Цель: формировать у детей знания о культуре Кубанского народа, его обычаях, познакомить с произведениями песенного фольклора, частушками. Воспитывать уважение к духовному богатству и мудрости русского народа.
Оборудование:
- кубы с буквами РАДУГА,
- мультимедийная установка,
- экран,
- коробы для скоморохов,
- красочная палка для игры,
- 2 папахи,
- воздушные шары,
- плетни,
- платки (2 шт.),
- стенд с надписью,
- коробы для скоморохов,
- мел,
- шаровары,
- ведёрки (4 шт.),
- коромысла (2 шт.), к
- лубок с нитками (2 шт.).
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Звучит музыка, на сцену выходит ДО “Рябинушка” и ведущие программы.
Ведущая 1: Добрый день дорогие мальчишки и девчонки, а так же уважаемые педагоги, родители и гости нашего праздника!
Ведущая 2: Вас приветствует коллектив Центра дополнительного образования “Радуга”.
Р - радуга - значит радость
А - азарт, мастерство, вдохновенье
Д - давайте дружить и общаться
У - учиться, творить, побеждать
Г - главное вместе, главное дружно
А - активно работать всем вместе нужно
Вместе: А вместе мы – “Радуга”!
Ведущая 1: Сегодня коллектив Центра в гостях у ребят школы № ____
Ведущая 2: Мы прибыли к вам в гости и привезли
Вместе: ВЕСЁЛУЮ ЯРМАРКУ!!!
ДО “Рябинушка” исполняет куплет песни ________________________
Ведущий 1:
Удобно ли вам гости дорогие?
Всем ли слышно? Всем ли видно?
Ведущий 2:
Припасли мы вам забавушек на всякий вкус,
Кому правду, кому сказку, кому песенку!
ДО “Рябинушка” исполняет песню “Терныца”
Ведущий 1:
Приходи честной народ
К нам на представление
Ведущий 2:
Скоморохи к вам идут
Всем на удивление.
Звучит музыка “Эх, полным полна коробушка” Выходят два скомороха.
1 Скоморох:
Собирайся народ!
Всех ярмарка Кубанская зовёт
2 Скоморох:
Заходите не пожалеете
Коли время имеете:
1 Скоморох:
Будьте как дома
Не стесняйтесь
2 Скоморох: По ярмарке нашей прогуляетесь!
1 Скоморох:
Спешите, спешите!
На ярмарку.
2 Скоморох:
На ярмарке вас
Необычное ждёт
1 Скоморох: Игры,
2 Скоморох: Песни,
1 Скоморох: Викторины
Вместе: Расчудесные картины.
1 Скоморох:
Есть ниточки!
Есть катушечка!
2 Скоморох:
Подходите, поиграем
Девчонки-душечки!
1 Скоморох:
Эй, девчонки-хохотушки!
Запевайте-ка частушки!
2 Скоморох:
Начинайте поскорей,
Чтоб порадовать гостей!
ДО “Рябинушка” исполняет Частушки.
Ведущая 1:
Наша ярмарка весёлая
На Кубани родилась!
И с Кубанскими ребятами
Ведёт весёлый перепляс!
Ведущая 1:
Привезли мы вам потехи разные
И шумит уже ярмарки ряд
Принимайте же песни Кубанские,
От весёлых Кубанских девчат.
Выступает д/о “Рябинушка” с песней “На Кубани мы живём”
ВИКТОРИНА.
Ведущая 1: Уважаемые казаки и казачки. Мы живём с вами на благодатной Кубанской земле. Кубань - житница России.
Ведущая 2: А хорошо ли вы знаете историю и традиции родной земли? Внимание на экран. Для вас викторина!
Какую дату 8 сентября отмечали жители Кубанских станиц? (215 годовщину освоения Казаками Кубанских земель)
11 сентября Краснодарский край отмечал ещё одну важную дату. (70 – лет со дня образования Краснодарского края).
В каком году образована ваша станица? (1794 году)
Совсем недавно вы широко праздновали день станицы. А сколько лет со дня её основания вы отмечали? (213 лет)
С тех пор, как основали наши предки места, где мы теперь живём, прошло много лет. Наши станицы преобразились за это время, расцвели. Хорошо ли вы знаете свой район, районный центр – ст. Брюховецкую и свою станицу? Какие места изображены на фотоснимках?
ПРИВОКЗАЛЬНАЯ ПЛОЩАДЬ ст. Брюховецкая
Въезд в ст. Переясловскую из ст. Брюховецкой
ПАРК ст.Брюховецкая
“СКОРБЯЩАЯ МАТЬ” памятник воинам освободителям Брюховецкого района
ЗДАНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ БРЮХОВЕЦКОГО РАЙОНА
Ст.Брюховецкая, ул.Красная
МОУ СОШ № 20 ст. Брюховецкая, ул. Ленина.
БРЮХОВЕЦКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ ст. Брюховецкая, ул. Ленина.
УЛ.ТИМОФЕЕВА ЭЛЕВАТОР – самое высокое здание в станице Брюховецкой
ПАМЯТНИК ВОИНАМ ОСВОБОДИТЕЛЯМ ст. Переясловской
Ул. Красная ст. Переясловская
МОУ СОШ №7 ст. Переясловская, ул. Красная
МОУ СОШ №15 ст. Переясловская
МОУ СОШ № 8 ст.Чепигинская
ПОКЛОННЫЙ КРЕСТ И ПАМЯТНИК Кубанским казакам и священнику Михаилу Лекторскому расстрелянным в годы гражданской войны в 1920 году в ст.Брюховецкой
КАТЮША Памятник воинам – освободителям Брюховецкого района
Когда отмечается день освобождения нашего района от немецко-фашистских захватчиков? (10 февраля 1943 года)
ИГРОВАЯ ПРОГРАММА
(Под музыку выходят скоморохи и выносят с собой “Карусель”)
1 Скоморох
Эй, честная детвора!
