Дидактическая игра "Поле безопасных чудес"

Разделы: Внеклассная работа


Вид занятия: контрольно-обобщающее; систематизация знаний, умений.

Структура (форма проведения) мероприятия: дидактическая игра “Поле безопасных чудес” – совокупность элементов (секторов-заданий), построенных в логической последовательности, позволяющих поэтапно осуществлять контроль за качеством знаний, умений, выявлять проблемы и наметить пути их преодоления с учетом индивидуального подхода к каждому учащемуся.

Раздаточный материал: памятка “Дорожная грамота – это наука быть живым”; удостоверение юного пешехода:

1 сектор – музыкальная пауза;

2 сектор – советы по безопасности дорожного движения;

3 сектор – знатоки истории правил дорожного движения;

4 сектор – загадочный;

5 сектор – “Угадай дорожный знак”

6 сектор – физкультурная пауза;

Участник игры крутит стрелку волчка.

Сектор барабана останавливается на секторе Музыкальная пауза”.

Песня

Безопасность взрослых и ребят
Светофоры бережно хранят.
И горит для нас волшебный этот свет,
Днем и ночью много, много лет.
Если вдруг загорится красный свет
Стой на месте и знай – прохода нет, нет!

Припев:

Ярко желтый глазок горит,
“Будь внимателен!” – он говорит.
Не спеши никуда и подожди.
Не ходи, не ходи, не ходи!
Глаз зеленый на нас глядит –
Переход пешеходам открыт,
Ты кругом посмотри
И спокойно иди,
Доброго тебе пути! (2 раза)

Сектор “Советы по безопасности дорожного движения”

Чтоб жить, не зная огорчения,
Чтоб бегать, плавать и летать,
Ты должен правила движения
Всегда и всюду соблюдать.

Вставь пропущенные слова.

  1. Ходи по тротуару, придерживаясь ____________ стороны.
  2. Переходи улицу спокойным шагом только по ________________.
  3. Разрешающий для перехода сигнал светофора - ______________ .
  4. За городом безопаснее всего пешеходу идти по обочине ________ движущемуся транспортному потоку.
  5. Никогда не перебегай проезжую часть перед _________________.

Сектор “Знатоки истории правил дорожного движения”

1. В каком году был установлен первый в мире светофор в Англии у здания лондонского парламента?

а) В 1868 году; б) В 1872 году; в) В 1890 году.

2. В каком году появился светофор в Москве на перекрестке улиц Петровки и Кузнецкого моста?

а) В 1914 году; б) В 1922 году; в) В 1924 году.

3. Где в России появился первый автомобиль?

а) В Одессе. б) В Москве. в) В Санкт-Петербурге.

4. В каком году была нанесена первая дорожная разметка?

а) В 1905 году; б) В 1911 году; в) В 1914 году.

5. Когда была построена самая древняя дорога?

а) Около 4 тысячелетий;  б) Около 2 тысячелетий;  в) Около тысячелетия.

Сектор “Загадочный”

Шагаешь – впереди лежит.
Оглянешься – домой бежит. (Дорога.)

Опоясал каменный ремень
Сотни городов и деревень. (Шоссе.)

Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками… (Троллейбус.)

Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ:
Это мой … (Велосипед.)

Сам не видит, а другим указывает. (Дорожный указатель.)

Сектор – “Угадай дорожный знак”

Я хочу спросить про знак,
Нарисован он вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то. (“Осторожно, дети!”)

Вот так знак!
Глазам не верю.
Для чего здесь батарея?
Помогает ли движенью
Паровое отопление? (“Железнодорожный переезд со шлагбаумом”)

Шли из школы мы домой,
Видим – знак над мостовой:
Круг, внутри велосипед,
Ничего другого нет. (“Движение велосипедистов запрещено”)

Посмотрите, знак опасный:
Человечек в круге красном
Перечеркнут пополам.
…Тут машины быстро мчатся,
Может даже быть несчастье. (“Движение пешеходов запрещено”)

Ну а если пешеходу
Тротуар – не по пути?
Если нужно пешеходу?
Мостовую перейти?
Знак дорожный…? (“Пешеходный переход”)

Сектор “Физкультурная пауза”

Чтоб мостовую перейти,
Взгляни налево (руку прикладывают ко лбу и смотрят влево),
Нет машины,
Тогда шагай до середины (делают три шага вперед),
Потом направо погляди (руку прикладывают ко лбу и смотрят вправо),
Машины нет, – переходи (делают три шага вперед).

Ребята! А теперь подведем итог нашей игры. Вы успешно справились с заданиями, но главное – ваша жизнь будет безопасной. Получите документ – удостоверение юного пешехода с памяткой “Дорожная грамота – это наука быть живым”.

Учащиеся получают памятку пешехода.

“Дорожная грамота – это наука быть живым”

  • Прежде чем перейти дорогу, необходимо внимательно осмотреть проезжую часть. Сначала посмотрите налево, а потом направо. Убедитесь в отсутствии поблизости транспортных средств и быстро перейти дорогу.
  • Никогда не идите на красный сигнал светофора.
  • Нельзя неожиданно выходить (выбегать) на проезжую часть из-за преграды.
  • Недопустимо преодоление проезжей части бегом, поскольку во время бега взгляд направлен вперед и человек не может контролировать обстановку вокруг.
  • Нельзя отвлекаться разговорами при переходе через дорогу, оглядываться назад. Нужно быть собранным и внимательным.
  • Нельзя задерживаться на проезжей части дороги, даже если вы что-то уронили.
  • Переходить дорогу нужно только в установленном месте, а не по кратчайшему пути.
  • Не пытайтесь перебежать дорогу перед близко идущим транспортом.
  • Оценивайте степень опасности до выхода на дорогу.
  • Будьте предельно внимательны на дороге в условиях неблагоприятной погоды и плохой видимости.
  • Пользуйтесь подземными и наземными переходами.

СВИДЕТЕЛЬСТВО

за отличные знания
правил дорожного
движения

Ученик(ца) класса
Средней общеобразовательной школы №12

--------------------------------------------------------

Изучил(а) правила дорожного движения и показал(а) отличные знания по теоретическому курсу

 

Руководитель: