Игровая программа (авторская) "Ушки на макушке"

Разделы: Внеклассная работа


Цель игры: Научить детей слушать и слышать мир, который нас окружает. Уметь действовать слаженно.

Участники игры: Ведущий. Чебурашка. Две команды по 6 человек в каждой.

Место проведения игры: Актовый зал( если участвуют несколько классов) или класс.

Оборудование: Магнитофон. Музыкальные фонограммы, которые можно менять по своему усмотрению.

Ход игры

(Под музыку В.Шаинского «Голубой вагон» на сцену выходят Ушаня – придуманный герой с длинными ушами – и Чебурашка) 

Ушаня. Здравствуйте, меня зовут Ушаня, а это (показывает на Чебурашку) – мой друг Чебурашка. Вы его узнали?

Чебурашка. Здравствуйте!

Ушаня. Он в гости ко мне приехал. А правда мы с ним похожи? Оба ушастенькие (поднимает и показывает свои уши), умненькие, красивенькие… Только вот Чебурашка в городе живет, а я – в деревне. Тебе у нас нравится, Чебурашка?

Чебурашка. Нравится, очень нравится! Только тихо у вас как-то, я прямо оглох от этой тишины.

Ушаня. А я в городе чуть от шума не оглох.

Чебурашка. Что ты? В городе все так понятно: то магнитола заорет, то тормоза машин завизжат, то лифт заскрипит. Лязг, шум, грохот – красота!

Ушаня. Что ты, Чебурашечка!? Разве это красота? Ты только прислушайся: птички поют, ручеек звенит, пчелки жужжат… Вот это – красота!

Чебурашка. И что тут красивого? (показывает в сторону летящей пчелки) Пчелка закрякала, корова заквакала… Ну и что?

Ушаня. Ой, Чебурашка, да у тебя все в голове перемешалось! Ты просто не научился вслушиваться и распознавать звуки, которые тебя окружают. А ведь мир звуков необычайно богат, но мы порой на них не обращаем никакого внимания.

Чебурашка. А разве этому можно научиться?

Ушаня. Конечно!

Чебурашка. Да мне одному с этим никогда не справиться.

Ушаня. Не беда, я и мои друзья (показывает в зал): мальчишки и девчонки большие любители природы. Мы тебе обязательно поможем. Ребята часто в гости ко мне приезжают. А вот и они (на сцену выходят 13 участников игры). Здравствуйте, ребята, идите к нам!

(Дети выстраиваются в одну шеренгу.) 

Дети. Здравствуйте, Ушаня и Чебурашка!

Ушаня. Ребята, как же вы вовремя! Давайте поможем Чебурашке со звуками разобраться. А чтобы интересней было учиться, предлагаю провести игру. Чебурашка, ты мой гость, тебе и выбирать команду.

(детей делят на две команды: «Чебурашка» и «Ушаня» – по 6 человек в каждой). 

Остается один человек в растерянности:

– А как же я?

Чебурашка и Ушаня. А ты у нас будешь главным судьей!

Ушаня. Итак, мы начинаем игру: «Ушки – (все) на макушке! 

Дети.

Много игр есть на свете и про все не рассказать.
Любят взрослые и дети в игры разные играть.
И у нас, сказать по правде, в школе тоже есть игра,
Слушать мир, друзей, природу пусть научит всех она!

Ведущий-судья. Мир звуков чрезвычайно богат, но много звуков, которые окружают нас мы, порой, не замечаем. Сегодня нас ждет интересная игра, которая состоит из нескольких конкурсных заданий и оценивается по бальной системе.

1 тур. «Разгадай-ка»

(6 баллов). Звук услышь и разгадай, ничего не прозевай.

Каждой команде предлагается прослушать звуковые зарисовки (бытовые звуки) – вы должны угадать, что же это.

Внимание!

звучат бытовые звуки с интервалом:

1 команда – звук движущегося поезда, плач ребенка, лошадь, куры, пчела, гроза (участники по очереди отвечают);

2 команда – звук летящего самолета, детский смех, свинья, утки, сверчок, вьюга.

