Вид занятия: контрольно-обобщающее; систематизация знаний, умений.
Структура (форма проведения) мероприятия: дидактическая игра “Поле безопасных чудес” – совокупность элементов (секторов-заданий), построенных в логической последовательности, позволяющих поэтапно осуществлять контроль за качеством знаний, умений, выявлять проблемы и наметить пути их преодоления с учетом индивидуального подхода к каждому учащемуся.
Раздаточный материал: памятка “Дорожная грамота – это наука быть живым”; удостоверение юного пешехода:
1 сектор – музыкальная пауза;
2 сектор – советы по безопасности дорожного движения;
3 сектор – знатоки истории правил дорожного движения;
4 сектор – загадочный;
5 сектор – “Угадай дорожный знак”
6 сектор – физкультурная пауза;
Участник игры крутит стрелку волчка.
Сектор барабана останавливается на секторе “Музыкальная пауза”.
Песня
Безопасность взрослых и ребят
Светофоры бережно хранят.
И горит для нас волшебный этот свет,
Днем и ночью много, много лет.
Если вдруг загорится красный свет
Стой на месте и знай – прохода нет, нет!
Припев:
Ярко желтый глазок горит,
“Будь внимателен!” – он говорит.
Не спеши никуда и подожди.
Не ходи, не ходи, не ходи!
Глаз зеленый на нас глядит –
Переход пешеходам открыт,
Ты кругом посмотри
И спокойно иди,
Доброго тебе пути! (2 раза)
Сектор “Советы по безопасности дорожного движения”
Чтоб жить, не зная огорчения,
Чтоб бегать, плавать и летать,
Ты должен правила движения
Всегда и всюду соблюдать.
Вставь пропущенные слова.
- Ходи по тротуару, придерживаясь ____________ стороны.
- Переходи улицу спокойным шагом только по ________________.
- Разрешающий для перехода сигнал светофора - ______________ .
- За городом безопаснее всего пешеходу идти по обочине ________ движущемуся транспортному потоку.
- Никогда не перебегай проезжую часть перед _________________.
Сектор “Знатоки истории правил дорожного движения”
1. В каком году был установлен первый в мире светофор в Англии у здания лондонского парламента?
а) В 1868 году; б) В 1872 году; в) В 1890 году.
2. В каком году появился светофор в Москве на перекрестке улиц Петровки и Кузнецкого моста?
а) В 1914 году; б) В 1922 году; в) В 1924 году.
3. Где в России появился первый автомобиль?
а) В Одессе. б) В Москве. в) В Санкт-Петербурге.
4. В каком году была нанесена первая дорожная разметка?
а) В 1905 году; б) В 1911 году; в) В 1914 году.
5. Когда была построена самая древняя дорога?
а) Около 4 тысячелетий; б) Около 2 тысячелетий; в) Около тысячелетия.
Сектор “Загадочный”
Шагаешь – впереди лежит.
Оглянешься – домой бежит. (Дорога.)
Опоясал каменный ремень
Сотни городов и деревень. (Шоссе.)
Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками… (Троллейбус.)
Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ:
Это мой … (Велосипед.)
Сам не видит, а другим указывает. (Дорожный указатель.)
Сектор – “Угадай дорожный знак”
Я хочу спросить про знак,
Нарисован он вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то. (“Осторожно, дети!”)
Вот так знак!
Глазам не верю.
Для чего здесь батарея?
Помогает ли движенью
Паровое отопление? (“Железнодорожный переезд со
шлагбаумом”)
Шли из школы мы домой,
Видим – знак над мостовой:
Круг, внутри велосипед,
Ничего другого нет. (“Движение велосипедистов
запрещено”)
Посмотрите, знак опасный:
Человечек в круге красном
Перечеркнут пополам.
…Тут машины быстро мчатся,
Может даже быть несчастье. (“Движение пешеходов
запрещено”)
Ну а если пешеходу
Тротуар – не по пути?
Если нужно пешеходу?
Мостовую перейти?
Знак дорожный…? (“Пешеходный переход”)
Сектор “Физкультурная пауза”
Чтоб мостовую перейти,
Взгляни налево (руку прикладывают ко лбу и
смотрят влево),
Нет машины,
Тогда шагай до середины (делают три шага вперед),
Потом направо погляди (руку прикладывают ко лбу и
смотрят вправо),
Машины нет, – переходи (делают три шага вперед).
Ребята! А теперь подведем итог нашей игры. Вы успешно справились с заданиями, но главное – ваша жизнь будет безопасной. Получите документ – удостоверение юного пешехода с памяткой “Дорожная грамота – это наука быть живым”.
Учащиеся получают памятку пешехода.
“Дорожная грамота – это наука быть живым”
- Прежде чем перейти дорогу, необходимо внимательно осмотреть проезжую часть. Сначала посмотрите налево, а потом направо. Убедитесь в отсутствии поблизости транспортных средств и быстро перейти дорогу.
- Никогда не идите на красный сигнал светофора.
- Нельзя неожиданно выходить (выбегать) на проезжую часть из-за преграды.
- Недопустимо преодоление проезжей части бегом, поскольку во время бега взгляд направлен вперед и человек не может контролировать обстановку вокруг.
- Нельзя отвлекаться разговорами при переходе через дорогу, оглядываться назад. Нужно быть собранным и внимательным.
- Нельзя задерживаться на проезжей части дороги, даже если вы что-то уронили.
- Переходить дорогу нужно только в установленном месте, а не по кратчайшему пути.
- Не пытайтесь перебежать дорогу перед близко идущим транспортом.
- Оценивайте степень опасности до выхода на дорогу.
- Будьте предельно внимательны на дороге в условиях неблагоприятной погоды и плохой видимости.
- Пользуйтесь подземными и наземными переходами.
СВИДЕТЕЛЬСТВО за отличные знания Ученик(ца) класса -------------------------------------------------------- Изучил(а) правила дорожного движения и показал(а) отличные знания по теоретическому курсу
Руководитель: |