Веселиться всем пора!
2 Скоморох
Игры, песни, танцы, смех.
Приглашаем в круг вас всех!
1 Скоморох.
Всем сегодня веселиться
И смеяться не лениться,
2 Скоморох.
Праздник весело встречать,
Ни секунды не скучать.
Ведущий 2. Ребята! В руках у нас яркая, красочная палка. А кто из вас знает, как в старину на Кубани называли палку? (Дрючок).
Молодцы ребята.
ИГРА – “ОТГАДАЙ ЗНАЧЕНИЕ СЛОВА”
А сейчас я предлагаю вам угадать значение слов, которые употребляли при разговоре наши предки, а сейчас говорят наши дедушки и бабушки.
Итак, мы начинаем.
1. Млын - мельница.
2. Хата - дом.
3. Кавун - арбуз.
4. Жменя - горсть.
5. Черевички - туфли.
6. Кудлатый - лохматый.
7. Чувал - мешок.
8. Глечик - горшок.
9. Цыглына - кирпич.
10. Крыныца - колодец.
11. Горыще - чердак.
12. Вечерять - ужинать.
13. Гай - степь
14. Зозуля - кукушка.
15. Дрючок - палка.
ИГРА “ДРЮЧОК”
Ведущий1: И сейчас мы проведём игру с этим “Дрючком”.
Игра “Дрючок”. Двое юношей держат палку за концы. Позади каждого на расстоянии 1 метра лежит папаха. Победит тот, кто перетянет соперника и схватит папаху.
ИГРА “СОБЕРИ ЯГОДЫ”
Ведущий 2: А сейчас мы с вами поиграем в игру “Собери ягоду”
Конкурс “Собери ягоды”.
Ребята должны из предложенных слов собрать те, которые обозначают названия ягод, и объяснить их. Если вы угадаете название ягоды, хлопайте в ладоши, если это не ягода, молчите. Итак, внимательно слушайте.
1. Глед - боярышник.
2. Жердела - дикий абрикос
3. Ожина - ежевика.
4. Гамай - камень.
5. Шепшина - шиповник.
6. Бодяк - чертополох.
7. Тютина - шелковица.
Ведущий 1: Молодцы, ребята!
ИГРА “МОТАЛЬЩИЦЫ”
- А сейчас проведём следующую игру с девочками.
- Кубанская земля всегда славилась своими мастерицами. Думаю, что не перевелись рукодельницы и сегодня.
С обоих концов длинной нитки или шнура привязывают клубки. Середина нитки отмечается ярким бантиком. В игре побеждает та девочка, которая быстрее смотает нить до середины. Игра проводится несколько раз.
ИГРА “ВЕСЁЛЫЕ СКАЧКИ”
Ведущая 2: Наша Кубанская земля всегда славилась трудовыми достижениями. Кубанские казаки славились мужеством, героизмом, ловкостью. С самого раннего детства казачат учили стрелять, скакать на коне, рубить шашкой. Казаки умеют не только хорошо трудиться, но и умеют весело и с азартом отдыхать, показывая свою молодецкую удаль. И вот сейчас мальчишки покажут свою казацкую удаль. Мы предлагаем вам провести скачки, и удержатся в седле.
Задача игроков: оседлать лошадь и верхом доскакать до плетня, надеть Кубанку и вернуться на исходную позицию и передать ход следующему участнику.
ИГРА “МУЗЫКАЛЬНАЯ”
Играющие становятся в круг и под музыку передают папаху по кругу. Как только музыка остановится, тот у кого в руках осталась папаха – выходит в круг. Игра продолжается до тех пор, пока в кругу не соберётся 6 человек.
ИГРА “ЛОПНИ ШАР”
Ведущий 2: Сейчас мальчишки продемонстрируют свою ловкость. Ребята, давным-давно среди молодых казачат проходило соревнование в ловкости - “Разбей кувшин”, а мы будем не кувшин разбивать, а воздушные шарики.
Игрокам раздаются шары. Следует хорошенько топнуть ногой и, если повезёт, разбить этот шарик одним ударом!
Ведущий 1: Молодцы ребята! Показали свою удаль.
ИГРА “ КОРОМЫСЛО”
Под музыку “Нэсэ Галя воду”. От старта до финиша дети несут коромысла с двумя вёдрами. Выигрывает та команда, которая не роняя вёдра, быстрее всех придут к финишу.
ИГРА “КАЗАЧИЙ МАЙДАН”
Ведущий 2: А сейчас, ребята мы вас приглашаем на казачий майдан. Казаки умеют не только хорошо трудиться, но и красиво петь. Казачий майдан – это площадь, на которой проходили гулянья и праздники казаков. Кубанские казаки славятся на весь мир своими песнями, танцами. Давайте сейчас мы с вами разучим несколько движений кубанского танца “Казачок”.
Ведущий 1: А сейчас мы приглашаем детскую фольклорную группу “Рябинушка”. Они исполнят для вас кубанскую народную песню:
Ведущий 1: Дорогие ребята, мы были очень рады встрече с вами. Мы не прощаемся с вами, а говорим, досвидания, до новых встреч. Желаем вам здоровья, творческих успехов и конечно хороших оценок.