Появляются ведущие.
Ведущий 1:(далее В 1)
Внимание, друзья! Мы праздник начинаем!
Сегодня новичков мы в музыканты посвящаем!
Ведущий 2:(далее В 2)
Свои сокровища им музыка доверит,
А музыкальный ключ их знания проверит.
В 1:
Те, кто всегда преуспевал в учении,
Вполне достойны будут посвящения
И права получить медаль в награду.
В 2: Встречайте Фею Музыки. Ей мы будем рады.
Фея Музыки: (далее Ф.М.) Я, Фея Музыки, познакомлю Вас с удивительной музыкальной страной. В этой стране живут звуки. С их помощью композиторы сочиняют красивые мелодии, а любимое блюдо людей, живущих в стране музыкальных звуков, фасоль.
В 1:
Есть инструментов целый ряд.
На них по-разному играют.
Все по-особому звучат
И глубже чувства раскрывают.
В 2:
Здесь струны, дерево, металл –
Все поддается музыканту!
Когда он восхищает зал
Своим уменьем и талантом.
Ф.М.:
Все инструменты перед нами
Сегодня выйдут на парад,
И мы на них посмотрим с вами,
Услышим, как они звучат.
Дети в составе шумового оркестра исполняют «Тирольский вальс» Ф. Пуленка. Переложение для шумового оркестра Ж. Металлиди.
В 1:
Велик мир музыки и он неисчерпаем.
И кажется, что до конца не познаваем.
В 2:
Необходимо многому учиться,
Чтоб в этом мире вам не заблудиться!
Ф.М.:
На время я покину вас, друзья,
Что-то разболелась голова у меня.
Под музыку Вальса В. Моцарта входит Незнакомец /Скрипичный ключ/.
Скрипичный ключ: (далее С.К.)
В час торжества здесь появился я,
Чтоб испытания устроить вам.
Должны исполнить вы задания,
Которые сейчас я дам.
Первоклассники: Выполним задания, которые дадите нам.
В 1: А вы кто?
С.К.: Показывает плакат. Пред вами знак, он всем знаком и называется…
Вбегает Незнайка.
Незнайка:
Пустите же меня, пустите!
Незнайка я. Меня все знают!
Здесь в музыканты принимают?
С.К.:
Здесь принимают, но не торопись.
Сначала вот сюда садись.
И если у тебя есть знанья,
Со всеми выполни заданья.
Еще раз показывает плакат.
С.К.: Вот знак, он всем знаком и называется?..
Дети: Ключом.
С.К.: Каким?
Незнайка: Скрипучим?
С.К.:
Каким-каким?
Ребята, вы согласны с ним?
Дети: Нет! Это ключ скрипичный.
С.К.:
Да, я Скрипичный ключ и повторяю снова:
Я – всей музыки основа.
Выходит Басовый ключ.
Басовый ключ: (далее Б.К.)
Вот он, главный наш герой
Нотной азбуки король,
А рядом, слева, я – его прекрасная королева…
Показывает плакат с басовым ключом.
Дети: Басовый ключ.
С.К.:
Мы от скуки на все руки –
Петь играть и танцевать.
Б.К.:
Но нас мучает вопрос,
А сумеют ли детишки нотки все назвать?
Начинается игра – загадка, в которой участвуют дети – зрители.
1 нота. Добрый доктор, гнездо в этой песне нота…
Дети хором: До!
2 нота.
Про деревья на горе, и про речку в серебре
Рано утром на заре распевает нота…
Дети хором: Ре!
3 нота.
Милая нота, веселая нота,
Дружит со взрослыми,
Дружит с детьми,
Славная нота по имени…
Дети хором: Ми!
4 нота.
Фартук, фантик от конфеты,
Есть любимые слова у веселой ноты…
Дети хором: Фа!
5 нота. Про Ассоль и про фасоль распевает нота…
Дети хором: Соль!
6 нота.
Про поля и тополя, про мохнатого шмеля,
Всех на свете веселя, распевает нота…
Дети хором: Ля!
7 нота.
Про душистую сирень, в этот светло-синий день
Кто поет нам, ты спроси. Ну конечно нота…
Дети хором: Си!
Ф.М.: Ребята, когда все ноты собираются вместе получается музыка.
Исполняется песня «Первые ноты» Муз. З. Компанейца сл. В. Семернина.
С.К.:
Ну что ж, вы все замечательно справились с испытанием.
Чтоб я «отлично» мог поставить вам,
Должны вы быть внимательны и не смотреть по сторонам.
Б.К.:
Кто сдаст отлично испытания,
И на любой вопрос ответит он,
Отмечен будет за старания,
И в музыканты посвящён.
С.К.: Ну что ж, приступим к испытанию.
За дверью слышится шум, крик. Вбегает Шапокляк.
Шапокляк: (далее Ш.) /кричит/: Я в школу к вам мечтаю поступить! /поет/:
(на муз. песни В. Шаинского «Голубой вагон» из М/ф «Крокодил Гена и его друзья»).
- По утрам не ждет меня работа,
Я давно на пенсии сижу.
Очень в школу поступить охота,
Я давно по ней с ума схожу. - Голос с детства у меня в порядке
Спеть одна могу за целый хор!
