Цели:
- Развитие творческих способностей детей в процессе различных видов музыкальной деятельности.
- Воспитание любви к природе через музыкально-игровую деятельность.
- Создание праздничного настроения.
Задачи:
- Развивающие задачи: развивать творческое воображение, память, связную речь детей, чувство ритма, темпа, координацию движений.
- Образовательные задачи: обобщить знания детей о явлениях природы; учить быстро, переключаться с одной игры на другую.
- Воспитательные задачи: воспитывать эмоциональную отзывчивость; укреплять дружеские отношения; воспитывать красоту, выразительность и грациозность движений, осознанное отношение к ним.
Предварительная работа:
- Разучивание;осенних песен, танцев, игр и хороводов.
- Разучивание стихов.
- Индивидуальная работа с ведущими персонажами.
- Подбор и подготовка фонограмм.
- Разработка конспекта сценария.
- Оформление музыкального зала к предстоящему празднику.
Дети под музыку заходят в зал.
Ведущая:
Ах, какая, красота!
Листья желтые летят
Это осень к нам пришла
И ненастье принесла!
Но мы с вами грустить не будем, будем веселиться, петь и играть.
Посмотрите сколько красивых, осенних листочков принесла нам осень,
Давайте с вами поиграем, кто быстрее и больше листочков соберет.
Игра "Собери листочки"
Ведущая: А сейчас наши ребята прочитают стихи об Осени.
Ребенок:
Праздник осенью в лесу: и светло, и весело!
Ах, какие украшенья осень здесь развесила!
Ребенок:
Осень, осень к нам пришла, листья с кленов сорвала,
Закружила их легко, разбросала далеко!
Ребенок:
Осень золотая, кто тебе не рад?
Весело играя встретим листопад!
Ребенок:
Дождь холодный льет и льет, погулять нам не дает,
Птиц дорога позвала – это осень к нам пришла.
Ведущая:
Это кто такой садовник? Полил вишню и крыжовник,
Все листочки намочил, все цветочки напоил?
Дети: (все вместе) Дождик!
(Песня «Дождик»)
Ведущая:
Если светит солнышко – можно погулять!
Топать, хлопать весело, в садике играть!
Если тучка хмурится и грозит дождем
Спрячемся под зонтиком, дождик переждем!
Игра «Солнышко и дождик»
Ведущая:
Капля раз, капля два, очень медленно сперва,
а потом, а потом – все быстрее, все бегом!
Догонять вас буду я, убегайте от дождя!
Звучит музыка, дети убегают на стульчики.
Ведущая: Ой, ребята, смотрите, кто-то еще спешит к нам в гости!
(Звучит веселая музыка, на ширме появляется Белочка)
Белочка:
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу!
Ведущая:
Здравствуй, Белочка, мы очень рады, что ты пришла к нам в гости!
Оставайся с нами!
Белочка: Я вижу вы такие нарядные, у вас праздник сегодня?
Ведущая: Да, Белочка! У нас праздник Осени!
Белочка: Я к вам тоже не с пустыми руками пришла. Примите от меня корзинку с орешками.
Ведущая: Спасибо тебе большое, Белочка. А мы тебе тогда покажем наш любимый танец с орешками.
"Танец с орешками"
Белочка: Спасибо, ребята. Как вы красиво танцевали! Но мне уже пора в лес бежать. Еще надо запасы на зиму сделать. До свидания, мои хорошие!
Ведущая:
Дети, слышите – листочки шелестят, веточки хрустят….
Кто же это к нам спешит?
Лиса:
Я - веселая лиса, всему лесу я краса
Я тут мимо пробегала, ваши песни услыхала.
С вами я хочу играть, песни петь и танцевать.
Ведущая: Лисичка, мы очень рады, что ты к нам пришла, а давай мы с тобой поиграем.
Игра "Лиса и Зайцы"
Лиса:
Славно мы повеселились,
Поплясали порезвились
И за это вам друзья
Подарю подарок я. (Вручает корзину с яблоками)
Лиса: Ну а теперь, детвора, мне пора в лес. До свидания!
Ведущая:
Спасибо, Лисичка! До, свидания!
Ну и нам, ребята, тоже пора возвращается в группу.
Будем пробовать дары осени - ароматные яблочки!