Ведущий-судья. Команда «Чебурашка» получила … баллов. Команда «Ушаня» получила … балов.

Ведущий-судья.

2 тур. Эстафета «Послушай тишину»

(6 баллов)

Выигрывает та команда, которая быстро и беззвучно перенесет предметы (4 тарелки, чашка, чайная ложка) с одного стола и составит их аккуратной стопкой на другом столе, стараясь выполнить это как можно тише. (задействованы все участники команд).

Внимание! Тишина! Начали!

Ведущий-судья. Команда «Чебурашка» получила … баллов. Команда «Ушаня» получила … баллов.

Ведущий-судья.

3 тур. «Куда привели нас звуки»

(2 балла)

По услышанным звукам необходимо определить, где вы «находитесь» в данный момент. Ответ каждая команда дает сразу.

Внимание!

(включается аудиозапись)

Команде «Чебурашка»: стадион, школа или класс

Команде «Ушаня»: концертный зал, парад или демонстрация.

Ведущий-судья. Команда «Чебурашка» получила … баллов. Команда «Ушаня» получила … баллов.

Ведущий-судья.

4 тур. «В каких словах живут ноты»

(сколько человек останется, столько баллов и получаете). Ребята, вы знаете, что в музыке есть только 7 нот: до, ре, ми, фа, соль, ля, си. Ваша задача, не повторяясь, произнести слова в которых прячутся эти ноты, например: фасоль, домик…

Внимание! Начинает команда «Ушаня»!

(два круга участники игры по очереди называют слова, выбывая из игры по мере неправильно данного ответа.) 

Ведущий-судья. Команда «Чебурашка» получила … баллов. Команда «Ушаня» получила … баллов.

Ведущий-судья.

5 тур. «Припевочки»

(3 балла)

Только в нашей игре вы услышите песню в уникальном исполнении. Каждой команде предлагается разделиться на 3 пары.

Вам предстоит исполнить песню на необычном языке – языке животных.

1 команда:

1 пара – вы представляете коров

2 пара – вы представляете гусей

3 пара – вы представляете собак

2 команда.

1 пара – вы представляете лягушек

2 пара – вы представляете ворон

3 пара – вы представляете кур

Вы, надеюсь все знаете, как «разговаривают» эти звери, птицы и т.д.? Хорошо.

Наши дирижеры Чебурашка и Ушаня показывает, когда и какая пара начинает петь. Ваша задача не сбиться и допеть песню до конца. Желаю удачи в проявлении вокальных способностей.

Внимание на дирижера! (Чебурашка и Ушаня под звучащую мелодию – любую знакомую детскую песню – поочередно показывая кому и когда вступать в свою вокальную партию).

Ведущий-судья. Спасибо нашим певцам.

Ведущий-судья. Команда «Чебурашка» получила … баллов. Команда «Ушаня» получила … баллов.

Ведущий-судья. Вот и подошла к концу наша игровая программа (ведущий) «Ушки – (зал) на макушке». В сегодняшней игре победила команда «…..» с количеством баллов (?). Команде победителей вручается переходящий приз «Большое ухо».

ИЛИ В нашей игре нет побежденных и победителей потому, что она научила нас быть внимательным, любить и понимать окружающий мир.

Ушаня. Ну, что, Чебурашка, ты лучше стал разбираться в звуках?

Чебурашка. Да, спасибо вашей игре, она мне очень помогла.

Финальная песня. «Волшебный мир»

Слова Шленского, Е.Л. Никольской, И.Н. Панкратовой, Музыка Е.Л. Никольской 

Знаем мы, что 2х2,
Как всегда – 4.
Только вот без волшебства
Скучно в этом мире.

Слышите, ручей поет
И кузнечик тоже.
Стрекоза на вертолет
Очень уж похожа.

Вслушайся, весь мир звучит –
Шорох, свист и щебет.
Звуков мир во всем живет,
Мир его волшебен!

Не грусти и не скучай,
Скажем мы друг дружке.
Приглашаем на игру:
«Ушки на макушке»!