Звук такой, как лайнер при посадке:
Рухнет дом, развалится забор.
Припев:
Вот не пойму никак! Как же так? Как же так?
Послушать не хотят старуху Шапокляк!
Вот не пойму никак! Как же так? Как же так?
Я певица знатная старуха Шапокляк!!!
С.К.: Ну что, ребята, позволим ей участвовать в испытаниях?
Дети хором: Да!
С.К.:
Настало время про штрихи поговорить,
Игру приемов уточнить.
Б.К.:
Точка над нотой и точка под нотой,
Скажи нам, точечка, кто ты?
Стаккато: (далее Ст.):
Знайте, ребята, зовусь я Стаккато.
Стаккато, стаккато – короткие звуки
Несутся куда-то под стуки колес.
Куда-то к восходу, куда-то к закату
Отрывисто, дробно – пляшите, ребята!
Звучит музыкальный пример на стаккато. Например, РНП «Во саду ли, в огороде».
С.К.: Показывает плакат.
Ой, дуга какая тут!
Как, скажи, тебя зовут?
Легато: (далее Л.)
Лигой называюсь я
И запомните, друзья,
В пьесах роль моя важна,
Нотам очень я нужна
Для того, чтоб их учить
Плавной поступью ходить.
Ну, а поступь та, ребята,
Называется – легато.
Звучит музыкальный пример на легато. Например, УНП «Ой, дивчина, зарученая»
Ст.:
Вместе с нами поиграйте и
Паузы штрихами заполняйте.
Л.:
Лодка плавает - … (дети хором: Легато)
Зайчик прыгает - … (дети хором: Стаккато)
Мишка ходит - ... (дети хором: нон легато)
Молодцы вы все, ребята!
Ст.:
Лебедь плавает - … (дети хором: Легато)
Скачет воробей - … (дети хором: Стаккато)
Слон шагает - … (дети хором: нон легато)
А вы как ходите, ребята?
С.К.:
Прекрасно! Я доволен вами.
Ну, что ж, продолжим наш экзамен.
Б.К.:
Кто может мне сейчас сказать:
Каким штрихом я буду пьесу исполнять?
Играет 2 фразы различными штрихами.
Ш.: (выкрикивает)
Я знаю точно, первый штрих,
Он называется – лежато.
Незнайка: (далее Н.) Ну, а второй, по-моему – стуккато.
С.К.: Друзья, ведь это ерунда, ответы плоховаты.
Б.К.: Штрихи мы правильно зовем…
Дети хором: Легато и стаккато.
С.К.: (обращаясь к Незнайке)
Не мог бы спеть ты и назвать:
Какие звуки буду я играть?
Играет гамму.
Н.:
А, ерунда! Меня об этом хоть во сне спроси –
Отвечу: До-соль-ля-фа-ре-ми-си.
Поет громко и фальшиво.
Я гаммы не люблю, я лучше про кузнечика спою.
Выходит к роялю, делает знак. Прошу!
С.К.: Изволь!
Н.: (фальшиво поет). Шапокляк подпевает.
«Песенка про кузнечика». Муз. В. Шаинского, сл. Н. Носова.
С.К.: (поет)
Сейчас же замолчите,
Сейчас же замолчите,
Сейчас же замолчите,
От крика я устал.
Представьте себе,
Представьте себе,
Я пения такого
Представьте себе,
Представьте себе,
Никак не ожидал!
Б.К.:
И вы собрались в музыканты? Об этом нужно вам забыть,
И в класс подготовительный сначала поступить!
С.К.:
А через год вас ждем опять
Сюда экзамены сдавать.
И, может быть, тогда вас примут в первоклассники.
Исполнение песни «До, ре, ми, фа, соль» Муз. А. Островского, сл. З. Петровой.
Появляется Фея Музыки.
Ф.М.: Я услышала звуки прекрасной мелодии, и они, как крылья подхватили меня и принесли в этот зал. Ребята, я довольна вами. Вы с честью выдержали испытания, отлично выполнили все задания и музыкантами вполне достойны стать.
С.К.: Вот и подошел к концу наш веселый экзамен. Всех первоклассников приглашаем на сцену.
Звучит музыка. Награждение медалями.
Ф.М.: В эту торжественную минуту вы должны дать обещание: Быть верными музыкальному искусству!
Дети хором: Обещаем!
Б.К.: Быть упорными, трудолюбивыми учениками.
Дети хором: Обещаем!
Ф.М.: Познать музыкальное искусство и нести его людям.
Дети хором: Обещаем!
Исполняется Немецкая народная песня «Музыканты». Обработка А. Логинова. Канон.
Ф.М.:
Музыканты юные! Мы вас поздравляем!
Тайны музыки познать от души желаем!
С.К.:
Главное желаем – в музыку влюбиться,
С инструментом каждому крепко подружиться!
Б.К.:
Так играть, чтоб душу в музыку вложить.
Не бояться трудностей, настойчивыми быть!
Ф.М.:
Звездным дождем мы вас посыпаем
И в музыканты сейчас посвящаем.
Звездочку каждому в руку кладем,
Чтобы сегодня в ваших сердцах
Искра таланта скорее зажглась.
Все трудности вас стороной обошли
И музыку вы полюбили, как мы!