Цель: закрепить знания детей о стихотворениях Агнии Львовны Барто.
Задачи: развивать коммуникативные способности, творческое мышление, познавательный интерес; формировать навыки работы в команде; воспитывать интерес к стихотворениям.
Ведущая:
Добрый день всем, всем,
Кто пришёл к нам в гости.
Сегодня наши двери открыты для друзей!
Ребята, детская писательница А.Л.Барто написала много стихов для маленьких детей, которые помнят и любят не только дети, но и взрослые. Вы эти стихи прекрасно все знаете, сейчас мы вспомним некоторые из них.
Я начну, а вы кончайте
Дружно хором отвечайте:
- Уронили мишку на пол.........
- Идёт бычок качается.............
- Зайку бросила хозяйка...........
- Ой, напрасно мы решили........
- Наша Таня громко плачет.......
Все эти стихи про игрушки, с которыми мы будет сегодня играть - соревноваться. А для этого нам надо разделиться на 2 команды. Команда девочек и команда мальчиков.
Ставьте ушки на макушки,
Слушайте внимательно.
На полу лежат игрушки
Выбирай старательно.Длинноухого “Зайчонка”,
Выбирают пусть девчонки.
А медвежонка или бычка,
Оставим мы для мальчика.
У нас определились 2 команды. Команда “зайчиков” и команда “медвежат”. И я спешу представить жюри...
За победу команда получает красный кружок, за проигрыш зелёный квадрат.
Внимание, внимание начинаем весёлые состязания.
Мне теперь не до игрушек
Я учусь по букварю
Соберу свои игрушки
И Серёжи подарю.
Эти замечательные стихи А.Л.Барто подвели нас к первой эстафете.
1 эстафета “Собери свои игрушки”
На полу рассыпаны игрушки, по очереди каждый участник, бежит берёт свою игрушку, и возвращается к свой команде, кладёт игрушку в корзинку, и так вся команда. Побеждает та команда, чья быстрее справится с заданием.
2 эстафета. Помогайте мне
Идёт бычок качается, вздыхает на ходу,
Ой, досточка кончается, сейчас я упаду.
Задача: До финиша и старта по очереди пройти по досточке, при этом обойти мяч.
3 эстафета
Когда приходят взрослые в игрушечный отдел
Они смеются от души, совсем как малыши.
Они по- детски ахают, игрушки хороши.
А какие игрушки в нашем отделе? Игрушки-пазлы.
По сигналу каждый участник бежит до финиша, берёт одну из частей пазл, оббегает мяч и возвращается к своей команде, и так все участники. Побеждает та команда, чья быстрее соберёт пазлы.
4 эстафета. Продолжаем
Зайку бросила хозяйка,
Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Зажать “моркувку” подборотком, оббежать зайку, вернуться к своей команде. И так все участники. Побеждает та команда, чья быстрее справиться с заданием.
Игра “Зайка”
5 эстафета. Продолжаем путешествие по творчеству А.Л.Барто.
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И на ней поеду в гости.
Задача: Оседлать “лошадь”, объехать вокруг мяча, вернуться к своей команде, следующий участник проделывает тоже, самое. Побеждает та команда, чья быстрее справить с заданием.
6 эстафета. Помогайте мне
Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик.
Тише Танечка не плач,
Не утонет в речке мяч.
Игра “Скачки на мечах”
Задача: Сесть на мяч, проскакать до ориентира и обратно.
7 эстафета. Продолжаем
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишки лапу.
Всё равно его не брошу,
Потому что он хороший.
Задача: С ложечкой “мёдом”, добежать к мишке, покормить его, вернуться к своей команде, передать ложечку следующему участнику. Побеждает та команда, чья быстрее справиться с задачей.
ИГРА с болельщиками “Чей кораблик быстрее доплывёт”
Дети встают на колени, дуют кораблик до стульчика. Побеждает тот, кто первый справиться с заданием.
8 эстафета. Продолжаем путешествие по творчеству А.Л.Барто
К нам приехал самосвал,
Он на стройке побывал.
Подкатил с утра к воротам,
Сторожа спросили “Кто там?”
“Разгрузи машину”. Перед командами стоит простая задача — разгрузить машину с кирпичами и построить башню. Для этого с одной стороны площадки ставятся (“машины с кирпичами”), а с другой стороны располагаются игроки. Задача участников — добежать до “машины”, взять “кирпич”, вернуться к линии старта, положить кирпичик и передать эстафету другому участнику, следующий бежит, берёт кирпичик и начинает строить башню, побеждает та команда, которая быстрее построит башенку из “кирпича”.
Игра “Давайте дружить”
Нужно встать парами друг против друга. Что я буду говорить, то и выполняйте:
- внимательно посмотрите друг другу в глаза;
- улыбнулись;
- нос к носу;
- колени к коленям;
- правое ухо к левому, левое к правому;
- хвостик к хвостику;
- скажите громко своё имя;
- подружились (обнялись, пожали руки)
Команды построились: прошу судей подвести итоги. Подводить итоги будем, вместе играя, сколько красных кружков, столько делаем прыжков, девочки и мальчики прыгают как зайчики. На зелёные квадраты приседают все ребята.
Жюри объявляет команду победителя. Празднику вся рада детвора, команде победителю все, все громкое УРА!
Награждение команд грамотами и сладкими призами.
И опять стихотворение А.Л.Барто.
Самолёт построим сами
Понесёмся над лесами.
Понесёмся над волнами
А потом поедим к маме.
Салют нашему празднику!
На счёт раз, два, три запускаем самолётики в зал.
На этом наш праздник окончен. Команды делают круг почёта под бурные аплодисменты и первыми выходят из зала.