разработка "Великому князю Александру Невскому, Россов усердному защитнику…" 2008
Цель тематического вечера - патриотическое воспитание школьников на героических примерах из истории своей родины.
-
Методическая разработка "Воспитание радостью" 2011
В статье рассказывается о прекрасном, светлом и веселом мире – стране детства. Героев этих произведений сочиняли сами дети. Они знакомят нас со своим миром воображения, радостей, фантазии, мечтаний! Стихи, рассказы, сказки, рисунки говорят о душевной доброте. О прекрасном богатстве детской души.
-
Методическая разработка "Всему начало здесь, в краю родном" 2009
Народная игрушка как символ Кубани вызывает активный интерес как у детей, так и взрослых. Игрушки сувениры "Кукла казак" и "Кукла казачка", представленные в разработке, являются авторскими и изготавливаются из кусочков меха, кожи, ткани и пряжи. Данная система занятий позволяет объединить основные задачи обучения: техническую, художественную и духовную.
-
Методическая разработка "День подснежника" 2023
В статье представлена методическая разработка «День подснежника», которая может быть использована учителями биологии для проведения экологических мероприятий, внеурочных занятий.
-
Методическая разработка "Живая очередь человечества в концлагерь…" 2010
Подготовка и проведение вечера-встречи, посвященного узникам фашистских концлагерей, осуществлена с целью воспитания у студентов патриотизма, антифашистских взглядов и убеждений, уважения к старшему поколению.