Игровая программа, посвященная Дню защитника Отечества, "Мальчишки – вперед! "

Разделы: Внеклассная работа


Цель: расширять представления учащихся об общенародном празднике, посвящённом Вооруженным Силам России; развивать чувство патриотизма, любовь и уважение к защитникам Отчизны, умение работать в команде.

ХОД ИГРОВОЙ ПРОГРАММЫ

Ведущий: Добрый день, ребята! Наша встреча проходит накануне праздника – Дня Защитника Отечества и я хочу поздравить вас с ним. Этот праздник даёт повод поздравить всех ныне живущих воинов и почтить память героев прошлых сражений. День Защитника Отечества – праздник всенародный, дома, в школе и на работе – везде в этот день звучат поздравления, адресованные тем, кто когда-то служил или служит сейчас или будет служить.
И наша игра посвящена этому празднику. Сегодня мы с вами отправимся в морское путешествие,  и вы будете моряками. Отплываем на двух кораблях. Вам придётся преодолевать препятствия. Кто успешно их преодолеет, тот и победит в игре. Участникам придётся показать свою эрудицию, ловкость и находчивость.

Игра-эстафета

Но для того, чтобы выйти в море, экипажу нужен корабль. И все хотят увидеть, на каких кораблях вы поплывёте. Первое задание для игроков:

Конкурс «Корабли». Необходимо сложить корабль из газеты и дать ему название.

Ведущий: Готово? А правильность и быстроту выполнения заданий будет оценивать не просто жюри, а военный совет. В состав военного совета вошли (представление жюри)
Можем отплывать? Ах, у нас пустые баки и нам нужно обратиться к механику.

Конкурс «Заправка». С помощью ложки перенести теннисный шарик  из одного сосуда в другой.

Ведущий: Отплываем, и пришла очередь показать своё мастерство штурманам. В море встречаются рифы и вам необходимо провести свой корабль между ними.

Конкурс «Загадки» (конкурс капитанов)

Шириною широко,
Глубиною глубоко,
День и ночь о берег бьётся, 
Из него вода не льётся,
Потому что не вкусна –
И горька и солона. (Море)

К лежебоке у реки
Притащил я две руки.
По руке к бокам приладил
И поплыл по водной глади. (Вёсла)

На море, в реках и озёрах 
Я плаваю, проворный, скорый.
Среди военных кораблей
Известен,  ловкостью своей. (Катер)

Качается стрелка туда и сюда, 
Укажет нам север и юг без труда. (Компас)

Что за плуг бороздит зеркальный луг?
А за плугом борозда
Исчезает без следа. (Лодка)

Уступивший ветру в споре,
Увлекает судно за собою.  (Парус)

Великан стоит в порту,
Освещая темноту.
И сигналит кораблям:
«Заходите в гости к нам». (Маяк)

Под водой железный кит,
Днём и ночью он не спит.
Днём и ночью под водой
Охраняет наш покой. (Подводная лодка)

Если он на дне лежит,
Судно в даль не побежит. (Якорь)

Ведущий: Проверим знания и эрудицию зрителей.

  1. Почему День Защитника Отечества мы отмечаем 23 февраля? Какое название он имел раньше? (Он был установлен в честь первых побед Красной Армии над противниками революции в феврале 1918 года. Его отмечали,  как день рождения Красной Армии, а с 1991 года он стал называться – Днём Советской Армии и Военно-Морского флота)
  2. Из каких войск состоят современные Вооруженные Силы России? (Ракетные войска стратегического назначения, Сухопутные, Военно-Морские силы)

Ведущий: Следующее задание для игроков. На море часто бывают шторма и ураганы. Настала пора проверить ловкость и спортивное мастерство наших участников.

Конкурс «Ловкачи». Через препятствия(кегли) на ладони пронести лист бумаги, не уронив его.

Ведущий: Вы отправились в далёкое плавание и по - этому без еды не обойтись. Нужно помочь коку.

Конкурс «Овощи – фрукты». Одна команда отбирает овощи, а другая – фрукты.

Ведущий: Препятствия позади, а что же нас ждёт впереди? Большой айсберг! И снова проверим знания и эрудицию зрителей.

  1. Как называется корабельная кухня? (Камбуз)
  2. Окно на корабле? (Иллюминатор)
  3. Лестница на корабле? (Трап)
  4. Жилое помещение на корабле? (Кубик, каюта)
  5. Рядовой флота? (Матрос)
  6. Пол на корабле? (Палуба)
  7. Морской разбойник? (Пират)
  8. Повар на корабле? (Кок)
  9. Подросток, которого обучают морскому делу? (Юнга)
  10. Колебание судна на волнах? (Качка)
  11. Сильная буря на море? (Шторм)

Ведущий: До финиша осталось не много, но случилась беда: погас маяк.

Конкурс: «Маяк». Собрать из модулей башню (маяк).

Ведущий: К вашим бортам приплыло послание.

Конкурс «Открытка». Собрать разрезанную открытку «Так держать!»

Ведущий: Вот и подошло к концу наше плавание. Пора подвести итоги. Слово жюри. Мы поздравляем победителей, а проигравшие пусть не вешают нос.